Рабочие не имеют Отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет

Автор: | 2021-03-29
Рабочие не имеют Отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет

Рабочие не имеют Отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет

Рабочие не имеют Отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет

Капитан Очевидность

Наша редакция в очередной раз столкнулась с непониманием и следующим из него открытым неприятием вынесенных в заголовок слов Маркса, записанных в Манифесте коммунистической партии. Более полная цитата звучит так: «“Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.”»

Понимая всю важность вопроса связанного с восприятием понятий «Отечество» и «патриотизм», публикуем нижеследующую статью.

Прежде всего хотелось бы предостеречь товарищей из коммунистических и сочувствующих нам структур от погони за популизмом, хвостизмом и потаканию сиюминутным настроениям масс. Действительно, тема патриотизма и отечества в настоящее время муссируется, как буржуазными течениями и «патриотическими союзами», так и рядом лидеров и членов левых и даже коммунистических движений. Этот процесс объективно предопределен: буржуазная колониальное-империалистическая вошла в затяжное пике глубочайшего экономического кризиса, выходом из которого, судя по историческим событиям прошлых времен, становились мировые войны.

Нынешнее ядерное противостояние делает, с одной стороны, крупномасштабный вооруженный конфликт между ядерными игроками, довольно маловероятным, учитывая катастрофические последствия такой войны, а значит, и экономическую нецелесообразность — меру единственно важную для буржуев, а с другой, империалистический передел мира дает основания ожидать множество локальных не ядерных, или локальных ядерных конфликтов, которые могли бы канализировать перегрев экономик национальных государств и привести к шаткому равновесию в духе Оруэлловского произведения-антиутопии «1984», где, цитата: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила».

Подготовка к таким «войнушкам», как уже происходящим, например на Донбассе, в Приднестровье, в Нагорном Карабах и т.д., так и к новым, требует от буржуазных властей сплочения населения для участия в этих братоубийственных конфликтах. Естественно, никакой реальной аргументации для такого единения у буржуев нет. Поэтому, идеологи буржуазного мира используют давний, еще в Средние века испытанный прием: разделение людей по национальному признаку и создание у населения ложного ощущения патриотизма.

В Средние века, феодальная раздробленность и феодальные рогатки на дорогах создавали значительные препятствие развитию торговых буржуазных отношений. Хитросплетение вассально-феодальных зависимостей, «прикрепление» к земле громадной части населения делали почву для развития капиталистических, революционных в то время, отношений неблагоприятной. Выходом для зарождающейся буржуазии было объедение частей населения по национальному признаку. Причем, «национальный признак» – это условное, не имеющее отношение к реальности, генетике и прочим этносам понятие. Невзирая на искуственный характер таких действий, их выдуманность и не привязанность к реальности, буржуазии удалось создать т.н. «национальные рынки», а вослед и национальные государства. Подчеркнем еще раз, никакого соотношения с реальным этосом, национальностью или народностью эти образования чаще всего не имели. Подтверждением такого утверждения служит МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ большинства национальных государств, оставшаяся и по нынешнее время.

Таким образом: национальный патриотизм — это искусственно внедренное буржуазией на этапе ее борьбы с феодализмом представление, разделяющее единое прежде население на «своих» и «чужих» и служащее целям развития буржуазных отношений, например, торговли, в Средние века. В нынешнее время национальный патриотизм служит ровно той-же цели, только вместо преодоления «рогаток на дорогах» он искусственно и по воле буржуев объединяет одну группу населения против другой, натравливает, сеет вражду между людьми. Цель этого действия та же: получение прибыли.

Следует еще подчеркнуть, что буржуазный национализм и следующий из него буржуазный патриотизм на постсоветском пространстве ОШИБОЧНО отождествляются населением, как патриотизм не буржуазный, Советский. Дело тут в том, что искренняя любовь Советского народа к своей стране, позорно и подло разрушенной буржуями в «веселые 90-е» навсегда закрепилась в памяти народа, который лишили его Родины, его Отечества.

Подходя к вопросу патриотизма, отечества, родины и проч, следует находиться на единственно верных — классовых позициях. Маркс, Энгельс, а после Ленин и Сталин утверждали о том, что «у пролетариата нет Отечества», поскольку сам термин «пролетариат» означает трудящихся находящихся под гнетом правящего класса — буржуазии. И пока такой гнет существует, существует и сам пролетариат. И да, пролетариат не имеет никакого управления делами внутри национального государства в котором трудится, не владеет сколько-нибудь значимым имуществом в «своей» стране. Более того, следуя интересам буржуазной страны, буржуазного государства, он непременно преследует цели своего классового врага-угнетателя — буржуазии. Интересы же самого пролетариата в эпоху империализма вовсе не национальны, а носят классовый, интернациональный характер.

Т.е. интересы пролетариата РФ, пролетариата США, пролетариаты Индии или Японии едины: свержение буржуазного ига и освобождения от гнета капитала. Эти интересы не ограничиваются, не замыкаются, не обосабливаются рамками национального государства. Пролетариям России нечего делить ни с пролетариями Украины, ни с пролетариями Германии, Франции и т.п. У пролетариата единый НЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ, А КЛАССОВЫЙ общий враг – буржуазия.

Другое дело патриотизм Советский. Советский Союз, будучи первым государством трудящихся, стал ОБЩЕЙ РОДИНОЙ, ОБЩИМ ОТЕЧЕСТВОМ для всех пролетариев мира. Интересы каждого труженика защищала Советская страна, вне зависимости от национальной, расовой или какой другой принадлежности. Находясь в заблуждении относительно природы Советского патриотизма, немецкие фашисты полагали скорейший распад СССР после начала Великой Отечественной войны и т.н. «парад суверенитетов». Но исторические события показали сплоченность Советского народа. Никакого «парада суверенитетов» во время Великой Отечественной не произошло, а предателей, вроде Власова и Бандеры всенародно осудила вся великая страна. Осудила и активно боролась с националистами – предателями интересов трудящихся.

Государственный переворот клики Хрущева и отказ от классовой борьбы, переход к политическому побирушничеству в более поздние периоды, когда вместо идеологически обоснованных и подкрепляемых действием политических решений, деградировавшая в мещан-обывателей, приспособленцев и даже обуржуазнившеяся партийная элита перешла к «политике возможного» и прочим приспособленческим приемам, позволяющим наживаться, а не строить коммунистическое будущее, положил начало развалу СССР и вырождению Страны Труда в страну пресмыкающуюся перед Западным миром. Естественно, эта деградация не осталась не замечена трудящимися всего мира. С момента отказа от большевистского пути в 50-е годы, СССР перестал восприниматься людьми труда за его пределами, как Родина, как Отечество. С этого периода в СССР начинает постепенно прогрессировать мещанско-буржуазная психология, начинает проявляться национализм и шовинизм. В результате, процесс запущенный хрущевской кликой в 50-е и усиленный брежневским «застоем» выливается в крах в 90-е. Это показательнейший урок, который преподала нам история. Суть его в том, что при приложении колоссальных усилий и значительного времени извратить и сломать можно любую, самую совершенную и прочную систему. Не крах идеологии коммунизма показал развал СССР, а объективную предопределенность процесса вырождения и последующего реванша при отходе от большевистского пути.

Но заложенный в 1917 году Советский патриотизм, однако, побороть буржуазии не удалось. И его капиталисты решили возглавить. Ловко спекулируя на средневековых пережитках национализма и шовинизма, эксплуатируя Советский патриотизм, Советское отношение к своей, при СССР, Родине, к своему, тогда-же, Отечеству, буржуазные мерзавцы весьма успешно перенесли советское отношение к патриотизму на нынешнюю буржуазную действительность. Большинство людей в РФ и, например, в ДНР, не заметили подмены. Ловко манипулируя сознанием, перемежая полуправду с откровенной ложью, нынешние буржуазные геббельсы одурманивают пролетариат своей пропагандой буржуазного патриотизма.

Следуя не впереди, как положено, а плетясь в хвосте, деморализованные и практически лишенные идеологической почвы т.н. «левые» подхватывают в угоду толпе песенки про «русский мир» к которому почему-то следует стремится, или про «коллективный Запад», , якобы, противостоящий «белой и пушистой» современной буржуазной России. Эта чепуха настолько прочно вдолблена в головы оболваненных буржуями масс, что т.н. «левые» не имеют решительно никакой воли, никакого желания быть честными и сказать правду: буржуазный патриотизм — это классовое предательство людей труда. Буржуазный патриотизм — это следование интересам преступного класса капиталистов против трудящихся со стороны, которую буржуи выставляют, как сторону противоположную. Но мы-то понимаем, товарищи, что классовые интересы этой «противоположной» стороны совпадают с классовыми интересами всех трудящихся вне зависимости от придуманных рамок национальных государств. Стравливать людей труда и пожинать на том прибыли — вот истинная задача пропагандистов буржуазного патриотизма!

Таким образом:

У пролетариата нет и не может быть Отечества в буржуазном мире по двум совершено очевидным причинам:

1) интересы пролетариата носят классовый, а не национальный характер, а значит никакого антагонизма у трудящихся разных национальных государств нет и не может быть. Из этого следует, что интересы пролетариата не связаны с интересами национального буржуазного государства, а значит, такое государство не может являться для пролетариата Отечеством. Даже, если буржуазные государства находятся в состоянии вооруженного противостояния между собой, никакого патриотизма, никаких классовых интересов в такой войнушке у трудящихся нет и быть не может! Не трудящимся достанутся плоды победы одной стороны над другой, а буржуям. Трудовой народ получит в любом случае, будь то победа, или поражение, лишь невзгоды, еще большее угнетение, нищету и множество смертей.

2) пролетариат в любом буржуазном государстве не имеет сколько-нибудь значимого влияния на процессы происходящие в стране его проживания. На самом деле, пролетариат является не частью народа такой страны, а лишь частью ее населения: собственности, закрепленной в Конституциях многих стран, как собственность народа, пролетариат в масштабах страны лишен тоже, поскольку ни распоряжаться ею, или даже ее частью, ни влиять на нее пролетариат не может. Буржуазная страна не принадлежит пролетариату, но принадлежит немногим буржуям, а значит, если и является для кого Отечеством, так только для них.

Но в условиях империализма, любая национальная страна не Отечество и для многих буржуев, поскольку империалистические отношения транснациональны и интересами такого «Отечества» транснациональные корпорации — игроки империалистического рынка, пренебрегают в угоду своим интересам. Чем тогда, товарищи, на самом деле, является вымышленный буржуазный патриотизм, столь рьяно насаждаемый населению буржуазными кликушами? Правильно! Обманом. Обманом призванным не только одурачить и тем самым канализировать народный гнев вызванный беспросветностью капиталистического устройства, но и подло бросающий под огонь таких же одураченных людей наиболее наивных и честных, мнящих себя по недомыслию патриотами буржуазного, якобы, Отечества. Патриоты – оборончество нынешнее, ни коим образом идеологически не отстоит от оборончества времен Первой Мировой войны. И нужно ТЕРПЕЛИВО разъяснять трудящимся их ошибку. Не бояться «потерять электорат», быть не понятыми, не уступать своих позиций, но вести наиболее сознательных трудящихся вперед к интернационализму и пониманию своих классовых, а не надуманных «национальных» интересов. Самое время левым и коммунистическим силам похоронить навсегда национальные и патриотические выдуманные буржуазными пустословами догматы. Отечество у трудящихся может быть только одно: государство трудящихся. Все иные «Отечества» — бредни буржуев, идущие на пользу только самим буржуям, а трудящимся исключительно во вред.

Вот, как В.И. Ленин в «Апрельских тезисах» охарактеризовал ситуацию с патриотизмом и войной: «Ввиду несомненной добросовестности широких слоев массовых представителей революционного оборончества, признающих войну только по необходимости, а не ради завоеваний, ввиду их обмана буржуазией, надо особенно обстоятельно, настойчиво, терпеливо разъяснять им их ошибку, разъяснять неразрывную связь капитала с империалистской войной, доказывать, что кончить войну истинно демократическим, не насильническим, миром нельзя без свержения капитала.».

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Иван КЭП


Обсудить статью и оставить комментарии можно на форумах сайта «Искра ДНР»

Интересный материал:  Что такое фашизм с которым мы боремся

Товарищи! Подписывайтесь на наши группы и наш «Телеграм» канал!


Просмотров: 442

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.