Понятия буржуазной идеологии совершенно не соответствуют вещам, которые этими понятиями обозначают

Автор: | 2018-11-18

Что такое философия? Философия – это наука о всеобщих законах природы, общества и мышления.

Понятия буржуазной идеологии совершенно не соответствуют вещам, которые этими понятиями обозначают

Понятия буржуазной идеологии совершенно не соответствуют вещам, которые этими понятиями обозначают

И у природы, и у общества, и у мышления есть законы общие для всех них просто потому, что они едины. Мышление есть отражение природы, а общество, это явление природы, в котором есть оба момента – оно и явление природы и состоит из разумных, мыслящих людей.

1. Правильность, достоверность и истина.

2. Диалектическая истина.

Правильность это соответствие правилам. Например, высказывание правильное, если оно соответствует правилам логики, или оно есть правда, если сам высказывающийся верит в то, что говорит (то есть высказывание соответствует правилу «быть честным»), или поступок считается правильным, если он соответствует принятым в данном обществе нормам поведения.

Достоверность есть доказанность фактами, практикой, широким опытом. Правильность и достоверность не одно и то же. Например, какое-то высказывание может быть логически правильным, но недостоверным, то есть, не соответствовать фактам. Какие-то поступки могут быть достоверными, то есть, они были совершены на практике, и это доказано, но «неправильными», не соответствующими правилам, принятым в обществе, или логики (нелогичными, глупыми).

Истина есть соответствие понятия предмету, а предмета – понятию. То есть, понятие о предмете должно быть и правильным и достоверным, только тогда оно истинно. Но этого мало. Когда люди вырабатывают понятие, соответствующее предмету, они получают возможность привести этот предмет в соответствующий полной истине вид. Например, когда противоречие развития производительных сил (общественный характер производства) и производственных отношений (частная форма присвоения) при капитализме приобрело крайне острый характер, и человечество выработало уже истинное понятие капитализма, как общественно-экономической формации, оно получило возможность изменить ситуацию и привести производительные силы и производственные отношения в гармонию, совершив социалистическую революцию.

3. Диалектика как наука.

Диалектика как наука это философское учение о постоянно меняющемся мире, которое является продолжением (снятием) формальной логики, ибо включает также в обязательном порядке рассмотрение противоречий, существующих в движущемся, изменяющемся мире. Диалектическая истина, в отличие от формально-логической, всегда включает в себя два противоречивых высказывания. Как это показано в ответе на предыдущий вопрос.

По словам В.И. Ленина диалектика это «учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи» («Три источника и три составных части марксизма» 1913)

Диалектикой называют также научный метод исследования изменяющейся природы, общества и мышления. Метод по Гегелю это осознание формы внутреннего самодвижения содержания изучаемого предмета.

4. Диалектический материализм.
Использование диалектического метода в изучении материального мира, исходя из первичности материи, материального единства мира, его постоянного изменения и с рассмотрением всех возникающих внутренних противоречий этого мира, называется диалектическим материализмом.

5. Исторический материализм.

Использование диалектического метода в изучении общества, исходя из первичности материальных условий его существования, постоянного изменения и с рассмотрением всех возникающих внутренних противоречий в этом обществе, называется историческим материализмом.

В книге К.Маркса «Капитал» и в книге В.И.Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма» использованы оба эти метода: развитие общества исследуется исторически, с точки зрения первичности материального производства (развитие производительных сил является источником и причиной развития производственных отношений), с рассмотрением всех основных противоречий, возникающих в этом развитии. Обе эти книги хорошо использовать как дидактический материал, пособие по диалектике.

6. Диалектика как источник и составная часть, момент марксизма.

«В этой философии марксизма, вылитой из одного куска стали, нельзя вынуть ни одной основной посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не падая в объятия буржуазно-реакционной лжи», писал В.И. Ленин в книге «Материализм и эмпириокритицизм».

Почему так? Потому что марксизм это наука о развитии общества. Материализм это философская база марксизма, диалектика – его метод. Невозможно, отбросив метод исследования, сохранить марксизм.

P.S. Имея в виду понятие истины как соответствие понятия предмету и предмета понятию, крайне важно отслеживать изменения предметов, когда они в процессе развития ПЕРЕСТАЮТ СООТВЕТСТВОВАТЬ своему ПОНЯТИЮ.

Так видно, что, отказавшись на 22-м съезде от диктатуры пролетариата, КПСС перестала соответствовать понятию коммунистической партии, а проведение т.н. «косыгинских реформ» фактически сделало строй СССР не соответствующим понятию социалистического, запустив процесс становления частной собственности и рыночных отношений.
Ещё интереснее исследовать понятия и вещи на соответствие при буржуазном строе. При таком исследовании быстро выясняется, что понятия буржуазной идеологии совершенно не соответствуют вещам, которые этими понятиями обозначают. Чистый оруэлл: свобода это рабство, демократия это власть финансовой олигархии и так далее и тому подобное. ​

Visits: 88

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *