Реалии западного капитализма: как из обычного природного явления можно устроить ЧП

Автор: | 24.01.2020
Реалии западного капитализма: как из обычного природного явления можно устроить ЧП

Реалии западного капитализма: как из обычного природного явления можно устроить ЧП

От редакции РП: Эту заметку прислал нам в редакцию один из читателей нашего сайта, бывший российский, а ранее  советский гражданин, проживающий ныне на западе. Сказать, что мы были в шоке, прочитав ее, это значит не сказать ничего. Очень хочется ткнуть носом в описанные в заметке реалии обыденной жизни людей одной из «развитых» стран капиталистического мира тех российских граждан, кто еще продолжает распускать байки о «сказочной жизни на благословенном западе».

Нам в России даром не нужна такая ваша «счастливая» жизнь, господа! Тут даже не СССР, а хотя бы существующие еще российские осколки советского прошлого не идут ни в какое сравнение с тем ужасом и откровенным идиотизмом, который там творится.

Причем подобное происходит ведь не в одной только Канаде, о которой рассказывается в заметке нашего читателя. Всё то же самое, только с небольшими вариациями и при несколько других обстоятельствах, сплошь и рядом встречается во всех странах капиталистического мира, как «развитых», так и менее «развитых». Но если в менее «развитых» странах можно сослаться на «недостаточность развития» (что, как известно, и делает буржуазная пропаганда), то на что «ссылаться» таким сверх-«развитым» странам, как Канада и США? Чем они могут оправдать этот откровенный дурдом, который у них происходит, превращая элементарные, обыденные, постоянно происходящие погодные явления в настоящую катастрофу для собственного населения?

К сожалению, элементы подобной антинародной политики мы замечаем уже и у нас в России. А ведь наш народ испокон века выживал в сложных климатических условиях только благодаря своему коллективизму, совместным действиям всего населения, организовавшегося в общих интересах для постоянной борьбы с природой. Нужна ли нам в России такая «развитость», которой козыряют защитники капиталистического строя? Что мы от нее получим, если будем сидеть по своим домам и ждать «манны небесной» (когда кто-то что-то сделает за нас)? Смерть от холода и голода, гибель своих детей?

Нет уж, спасибо, как-нибудь обойдемся! В отличие от стран «развитого» запада, мы в России отлично знаем, что можно жить совсем по-другому, что эти и другие проблемы капитализма легко решаются организованными усилиями всего общества, что те же природные катаклизмы можно предупредить или, по крайней мере, значительно уменьшить их последствия для людей.

Разумеется, этот капиталистическоий «дурдом», «ужас» и «идиотизм» происходит не просто так, он в логике капиталистического частно-собственнического существования. Для него есть вполне серьезные классовые причины: жалкая кучка правящего финансового капитала, утерявшая всякую социальную опору в обществе, настолько боится за свою власть и настолько не уверена в прочности своего положения, что ее приводят в дикий ужас даже элементы коллективизма и самоорганизации трудящихся, жизненно необходимые для их физического выживания. Эта кучка паразитов готова пресекать попытки самоорганизации самым жестоким образом, вплоть до применения вооруженной силы, несмотря на то, что речь зачастую идет уже не просто о здоровье и благополучии людей, а об их жизни и смерти.

Но это означает, что противоречия умирающего капиталистического мира, каким бы сильным и могучим он сегодня внешне нам не казался, обострены до предела. И разрешить их сможет только социальная революция  уничтожение класса капиталистических собственников, в угоду своим узкоклассовым интересам ставящим все общество на грань откровенного физического выживания.

Как из обычного природного явления устроить ЧП

17 января 2020 г. на острове Ньюфаундленд, Канада, прошёл мощный буран, сопровождаемый ураганным ветром. Особенно сильно стихия разыгралась на востоке острова, где находится город Сент Джонс, столица провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, с агломерацией – всего чуть больше 200 тыс. человек. Читатель РП в Канаде стал свидетелем данного бурана и его последствий.

***

Надо отметить, что и до этого бурана в регионе выпали большие снегопады. Между тем, городские власти вообще не озаботились уборкой тротуаров, кроме центра города, да и проезжая часть была прочищена не до конца — типа снегоуборочного транспорта не хватает. Пешеходы шли прямо по проезжей части. За неделю (до бурана) произошло 8 наездов на пешеходов (данные только по Сент Джонсу без пригородов) — и только после этого оказалось, что есть снегоуборочный транспорт – по ряду пешеходных маршрутов специальными мини-тракторами (!) прогрызли тротуары, по крайней мере, в такую ширину, чтобы два пешехода могли разминуться. За одну ночь!

Надвигающийся буран был объявлен накануне как ожидаемый снегопад 50-60 см с ветром до 100 км/ч. Никто никакой большой проблемы из надвигающейся снежной бури не делал, такие ураганы для Ньюфаундленда – не редкость, а снегопад, конечно, намного выше обычного сильного (30 см), но ничего сверхестественного и страшного нет. Предполагалось, что ураган со снегом начнётся ночью с 16 на 17 января и будет бушевать весь день, так что трудящиеся в четверг спокойно покидали рабочие места, желая друг другу счастливых «длинных выходных»: в такие дни городские власти объявляли общегородской выходной, пока снегоуборочная техника занимается своим делом.

Единственное, о чём думали тогда трудящиеся Ньюфаундленда, это найдётся ли ли снегоуброчная техника для своевременной прочистки тротуаров, или снова будут ждать, пока убийства на дорогах не зашкалят все мыслимые нормы… На всякий случай некоторые дальновидные припасались накануне кое-какими продуктами, чтобы не мотаться в магазин почём зря под снегопадом – город не равнинный, много крутых подъёмов-спусков.

Как это обычно бывает во время буранов, ураганов или обильных обледенений, в городе периодически отключается электричество. Работает только сотовая связь и та с перебоями. Поэтому свечи, примусы и всё такое — очень даже пригождаются на это время: отопление-то везде электрическое (!). Даже если в доме стоит автономная топка на масле — всё равно те или иные ее блоки, автоматика, работают от электричества. Этот раз тоже не был исключением — в ряде районов города на несколько часов пропадал свет (а следовательно, тепло, интернет, горячая вода). А кое-где в более отдалённых пригородах Сент Джонса люди сидят без электричества уже более трое суток, а на улице не жарко: стабильно ниже минус 10 С.

Когда отключается электричество, для людей, живущих на Ньюфаундленде, происходит настоящая катастрофа. Дело в том, что дома все ужасно холодные — вымерзают мгновенно. Кирпичных домов здесь практически не ставят — типа дорого. Дома фанерные (одной пулей можно целый квартал прострелить насквозь.). А зимы здесь длинные, тёплое время года — 2–3 месяца — Лабрадорское течение влияет. В городе ещё туда-сюда, обычно быстро подключают, позёмка по полу не успевает завязаться (!). А в пригородах могут и на несколько дней отключить электричество, и не будут шевелиться. Грейтесь, где хотите и как хотите, граждане «благословенной», капиталистически «развитой» Канады. Но если пожар возникнет от периодического включения-выключения — запаришься доказывать, что случай страховой — страховщики будут упирать на самоподжог.

У кого есть функционирующий камин — тем хорошо, дровишки не дадут замёрзнуть (виват капиталистической «развитости»! развились дальше некуда). Но большинство старых домов с каминами — доходные, сдаются в аренду. И там, как правило, камины негодные. Арендодатели их специально не чинят — чтоб арендаторы типа пожар не устроили. Как правило, такие камины оформляют как декоративные, трубу убирают или замуровывают. Кто побогаче, конечно, могут себе позволить настоящие камины и всё такое. Плюс, ежели буран только прошёл, на снегоходах ездят, почём зря: кому война, а кому мать родна… Я не слыхал, чтобы эти снегоходчики кого-то спасли, например. А вот то, что в гонках на замёрзшем озере попали в полынью и потонули —слышал. Не далее как пару недель назад двое, отец с 10-летним сыном катались (просто так, от нечего делать) по озеру и провалились — отец выбрался, сынишка утонул. И такие случаи нередки – спасателей нет!

«А как же газ?» — спросите вы. А вот с газом на острове не всё так просто. Теоретически газ как бы есть, он неподалёку, в океане, пара–тройка сотен км от побережья. Его нашли в конце 1970-х годов вместе с нефтью. Но гнать его на остров капиталисты посчитали дорого. Его жгут прямо на месте, как попутный — мешается он им. Нефть качают либо в накопители рядом с ригами, либо сразу в танкеры. Остров НЕ газифицирован вообще, никакой инфраструктуры газоснабжения нет и в помине. Весь газ был привозной. Раньше у всех были газовые плиты. Газ конкретным потребителям в баллонах доставлялся. Если стоит в доме автономная газовая система отопления или кухонная, то всё, что нужно — это купить и подключить газовый баллон. Можно было даже заказать баллон — тебе его привезут, установят, поменяют на пустой. Но электрические плиты и отопление захватили рынок. Это капиталистам-монополистам оказалось выгоднее. В итоге газовых кухонь на Ньюфаундленде исчезающе мало, газового отопления тоже почти нет.

Для справки. Остров Ньюфаундленд довольно крупный — в полтора раза больше Сахалина. А население острова около полумиллиона человек. Промышленности серьёзной практически нет. Наиболее населённая восточная часть острова питается гидроэлектроэнергией от островных рек. Мощность ГЭС островной части (провинции Ньюфаундленд и Лабрадор) составляет суммарно 980 тыс. кВт, тепловых электростанций — 550 тыс. кВт. В прошлом веке по острову проходила железная дорога, длиной порядка 1000 км (из одного конца острова в другой). Её снесли в 1960-х, взамен провели автостраду.

Железную дорогу снесли по заказу автомобильного лобби — это точная информация. В городе остался вокзал-музей. В нём вам расскажут, что снесли железную дорогу якобы для того, чтобы на её месте поставить автобан. Но это глупость — автобан, во-первых, поставили не точно по месту, где проходила железка, а во-вторых, ради автобана не было никакого резона сносить железку — автомобильное шоссе можно было проложить и рядышком. Т.е. ж/д просто уничтожили, поскольку она была дешевым конкурентом автомобильных магнатов.

Для железной дороги никакие бураны не страшны — специальный локомотив шутя прочистит в любую погоду, под любым ветром любые сугробы на ж\д путях, обеспечив бесперебойное товарное сообщение и пассажиропоток вдоль всего острова между востоком и западом в любых направлениях.

Тогда же, в 60-х гг., закрыли и шахту (железная руда) — та имела много км в длину, целую сеть, уходившую аж под океанское дно. На месте шахты (её затопили) — тоже музей! Руда была 45% содержания железа — одна из самых богатых в мире. Говорят, истощилась жила. По-моему, это ерунда. Магнитная аномалия в этой части острова точно существует. Значит, месторождение законсервировали специально, чтобы не увеличивать прозводительные силы и не создавать дополнительных рабочих мест, а значит увеличить конкуренцию между трудящимися и удешевить цену рабочей силы.

Остров соединён с большой землей океанскими портами, паромными переправами и авиасообщением. Основная нагрузка по снабжению населения острова ложится на паромные переправы, которые ближе к большой земле и находятся на западе острова, а в восточной части острова, в столице — крупный перевалочный океанский порт, культурный и административный центр.

Тем временем, уже в самом начале с бураном, который бушевал почти сутки с раннего утра 17.01, что-то пошло не так. В городе объявили общегородскую тревогу, —  природное ЧП, — и вообще перестали чистить дороги. До жителей начали доходить слухи, что прочищаются только большаки и основные магистрали, и те наполовину, а то и на треть. Второстепенные вообще не трогали.

Ждут ещё снегопада, а пока выезжать на дороги запретили. Если выедешь и застрянешь, вызволять не будут, а даже если вызволят, разденут до нитки на штрафах. Хотя никто особо и не ездит — только совсем крутые внедорожники и грузовики. Кто ещё может по снегу по колено проехать по нечищенным дорогам? Потом и они перестали ездить — был объявлен штраф за выезд на дорогу (за исключением спецтранспорта) 1200 долларов (сумма немалая!). Но и спецтранспорта никто не видел.

На улицу никто особо не суётся — за минуту в сугроб превратишься. В течение пятницы и субботы — во многих районах города прошли затяжные многочасовые отключения электричества.

Интересный материал:  К вопросу о Советском патриотизме

К слову, снегопад и вправду на славу… Сугробы местами в два человеческих роста, местами мелкие, сантиметров двадцать. Я такие только на русских северах видал: Мурманск, Архангельск.

В субботу, 18 января, стали появляться статьи о буране в местной прессе. Вот, например.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Вся заметка выше о том, как прикольно для жителей: побит рекорд однодневного снегопада  —выпало свыше 70 см снега (точнее, 76,2 см в районе аэропорта, а некоторых районах города 93 см) вкупе с ветром 157 км/ч на пике. А о том, что электричество у людей пообрубали, и как народ грелся в это время — ни слова! О том, что не удосужились за сутки почистить город после того, как снегопад и ураган закончились, — ни слова! О штрафе 1200 долларов за выезд на дорогу — ни слова! О том, сколько умерло людей от неприбытия скорой помощи — ни слова! О смертях пешеходов от непрочищенных тротуаров — ни слова!

Власти, как говорится в этой заметке, просто распустили по домам бульдозеристов посреди бурана (на самом деле в 6 вечера в пятницу), мол, плохая видимость. Видимость и вправду была не очень, но в 80-е (и даже в 90-е) годы я видал в России на Кольском полуострове в Хибинах бураны и покруче, и всё равно дороги чистили. Это во-первых. А во-вторых, в субботу утром и днём, и вечером, и ночью видимость была отличная, стопроцентная, но дороги всё равно не чистили!

Что такое нечищенные дороги, возможно, представить сложновато. На деле же это настоящая катастрофа, да еще и при отсутствии электричества и тепла в доме. От дома, где я живу, до ближайшей слегка прочищенной через 20 ч после окончания бурана дороги — сто метров снежной трясины, где по колено, а где и по пояс. Если у кого-то жена рожает, то рожать она будет дома без света, в холоде и без докторов — те просто не доберутся, даже если до них и дозвонишься. Если случился сердечный приступ – придется тихо помирать без лекарств и врачей.

В интернете опубликованы сведения из Оттавы (столица Канада), что на помощь бедствию вызваны войска, но я лично ни одного солдата в Сент Джонсе не видел и не понимаю три вещи:

  1. Как войска сюда доберутся;
  2. Если они уже добрались, то что они сделали;
  3. Где канадские власти эти войска возьмут.

По-хорошему, здесь нужны не солдаты, а бульдозеры и водители. И граждан нужно организовать, а не запихивать их обратно в дома в ожидании виртуальной «помощи армии Канады», которой на самом деле не существует в природе. Люди, в принципе, и рады бы безо всяких солдат сами прочистить лопатами проезд по улице к магистрали. Но это должна делать ВСЯ улица, а не три-пять иницитивных жильцов, которые только пупы понадрывают.

17 января в одном из районов сошла лавина. По счастливой случайности она накрыла только один дом — он за одну секунду был набит снегом — лавина пробила окна. Спасатели (пожарная команда) добирались полмили по пояс в снегу. К счастью, никого не убило, не ранило. Соседа, который бросился с лопатой на выручку попавшим в беду, прогнали и сказали ему, чтобы готовился к эвакуации.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Спасатели откопали подходы к дому, помогли пострадавшим убрать снег из дома. И ушли, «обеспокоенные, что лавина может снова повториться». (Там целый квартал под «скальным козырьком», на котором во время таких буранов может нарастать снежный ком.)

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Больше вроде как лавин не сходило, но сосед пострадавших, тот самый, которого прогнали спасатели, высказал сомнение, что они были в состоянии кого-то эвакуировать. Больше спасатели так и не вернулись. Где пострадавшие коротают сейчас время, как живут, кто их приютил или же замерзают в своем холодном доме, в заметке не говорится.

Полицейский департамент сообщает о жильцах дюжины домов, якобы эвакуированных-таки, но из заметки не ясно, эвакуировали ли этих пострадавших людей и их соседей или нет. Если полицаи не врут, что эвакуировали кого-то, то точно не того инициативного соседа. А вот что ясно из заметки, — и это важный пункт, — это то, что спасатели не позволяют гражданам проявлять инициативу и спасать своих соседей.

И это на самом деле факт! Взаимовыручка на Западе ПРЕСЕКАЕТСЯ категорически!

Этого ЧП вообще могло не быть, если бы не остановили на время снегопада очистку дорог и тротуаров «из-за плохой видимости». А теперь дождались, когда заносы местами в несколько метров высотой — вот и мучаются, не зная, что делать. Бульдозеристов распустили по домам греться — те пешком разошлись — по ещё мелкому снегу можно и пять км до дому пройти, и даже больше. А обратно уже по пояс в снегу — хрен до бульдозера доберёшься, если его еще откопаешь!

Дело осложнилось ещё тем, что как раз накануне снегопада мэр запретил сбрасывать снег в океан — типа травим экологию солью и прочими химикатами, которыми посыпаем улицы. Бред какой-то! Всё равно эта химия в океан попадает, хоть и не так концентрированно, сливается потом талыми водами. Короче, все растерялись, что делать, куда везти снег. Убирать его, не вывозя, сложно, зарастаешь снегом моментально. Наверно, мэр в столицу посреди этого раздолбайства звонил, «армию звал на помощь».

Дороги начали прочищать более-менее только к вечеру субботы, 18 января. Пробьют по улице одну–две полосы, завалив всех снова снегом в человеческий рост. Выезжать на автомашинах по-прежнему нельзя, но в аптеку можно, хотя проехать по улицам можно вполне. Магазины не работают. Но аптеки работают. Поэтому все, кто хочет, и кому есть куда поехать, едут как бы «в аптеку» — отмазка для полицаев. Поехал и я, позвонили знакомые, просили помочь отрыть их от снега.

Город, каким я его увидел, здорово потрёпан ураганом, многие светофоры не работают, некоторые попросту оборвало, другие висят полуоторванные. Даже главные магистрали города прочищены только наполовину.

В воскресенье, 19 января, снова прошёл снегопад— небольшой, порядка 20 см. Режим ЧП не снят, на дорогу никто не имеет права выезжать. Кое-какие маленькие магазинчики открылись, и народ тут же начал сметать подчистую всё, что в них находилось. Но почему-то понаехала полиция и разогнала эту торговлю.

Режим чрезвычайного положения продлился весь понедельник, 20 января, и перенёсся на вторник, 21 января. Пока не совсем понятно, что будет дальше. Зато понятно, зачем мэр звал армию. (Действительно, хотя гражданские полёты все были запрещены, в субботу, 18 января, в аэропорту приземлился борт (или борта) с 200 солдатами. Снегоуборочной техники они с собой не привезли. Так что толку от них чуть.)

В городе ужесточён режим невыезда на дорогу под страхом большого штрафа. (Начальник полиции утверждал, что якобы в субботу никого не штрафовали, хотя и анонсировали штрафные меры, но теперь полиция терпеть самовольные выезды по надуманным причинам не будет. Наверно, армия приехала на выручку, вот он и осмелел.) Запрещена вообще всякая торговля (чтобы не шарались по городу типа), тоже под страхом огромного штрафа – 5000 долларов. В аптеке теперь отпуск лекарств только по рецептам. Никакой торговли продуктами, а в Канаде практически во всех аптеках продавались и продукты, — только лекарства! Если нет рецепта и тебя остановили за рулём — платишь штраф. (Такие громадные штрафы говорят о показухе меры: никто не стал бы торговать или лезть на дорогу и при значительно более скромном штрафе. А ежели припрёт, то и в десять раз более крупные штрафы не удержат.)

На заправках заправляют только спецтранспорт. В частные руки, говорят, что якобы можно заправить только бензин в небольшие канистры для снегоуборочных агрегатов. Но это издевательство – проще самому лопатой откидать снег, поскольку до заправки по морозцу не набегаешься с канистрами, а на машине ездить нельзя. Продукты и сигареты, которые продавались на всех заправках, отпускать теперь запрещено, хотя они лежат на полках.

В общем, приказ всем сидеть дома и ждать спасения. Двести (по другим данным уже 450) солдат, как триста спартанцев, вроде как выполняют «спасательные миссии»: типа выезжают откапывать по заказам. Знакомые видели семерых в камуфляже, которые приехали на военной машине (по прочищенной дороге) с четырьмя лопатами и откопали подъездную дорожку к какому-то дому. Кто там живёт — бог его знает. Вроде как помогают только пожилым и инвалидам – есть какой-то «штаб борьбы со стихией» во главе с «мужественным» мэром, куда надо звонить, и вас поставят, если вы подходите под категорию нуждающихся, на очередь за получением помощи-спасения…

В общем, трое стояли, четверо откапывали. Может, кому-то они и помогли, хотя эту помощь по звонку можно было и за счёт местных мужиков организовать — ни к чему было засылать сюда солдатню.

Солдаты нужны для двух вещей:

  1. Для того чтобы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допустить самоорганизиции общества в борьбе со стихийным бедствием.
  2. Для «наведения порядка». Люди ведь не все затарены на несколько дней всем необходимым для жизни. Что-то остро необходимое может и закончиться, например, курево. Людей может взбесить безалаберность городской администрации и явная бестолковость организации ею борьбы со стихией, которая перевела, в общем-то, не такой уж непреодолимый природный катаклизм в разряд чрезвычайного и многодневного бедствия. Может вывести из себя жестокость штрафных мер за выезд на помощь знакомым. (Типа — хочешь кому-то помочь — бери лопату или тяни снегоуборочный агрегат на колёсиках и иди пешком.)

Сегодня, во вторник, ожидается лёгкое ослабление режима ЧП: на несколько часов с 10 утра да 6 вечера разрешена торговля. Но потом вроде как снова всё закрывается. Зачем и почему, неизвестно. Мэр не исключает, что следующее открытие торговли будет через 48 часов. Можно себе представить какое будет убийство, особенно в табачных лавках, а их в городе не так много – заправки и специальные магазинчики с лицензией. Курильщики могут обойтись без большинства продуктов, посидеть, так сказать на макаронах, но не без курева. Зачем создаётся этот нездоровый ажиотаж, тоже не очень ясно.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

Сент Джонс, Ньюфаундленд, Канада, 18 января 2020 г.

И самое главное, что город так и остаётся полупрочищенным. Поэтому никаких иллюзий по поводу завтрашней среды тоже никто не испытывает. Возможно, ЧП продлят и на среду. Из-за какого-то вшивого снегопада парализована вся социальная и экономическая жизнь целого региона – запрещена работа всех предприятий, включая предприятия общепита, и учреждений, кроме аварийных служб и госпиталей (как в эти госпитали добраться в случае чего, не совсем понятно, судя по всему, никак).

И хотя канадские СМИ трубят о СТРАШНОМ снегопаде и УЖАСНЫХ трудностях, связанных с преодолением его последствий, местные трудящиеся всё прекрасно видят, не особо верят властям и вертят пальцами у висков на все эти меры. Что-то мэр города явно недоговаривает. Скорей всего, вся эта неразбериха с непонятным многодневным параличом всей экономической активности региона связана с тем, что образовались многометровые заносы на не убиравшемся своевременно автобане, отрезавшие на какое-то время восток острова от запада. Эта изоляция была бы немыслима в случае, если бы была жива железная дорога…

Читатель РП, Канада

Источник.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.