Почему в капиталистическом обществе все отношения опосредствуются деньгами?

Автор: | 2020-05-28
Почему в капиталистическом обществе все отношения опосредствуются деньгами?

Почему в капиталистическом обществе все отношения опосредствуются деньгами?

Действительно, в этом обществе без денег и шагу ступить нельзя. Тут все общественные отношения опосредствуются деньгами, т.е. осуществляются через куплю продажу. Даже для того, чтобы иметь участок земли, например, для постройки дома, этот участок надо купить. А ведь земля есть природой данное необходимое условие всякой жизни. Поэтому доступ к земле должен быть абсолютно свободным, т.е. бесплатным. Но в капиталистическом обществе, чтобы иметь землю, следовательно, жить, надо за неё платить. Почему же так? Почему нельзя прямо, бесплатно, получать землю, и не только землю, но и жильё, образование, лечение и т.д., как это было при социализме – в СССР?

Не требуется быть сами пядей во лбу, чтобы понять, что деньги и материальные блага не совпадают. Деньги – это вещь, при помощи которой присваиваются материальные блага. Но деньги – внешняя вещь, которая может стать частной собственностью всякого человека. Деньги, при помощи которой присваиваются материальные блага, становятся, таким образом, частной собственностью отдельных лиц. А это фактически означает, что всё общество находится в зависимом положении от этих отдельных лиц, что позволяет им эксплуатировать всё общество.

При капитализме деньги являются орудием эксплуатации труда. Раба и крепостного принуждают к труду кнутом, наёмного же рабочего – деньгами.

Как происходит принуждение к труду наёмного работника деньгами?

Прежде чем приступить к выяснению этого вопроса, необходимо сделать два замечания.

Во-первых, капиталистическое общество основано на частной собственности на средства производства, – что неумолимо раскалывает это общество на два противостоящих друг другу класса: с одной стороны – капиталистов, собственников средств производства, с другой – трудящихся, рабочих, которые лично свободны, но лишены средств производства. Очевидно, что рабочие, лишённые средств производства, находятся в экономической зависимости от капиталистов, что делает возможной эксплуатацию рабочих капиталистами.

Во-вторых, в капиталистическом обществе как средства производства, так и предметы потребления производятся только как товары (то есть только на продажу), и поэтому вступают в производственное и личное потребление только через куплю-продажу на рынке, т.е. посредством денег, которые опять-таки монополизированы капиталистами в виде банковского дела.

Итак, рабочий при капитализме лично свободен. Его нельзя насильно заставить работать. Но, обладая личной свободой, он в то же время лишён средств производства, а следовательно, и предметов потребления. Поэтому он под угрозой голодной смерти вынужден наниматься, т.е. продавать свою рабочую силу капиталисту для того, чтобы получить от него определённую сумму денег и на них купить предметы потребления.

Процесс эксплуатации рабочего деньгами происходит следующим образом. Рабочий продаёт капиталисту свою рабочую силу за известную плату в день. В течение нескольких часов работы он воспроизводит стоимость этой платы. Но согласно условиям своего договора он должен работать ещё ряд часов, чтобы целиком заполнить рабочий день; стоимость, которую он создаёт в эти дополнительные часы прибавочного труда, составляет прибавочную стоимость, которая ничего не стоит капиталисту, но всё же идёт в его карман. Если бы капиталист получал бы от рабочего лишь столько труда, сколько он ему оплачивает в заработной плате, то в этот самый день он закрыл бы своё предприятие, так как в этом случае вся его прибыль пошла бы прахом. Говоря другими словами: то, что капиталист даёт рабочему за его рабочую силу при её покупке и то, что он получает при использовании этой рабочей силы, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Здесь дело происходит совершенно так, как при использовании лошади в буквальном смысле: корм, необходимый для лошади, и то время, в течение которого она работает на хозяина, представляют собой совсем не одно и то же. Тем самым, однако, становится очевидным тот великий факт, что при капитализме рабочему разрешают работать, следовательно, жить лишь постольку, поскольку он известное количество времени работает даром на капиталиста.

То, что деньги являются орудием эксплуатация труда, это со всей очевидностью обнаруживается в банковском деле. Банк даёт и получает больше, чем дал в займы, не пошевельнув даже пальцем для этого; а тот, кто взял в долг должен трудиться, чтобы вернуть долг и сверх того ещё уплатить проценты.

Так кому же выгодно опосредование всех экономических отношений деньгами?

