Политический аспект «Бессмертного полка»

Автор: | 24.04.2019
Политический аспект «Бессмертного полка»

Политический аспект «Бессмертного полка»

В моей памяти по-прежнему проплывают потоки «Бессмертного полка» по улицам Москвы, которые в последние годы регулярно 9 мая в День Победы показывают по телевидению. И в текущем году к этому тоже готовятся: вначале покажут военный парад на Красной площади, а затем нескончаемым потоком будет двигаться «Бессмертный полк». Именно «Бессмертный полк» позволил объединить граждан России, о чём так долго и неустанно мечтала нынешняя правящая власть. Ранее не могли объединить потому, что никогда ограбленный не полюбит грабителя и не обнимется с ним. Но на один день «Бессмертному полку» такое теперь удаётся сделать.

Военный парад на Красной площади открывают двумя флагами: впереди несут трёхцветный, под которым воевал предатель Власов на стороне фашисткой Германии и который стал государственным флагом, а за ним несут знамя Победы. С моей точки зрения это означает, что для нынешних руководителей страны более важным является победа не советского народа над фашизмом, а последователей-власовцев над защитниками социалистического Отечества. И победа эта досталась им в результате государственного переворота в 1991-1993 годы. И потому трёхцветных флагов всегда вокруг много, а вот красных штандартов советских фронтов и армий на параде не видать. Да и Мавзолей Ленина, к которому в 1945 году были брошены знамёна поверженного вермахта, теперь в обязательном порядке в День Победы закрывают фанерой и камуфляжем. А в своём выступлении на параде Верховный главнокомандующий почему-то «стесняется» говорить о том, что Великая Победа 9 мая 1945 года показала превосходство социализма над капитализмом, и что она была одержана благодаря величайшему патриотизму и мужеству Советского народа, доблести и искусству Красной Армии под руководством Коммунистической партии Советского Союза во главе с И.В. Сталиным. И об этом теперь стараются не вспоминать в официальных средствах массовой информации.

И вообще, нынешние попытки представить деидеологизированным поведение наших воинов в Великой Отечественной войне является либо рафинированной ложью, либо чрезвычайным невежеством. Если даже согласиться, что стержнем поведения был патриотизм нации, — весь мир не без оснований воспринимал тогда весь многонациональный советский народ русским народом, — то нельзя пренебрегать идеологическим стержнем патриотизма, его классовой природой как советский социалистический характер патриотизма.

После военного парада на Красной площади формируется бесчисленные колонны «Бессмертного полка». Что это такое? Это родственники Героев-победителей с поднятыми над головой их портретами идут плечом к плечу мощной нескончаемой рекой. И это теперь стало традицией не только в Москве, но и по улицам во всех крупных городах России.

А впервые такая акция прошла в Тюмени в 2007 году под названием «Парад победителей». Символично: саркофаг с телом В.И. Ленина находился только в двух городах – Москве и Тюмени, куда его увозили во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годы. Не потому ли именно в Тюмени Герои-победители первыми осознали надвигающийся системный кризис капитализма, который разразился с 2008 года, что и привело к тому, что они массово встали на защиту трудящихся масс. Они как бы указали россиянам на то, что страна, следуя за власовским трёхцветным флагом, сбилась с социалистического пути, который ныне пинают и высмеивают, кому не лень, и объявляют всевозможные санкции. Но не могли и дальше терпеть Герои-победители такого издевательства над своей Родиной, потому и всплыли массово в народной памяти.

Через четыре года, усилиями журналистов Томска, «Парад победителей» превратилось в общероссийское движение «Бессмертный полк». И теперь раз в году, 9 мая, Герои-победители дружно всплывают в народной памяти, и вместе с родственниками нескончаемым потоком идут по улицам крупных городов России. Среди них находятся и военные от маршала до рядового, и люди сугубо мирные, много женщин, стариков, детей.

Своим присутствием в «Бессмертном полку» Герои-победители напоминают о себе, о тех идеалах, за которые отдали свои жизни. Победители самой кровавой и самой страшной войны в истории человечества, возвышаясь над потоком «Бессмертного полка», внимательно вглядываются в лица своих потомков, ожидая получить от них обстоятельный доклад о делах в стране. Хотят убедиться – сохранились ли на их Родине равенство и справедливость, правда и доброта, честность и благородство. Хотят понять, почему было позволено предателям социализма уничтожить то, за что они отдали свои жизни.

Да, Герои-победители «Бессмертного полка» легли плашмя, замертво за рабоче-крестьянскую культуру многонационального государства. И государство у них было одно – социалистическое, и Родина была одна – Советская. И в смертный бой на врага шли со словами: «За Родину! За Сталина!». Помните, даже в песне «Огонёк» об этом поётся: «И врага ненавистного / Крепче бьёт паренёк / За Советскую Родину, / За родной огонёк». Именно поэтому, всплывшие в народной памяти Герои-победители как бы обращаются к родственникам, что, мол, если вы действительно хотите приобщиться к «Бессмертному полку», то надо ему и соответствовать – Родину любить, ту Родину, за которую они отдали свои жизни – СССР.

Когда в «Бессмертном полку» родственники Героев-победителей несут их фотографии под трёхцветными флагами, то с горечью приходится констатировать факт, что нынешняя власть в России без всяких усилий взяла всё, включая и советский праздник Победы, а с ним и «Бессмертный полк». Получается, что вроде как и мёртвые согласны с чудовищным предательством страны, за которую они сложили свои головы. А ведь исторической правде соответствуют Красные Знамёна, а не многочисленные трёхцветные флаги, под которыми, мягко говоря, День Победы отмечать неуместно.

Интересный материал:  Ликбез по взаимоотношениям работника и работодателя в РФ

В песне «Журавли» есть такие слова: «Мне кажется порою, что солдаты / С кровавых не пришедшие полей, / Не в землю нашу полегли когда-то, / А превратились в белых журавлей». А вот мне кажется, — и жизнь это подтверждает, — что они по-прежнему на земле, в строю «Бессмертного полка». И своим присутствием в нём они как бы обращаются к современным гражданам России, что, мол, если вы не на словах, а на деле верны памяти героически погибших предков, то сегодня мало просто выйти с портретом своего погибшего родственника на 9 мая или склонить голову 22 июня. Нужно ещё найти в себе моральные, физические и организационные силы для того, чтобы наконец радикально изменить нынешнюю чрезвычайно пагубную и по-прежнему чуждую Героям-победителям социально-экономическую политику капитализма. Они сражались и погибли на полях сражений, защищая социализм от капитализма. Вот и верните этот социализм им обратно. И это будет лучшей памятью в честь солдат «Бессмертного полка».

В настоящее время политический феномен «Бессмертный полк» принял такие масштабы, стал таким глобальным, всеобъемлющим, что даже перешагнул границы России. Уже становится понятным, что «Бессмертный полк», воевавший за Советский Союз, за социализм, и освободивший всю Европу от фашистской чумы, не может быть «вне политики», а тем более «декоммунизирован». И сегодня, когда на Ближнем Востоке периодически вспыхивают локальные войны, когда силы НАТО как никогда находятся близко у границ России, когда фашизм снова подымает голову на Украине и в странах Балтики, «Бессмертный полк» не мог не стать фактором официальной политики. И он таковым стал. И потому география «Бессмертного полка» стремительно расширяется. Уже в прошлом году акция «Бессмертного полка» прошла в не менее чем 60 странах мира. Всё это указывает на то, что теперь солдаты «Бессмертного полка» стали занимать те позиции, за которые они однажды уже отдали свои жизни. Так что «Бессмертный полк» по-прежнему на марше, и готов сражаться за свою социалистическую Родину.

Владимир Ембулаев

г. Владивосток.

Источник.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.