Публицист Александр Трубицын: Мумия либерализма

Автор: | 15.02.2019
Публицист Александр Трубицын: Мумия либерализма

Публицист Александр Трубицын: Мумия либерализма

Одна из икон наших доморощенных либералов – английский философ конца XVIII – начала XIXвека Иеремия Бентам.

То время точно определил русский писатель, речь о котором впереди: «Давно, давно – в XVIII столетии – все умы были взволнованы теориями общественного устройства; везде спорили о причинах упадка и благоденствия государств: и на площади, и на университетских диспутах, и в спальне красавиц, и в комментариях к древним писателям, и на поле битвы. Тогда один молодой человек в Европе был озарен новою, оригинальною мыслию».

Этот мыслитель – Иеремия Бентам – критиковал теорию общественного договора Жан-Жака Руссо – как крамольную и возбуждающую дух восстания, ибо там говорилось об общественных интересах, которые либерал Бентам в корне отрицал. Признавал он только частные, индивидуальные интересы, и для установления спокойствия в обществе, справедливости и равенства предлагал свободную торговлю и ничем не стесняемую конкуренцию. Выступал также за свободу слова, отделение церкви от государства, женское равноправие, права животных и права гомосексуалистов.

Как часто бывает у людей, не обладающих системным мышлением (а Бентам был еще и слегка чудаковат), в его учении зёрна были смешаны с плевелами, отсутствовала стройная логика и диалектика – за что Маркс со свойственной ему лапидарностью определил Бентама как «гения буржуазной глупости».

Владимир Одоевский

Если сегодня в России мало кто – кроме нескольких более-менее просвещённых либералов – знает о Бентаме, это вполне естественно. Но вот то, что князя Владимира Одоевского, последнего потомка Рюриковичей, блестящего философа, писателя и мыслителя, демократа в лучшем смысле этого слова, директора Румянцевского музея, одного из основателей русского музыкознания и русской стенографии, члена-учредителя Русского географического общества (все его заслуги долго перечислять) – мы знаем в основном по сказкам «Городок в табакерке» и «Чёрная курица» – это печально…

Приведенные выше строки о Бентаме – это из великолепного памфлета-антиутопии против идей бентамовского либерализма «Город без имени».

Одоевский, человек прекрасно образованный и глубоко понимающий логику и математику (считавший, что «музыка – дочь математики»), применяет логический приём апагогии, доведения до абсурда, чтобы коротко и убедительно доказать несостоятельность теории Бентама, которую англосаксы пропагандировали и распространяли по всему миру.

С гениальным предвидением он описал колонию последователей учения Бентама – бентамитов – основанную в Северо-Американских Соединённых Штатах.

Он смоделировал полный цикл реализации и развития идей либерализма – от процветания и расцвета в начальной фазе – до полной деградации «города без названия».

Вот как описывает Одоевский расцвет колонии либералов-бентамитов и основу этого расцвета:

«Эта соседняя колония показалась нам весьма удобным местом для так называемой эксплуатации; мы завели с нею торговые сношения, но, руководствуясь словом «польза», мы не считали за нужное щадить наших соседей; мы задерживали разными хитростями провоз к ним необходимых вещей, а потом продавали им свои втридорога; многие из пас, оградясь всеми законными формами, предприняли против соседей весьма удачные банкротства, от которых у них упали фабрики, что послужило в пользу нашим; мы ссорили наших соседей с другими колониями, помогали им в этих случаях деньгами, которые, разумеется, возвращались нам сторицею; мы завлекали их в биржевую игру и посредством искусных оборотов были постоянно в выигрыше; наши агенты жили у соседей безвыходно и всеми средствами: лестию, коварством, деньгами, угрозами – постоянно распространяли нашу монополию. Все наши богатели – колония процветала».

Перечитайте это гениальное предвидение ещё раз и внимательно: вся современная политика США и Запада предсказана, вычислена и описана, исходя из принятой там либеральной теории.

И далее – диалектически вычисленный и предсказанный финал: «Все силы дряхлели в человеке. Даже честолюбивые замыслы, которые могли бы в будущем усилить торговую деятельность, но в настоящем расстраивали выгоды купцов-правителей, были названы предрассудками. Обман, подлоги, умышленное банкрутство, полное презрение к достоинству человека, боготворение злата, угождение самым грубым требованиям плоти – стали делом явным, позволенным, необходимым. Религия сделалась предметом совершенно посторонним; нравственность заключилась в подведении исправных итогов; умственные занятия – изыскание средств обманывать без потери кредита; поэзия – баланс приходорасходной книги; музыка – однообразная стукотня машин; живопись – черчение моделей. Нечему было подкрепить, возбудить, утешить человека; негде было ему забыться хоть на мгновение. Таинственные источники духа иссякли; какая-то жажда томила, – а люди не знали, как и назвать ее. Общие страдания увеличились».

И сейчас, после ужасающего опыта двух мировых войн, мы уже понимаем, что это за жажда и томление, что это за деградация нравственности и духовности, и к чему она приводит…

Мумия

Давайте вспомним, как беснуются и ноют либералы, требуя захоронить «мумию» Ленина и уничтожить Мавзолей. Конечно же, мы понимаем, что не в Ленине – лежащем, кстати, ниже поверхности земли, что даже по суровым мусульманским законам считается захоронением – дело, а в том, что именно с Мавзолея Сталин провожал уходящих на бой с фашистами красноармейцев, именно к подножию Мавзолея, на деревянный помост, чтобы не осквернить священную землю, бросали поверженные фашистские знамёна.

Именно поэтому ненавистен либералам Мавзолей, ставший символом Победы над фашистами, именно поэтому они закрывают его фанерками и картонками в День Победы, именно поэтому не на трибуне, а на том месте, где грудой лежали фашистские знамёна, размещается нынешняя власть.

Но очень интересно, как либералы обходятся с останками своего идеолога и духовного вождя Иеремии Бентама.

Интересный материал:  РОССИЯНЕ! С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, ТОЛЬКО ВОТ КОГО И С КЕМ?!

Вот, полюбуйтесь, это мумия того самого Бентама. Точнее – не мумия, а чучело, в самом прямом смысле: дублёная кожа, набитая соломой и опилками, со скелетом внутри. Головы нет, вместо неё – болванка с париком и восковой маской. А настоящая голова – предмет, который виден между ног чучела, череп со стеклянными глазами, обтянутый потрескавшейся кожей.

Вот она – крупным планом.

Публицист Александр Трубицын: Мумия либерализма

Публицист Александр Трубицын: Мумия либерализма

Эта мумия сидит в деревянном шкафу с застеклёнными дверцами в главном здании Университетского колледжа в Лондоне и открыта для всеобщего обозрения в рабочее время с понедельника по пятницу.

А до передачи колледжу это чучело восемнадцать лет хранилось дома у доктора Смита, друга Бентама, который, собственно, и сделал чучело. Время от времени чучело вывозилось, чтобы побывать на вечеринках у других друзей. Но и сейчас чучело принимает участие в общественной жизни – по случаю столетия и стопятидесятилетия колледжа оно сидело за столом, где заседал комитет учебного заведения, напротив ректора.

Кстати, в 70-е годы студенты колледжа украли голову знаменитого либерала – и потребовали за неё выкуп сто фунтов стерлингов. Но потом сошлись на десяти.

И вот ведь что интересно: те самые либералы, которые кликушествуют и требуют захоронить Ленина (дескать, от незахороненного все беды), не требуют захоронить Бентама, от которого уж точно – читайте Одоевского! – все беды современного мира, вся агрессивная англосаксонская идеология наживы и торгашества, постоянно толкающая мир к войнам.

Александр Трубицын

Источник.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.