Прежде всего, «хозяевам денег» – капиталистам, они же финансовая олигархия, мировые ростовщики. Зачем самому сеять, пахать, строить, то есть трудиться, когда можно просто поставить между людьми вещь (деньги), монополизировать её именно в силу частной собственности, и, таким образом, поставить всё общество в зависимое от себя положение, вынуждая его известное количество времени работать даром на себя.

Эксплуатация всего общества финансовой олигархией, называемой также инвесторами, происходит следующим образом. Так как производство не может начаться иначе, как через куплю-продажу средств производства и рабочей силы; так как целью производства является не удовлетворение материальных потребностей людей, а прибыль; наконец, так как деньги концентрируются в руках финансовой олигархии, то финансовая олигархия даёт деньги, т.е. инвестирует их в производство, постольку, поскольку всё общество известное количество времени даром работает на неё. Здесь дело происходит как с обычным ростовщичеством. Подобно тому, как ростовщик даёт взаймы и получает больше, чем дал взаймы – подобно этому инвестор «инвестирует», т.е. разрешает начать производство, следовательно, разрешает вообще существовать обществу лишь постольку, поскольку выколачивает прибыль (т.е. сверх тех денег,  которые инвестированы в производство) с общества. К сказанному следует ещё добавить, что инвесторы значительную часть прибыли получают на путях биржевой спекуляции. Инвестор – это просто крупный биржевой спекулянт, весь смыл жизни которого состоит в том, чтобы делать деньги.

В опосредование всех экономических отношений заинтересована не только финансовая олигархия. Так как по внешности денег нельзя узнать, что именно в них превратилось, то в деньги превращается всё. Всё делается предметом купли-продажи, даже такие вещи, как совесть, добродетель, достоинство, любовь, знание, убеждение. Купля-продажа становится колоссальной общественной ретортой, в которую всё втягивается, чтобы выйти оттуда в виде денег.

Отсюда возникает возможность превращения в чистых паразитов известного числа людей, которые вообще не участвуют в общественно полезном труде, живут только тем, что продают всевозможные шоу, болтовню и т.д. за деньги, а затем на эти деньги покупают акции, дачи, автомобили, яхты, самолёты и т.д.

Это, во-первых, биржевые спекулянты, наживающиеся на спекуляции всевозможными «ценными бумагами», мошенники, наживающиеся на совершение всевозможных посреднических сделок.

Во-вторых, это рекламщики (особенно, так называемые, элитные артисты и спортсмены) и светские шлюхи и педерасты, шуты с депутатскими мандатами и министерскими портфелями, которые никак не способствуют развитию производства материальных предметов потребления, а, наоборот, с одной стороны, как паразит, присасываются к нему, доводят его до жалкого состояния, а с другой – дебилизируют трудовой народ.

В-третьих, это всякие религиозные деятели, которые религиозной пропагандой внушают трудовому народу скотскую покорность капиталистическим порядкам.

В-четвёртых, это всевозможные шоумены, которые «делают деньги» на том, что отвлекают трудовой народ от борьбы против капитализма на обсуждение всякой чепухи.

Наконец, это «известные экономисты и политологи», «эксперты», «аналитики», «омбудсмены», «борцы» с коррупцией, «глобальным потеплением», борцы «за права человека», ясновидящие и т.д., одним словом, – оплачиваемые как государством, так и крупными капиталистами мошенники, задача которых заключается в том, чтобы ослаблять, притуплять постоянно растущее социальное напряжение, выпускать пар из бурлящего  социального котла.

Деньги – это есть лишь выражение частнособственнических общественнических отношений. Это блестяще доказал Маркс в «Капитале». Следовательно, чтобы общественные отношения могли осуществляться без опосредования деньгами (а тем самым уничтожить капиталистическую эксплуатацию), надо частнособственнические отношения заменить коллективистскими. Но сразу это сделать нельзя. Тут нужна постепенность. Сперва надо вывести из сферы частнособственнических отношений землю, средства производства и банки, что сделали большевики в 1917 году. В результате этого было организовано прямое, без опосредствования деньгами, планомерное производство в масштабах всего общества. Тем самым, однако, впервые в истории было покончено с эксплуатацией человека человеком. Доказательство – СССР.

Только тогда, когда доступ к земле и средствам производства будет свободно доступным, т.е. бесплатным, – что возможно только в условиях общественной собственности на землю и средства производства, – будет покончено с эксплуатацией трудового народа финансовой олигархией, всякой эксплуатацией человека человеком.

За рабочий класс!

Рафик Кулиев

Источник.



Visits: 25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *