С чего начинается Родина

Автор: | 2020-09-24
3+
С чего начинается Родина

С чего начинается Родина

“Отрицать “защиту отечества”, т. е. уча­стие в войне демократической, есть нелепость, не име­ющая   ничего   общего с   марксизмом.   Прикрашивать империалистскую войну применением к  ней понятия “защиты отечества”, т.е., выдавая ее за демократическую, значит  обманывать рабочих,  переходить   на сторону реакционной буржуазии.”

(В.И. Ленин, ПСС, т. 30, с. 77-85).

 

В последнее время, к сожалению, наблюдается резкий уход общественного мнения вправо: в сторону патриотизма, национализма и даже имперскости. Раздуваемая буржуями истерия патриотического угара наблюдается уже много лет. Своего апогея она достигла после присоединения Крыма к РФ. Но и спустя несколько лет, поддерживаемая буржуазными СМИ, тиражируемая всевозможными карманными оппозиционными, якобы, общественными структурами и даже партиями, называющими себя громко “коммунистическими”, ура-патриотическая истерия не стихает. Недавние заявления, например, ряда лидеров “коммунистических” по символике и названиям партий заставили в очередной раз поднять вопрос об отношении настоящих, а не липовых коммунистов к вопросам патриотизма. Редакция неоднократно рассматривала уже этот вопрос. Например, в статьях “Коммунисты и их взаимоотношения с патриотическими силами” и в статье “Этапы перерождения, или, как «коммунисты» превратились в имперцев” высказано, как отношение редакции к подобным “коммунистическим” взглядам на буржуазный патриотизм. В настоящей статье хотелось бы подробнее разобраться в основе т.н. патриотизма – понятии Родина.

С чего начинается Родина?

Действительно, любой патриотизм основывается на понятии Родина, Отечество. И поняв, что такое Родина, мы понимаем самою суть патриотизма. Для начала, товарищи, давайте определимся, что Родиной не является только лишь некая территория. Действительно, рамки любого национального государства, интерпретируемые часто, как “граница Родины” далеко не статичны. Они изменяются, уменьшаясь или увеличиваясь сообразно общественным, экономическим и политическим процессам. Те территории, где ранее проживали некие народы, этими народами оказываются покинуты и наоборот. Значит, понятие родины с только территорией связывать нелепо. Помимо территории, а часто и взамен ее под родиной понимается нечто большее, чем просто домик, садик и кусочек поля, или даже государственная граница какого-то национального государства.

Неверно связывать понятие родины исключительно с государством и государственностью. Государства образуются, объединяются и распадаются. Они также, как и их границы не являются чем-то заданным навсегда. Посмотрите, например, товарищи, на ситуацию после Февральской революции 1917 года: монархическое государство – Российская Империя было ликвидировано. Временное Правительство объявив о низвержении монархии провозгласило республику. Если связывать государство и государственность с понятием родины, то следовало бы полагать, что в феврале 1917 года все население РИ лишилось своей Родины. Но это вовсе не так. Не лишились и французы своей родины после Французской Революции, как не лишились родины и граждане монархий, после смены очередного монарха, хотя значительная часть государственных образований, структур и институций в результате таких процессов радикально изменялась или вовсе исчезала. Исчезали и суть и формы государств. Например, упомянутая выше Российская Империя перестала существовать, распавшись после Февральской Революции на множество мелких и крупных “суверенных” частей, которые удалось объединить в единое государство только большевикам, после свержения Временного Правительства. Но понятие “Родина” при этом, для многих людей продолжало существовать.

Что же такое Родина? Само слово “родина” ведет свое начало от слова “род”, описывающего родовое общественного устройств. Род возникает во времена первобытного состояния общества. Во времена именуемые термином “средняя стадия дикости” . Завершается период родовой организации, как подавляющая система организации жизни человеческого общества, с началом периода именуемого “поздняя стадия варварства”. Это, однако, не означает, что отдельные “родимые пятна” родовой организации не существует у разных народов и по сей день.

Изначально род велся исключительно и только по материнской линии. Это было связано с тем, что достоверно установить отцовство не представлялось возможным: моногамная семья появляется значительно позднее. Парная семья, возникшая в более поздний период – между дикостью и варварством, также  не подразумевала ни в коей мере супружеской верности, а значит, не могла служить целям установления отцовства,  тогда как материнство устанавливалось сообразно с природными законами однозначно. 

Этот период человечества длится большую часть существования человека. Он характерен, помимо всего, наличием родовой собственности, которая, по понятным причинам, считалась общей для всех членов рода. Даже возникновение парной семьи в более поздний период родового устройства не отменило родовые общественные традиции, нравы, привычки, территории принадлежавшие всем членам рода. Внутри рода имущественные и прочие различия в течении большего времени жизни Человечества отсутствовали. 

Слово “родина” берет свое начало именно от матриархального родового устройства и обозначает нравы, привычки, обычаи, религиозные культы, территорию и проч. свойственные отношениям внутри определенного рода.

После возникновения, вначале парной семьи внутри рода, а после моногамной семьи, опять таки, вначале внутри рода, накопления собственности в семейном пользовании, переходу человечества к более прогрессивным формам создания материальных ценностей, например, развитием скотоводства, во-первых, значительно ослабляется роль женщины, поскольку появляются механизмы определения родства по отцовской линии, а во-вторых, роль мужчины в накоплении родовых ценностей, например, поголовья скота, значительно увеличивается. Если в предыдущий период все члены рода пользовались общим благом, но при этом, наследственные вопросы решались таким образом, что все личное имущество мужчины возвращалось роду его матери. Это имущество имело незначительный вес в общеродовой систем коллективного владения. То после возникновения животноводства, имущество принадлежащее мужчине – например, скот становится достаточно значительным. Возникает задача сохранения материальных ценностей внутри рода а не  передачи их в наследственное пользование роду матери мужчины – другому роду. (Внутриродовые браки крайне не приветствовались, поскольку приводили к биологическому вырождению и исключались , вначале самим эволюционным процессом, а позднее – путем общественного мнения) Возникают изменения в порядке, по какому начинают считать род. Из ведения рода по материнской линии, переходят к родовому отсчету по линии отеческой. Для описания отношений к имуществу, обычаям, традициям, нравам, территории рода становится возможным использовать синоним термину “родина” – “ОТЕЧЕСТВО”. Следует отметить, что моногамная семья возникает в период между средним и высшим варварством и период ее существования крайне незначителен по отношению к матриархальной родовой системе.

Как мы видим, ни родина, ни отечество не подразумевает под собою отношения к государству и государственности (государства и государственность возникают много позже), но носит в большей степени психо-эмоциональное отношение к привычному, поддерживаемому всеми членами общественных отношений образу жизни и отношению к окружающему миру.

Тут следует пояснить само понятие государства, как общественной организации осуществляющей ПУБЛИЧНУЮ власть отделенную от народа. Государства, по-определению, служит интересам одного – правящего класса. Государственная система, став господствующей в мире, разрушила родовые и племенные отношения, а значит, уничтожила самои понятия “родина” и “отечество” в их истинном смысле.

Но с началом государственных отношений возникает вопрос о замене ряда функций, прежде исполняемых членами рода по установившимся родовым традициям. Например, возникает необходимость в защите, как внутреннего, так и внешнего государственного устройства. Для создания таких механизмов привлекается понятие “патриотизм” – установление ГОСУДАРСТВЕННЫХ интересов выше личных или родовых. То есть, патриотизм – это понятие отрицающее понятия “родина” и “отечество” в том смысле, что патриот ставит интересы государства выше интересов остававшихся еще родов и, тем более, интересов личных. Из этого отрицания и из свойств государства, марксисты вослед за В.И.Лениным утверждают, что у класса пролетариата нет и не может быть патриотических отношений к буржуазному государству. Нет и не может быть ни родины, ни отечества до тех пор, пока государство не станет преследовать интересы пролетариата, как правящего класса. То есть до осуществления диктатуры пролетариата вместо диктатуры буржуазии пролетариат не может быть патриотом такого государства.

После начала и дальнейшего развития государственных отношений, термины “родина” и “отечество” претерпели изменения. Вместо общинно-родового смысла они начали нести смысл государственный. То есть, в нынешнем понимании, термин “родина” означает принятые в государстве нравы, привычки, обычаи и проч., а также территорию этого государства. Но, как мы показали выше, такая трансформация – это лишь эксплуатация терминов. Эксплуатация основанная на рудиментарном родовом “чувствовании”, подкрепляемом выгодой правящего класса.

Пролетариат не может любить того, чего у него нет. У пролетариата нет отечества.” (В.И.Ленин, ПСС, т 26, стр. 32).

Может ли любить трудящийся интересы угнетателя-буржуя? Нет. Не может. Может ли угнетатель-буржуй обмануть трудящегося, выразив рудиментарное отношение к “Родине” в виде отношения к буржуазному государству? Может. И делает. Воспитывает  для себя патриотов – по-сути рабов, преследующих цели буржуев под ликование обдуренной буржуями толпы.

Может ли быть Отечество у пролетариата после победы пролетарской революции? Да. Именно тогда, когда наступает диктатура пролетариата, когда интересы пролетариата ставятся выше всех интересов и становится интересами государственными, пролетариат обретает Отечество, обретает Родину.

Родина, товарищи, начинается с защиты интересов трудящихся. Как только такая защита заканчивается, заканчивается и Родина.

Патриотизм, например, Советский – это не патриотизм в буржуазном смысле. Любовь к своей Советской Родине ничего не имеет общего с буржуазному стремлением превознести свое государство за счет других. И любовь к Советской Родине, и Советский патриотизм – это проявления ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ солидарности всех трудящихся, вне зависимости от гражданства, наций, пола или государственной принадлежности. И вот такую Родину, такое Отечество нам предстоит завоевать в борьбе с буржуазной сволочью, товарищи.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Интересный материал:  Роль Сталина в истории: время пересмотра штампов

Иван КЭП

 



Просмотров: 47

3+