О коммунизме

Автор: | 2021-09-21
О коммунизме

О коммунизме

О коммунизме

Капитан Очевидность

Во время занятий активной пропагандисткой работой с товарищами коммунистами, стало понятно, что товарищи слабо себе представляют форму и содержание пропагандисткой работы, что приводит порой к тому, что инициативу у них перехватывают вольные или невольные провокаторы, а сама «пропаганда» превращается в словесную потасовку, ругань и взаимные оскорбления. Естественно, такой «пропагандой» вовсе не достигается желаемая цель — агитация за марксистский, коммунистический, большевистский подход. Привлечение сочувствующих большевистской идеологии товарищей и вовлечение их в классовую борьбу на стороне трудящихся.

На разных партийных занятиях, в кружках и на парт. учебе мы много говорим о необходимости «идти в массы» и прочие, весьма верные сентенции. Но увы, идти в массы с таким подходом — это гарантированно провалить все мероприятие, гарантированно настроить людей против самой идеи большевизма. К-сожалению, методического обучения пропагандисткой и агитаторской работе на наших партийных мероприятиях не производится. Многие товарищи привыкли к тому, что на наших мероприятиях собираются, в-основном, единомышленники. Они и так уже готовы поддерживать, и поддерживают, хотя-бы на словах, нашу идеологию. Но реальный «выход в народ», реальные политические баталии с сомневающимися, а тем-более с противниками марксизма — это задача, которую мы, в большей своей части, не проходили. Но именно ее диктует реальная жизнь. Именно на агитацию и пропаганду людей сомневающихся, возражающих, не доверяющих коммунистическим партиям, доказавшим за более чем 30 лет развала коммунистического движения свою двурушность и непоследовательность, должна быть направлена наша пропаганда, наша агитация. Незачем агитировать и так уже единомышленников: их нужно не агитировать, но обучать, углубляя их понимание сути марксизма. Агитировать и перетаскивать на свою сторону необходимо именно сомневающихся, привлекать к активному диспуту сочувствующих. Разъяснять им все их ошибки и заблуждения, а не клеймить позором, зачастую переходя на личности, как это часто делают наши товарищи.

Примером превосходной агитации и пропаганды является статья в журнале «Пионер» №5 за 1939 год. К-сожалению, по степени владения риторикой, степени понимания терминов и специфических для идеологии марксизма оборотов, по степени «погруженности в тему», наши соотечественники в настоящее время стоят на уровне пионеров 30-х годов. И в этом не их вина, товарищи! В этом вина скорее наших горе-пропагандистов, которые отталкивают от себя, подчас весьма агрессивно, тех людей, кто высказывает им мнения отличающиеся от «политики партии». При этом стоит отметить, что зачастую такая «политика партии» сама крайне противоречит, как идеям большевизма, так и практике.

Редакция приводит статью из журнала «Пионер» в качестве образца, в качестве эталона для всех наших сторонников для понимания того, как вести настоящую агитацию и пропаганду.

В самой статье содержится ряд спорных с точки зрения марксизма утверждений. Например, полагается возможность построения коммунистического общества в буржуазном окружении. Об опасности реванша контрреволюции, который мы наблюдали, например, в «веселые 90-е», говорили классики марксизма. Однако в статье рассматривается возможность построения коммунистического общества в буржуазном окружении. Но несмотря на ряд спорных вопросов, статья написана так, что ее актуальность весьма высока и в день сегодняшний.

Читая статью понимаешь, насколько сильна предсказательная сила научного подхода, насколько верен и правилен марксизм-ленинизм-сталинизм, если пользуясь им, за столько лет до нынешней эпохи показаны все тончайшие грани бездны нынешнего состояния общества. И все это подано настолько простым и доходчивым языком, что доступно для восприятия даже человеком крайне далеким от коммунистической идеологии и мнящим себя вне классовой борьбы.

Журнал «Пионер» №5, 1939 г.

О коммунизме

В октябре 1917 года рабочие и крестьяне нашей страны свергни власть помещиков и капиталистов и стали сами распоряжаться землей лесами, фабриками, заводами, шахтами; стали строить жизнь по-своему, т.е. без хозяев, без эксплуатации.

Двадцать один год прошел тех пор. Неузнаваемо изменилась наша страна. Она стала богатой, передовой, могучей. Царская Россия до октября 1917 года была тюрьмой народов. А теперь на той же самой земле люди живут, новой счастливой жизнью.

Происходивший марте этого года XVIII съезд Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) сказал, что наша страна, весь советский народ вступили в новую полосу своей жизни. Мы завершаем стройку социалистического общества, на знамени которого написано: «От каждого по его способностям, каждому по его труду», и будем постепенно переходить к коммунистическому обществу, на знамени которого будет написано: «От каждого по его способностям, каждому по его потребностям».

Великие учители трудящихся: Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин – давно предсказали, что, достигнув социализма, общество будет переходить к коммунизму.

Еще 1917 году, накануне Великой Октябрьской социалистической революции, Владимир Ильич Ленин писал о том, что сразу от капитализма к коммунизму перейти нельзя. Сначала будет социализм, т.е. общее владение промышленностью, сельским хозяйством, транспортом и всеми другими богатствами общества. При этом продукты между членами общества будут распределяться по мере работы каждого. А уж потом социализм будет постепенно перерастать в коммунизм.

Социализм – это только первая ступень, первая фаза коммунистического общества, а коммунизм является его высшей ступенью. Коммунистическое общество было мечтой лучших, передовых людей всех времен, людей, которые ненавидели старый общественный строй, державшийся на эксплуатации человека человеком, на неравенстве, на угнетении.

Наш счастливый советский народ, руководимый ленинско-сталинской партией, успешно осуществляет эту мечту. Мы уже вступаем в коммунистическое общество, и очертания его вырисовываются перед нами во всей своей грандиозности красоте.

Коммунистическое общество представляется нам в образе величественного, прекрасного здания полного света, красок, радости. И, действительно, люди в этом обществе будут жить радостной, прекрасной жизнью, ибо целью жизни каждого будет забота о всеобщем счастье.

Труд – основа жизни

Как будут жить люди при коммунизме, как они будут трудиться? Такой вопрос часто задают нам читатели журнала. На вопрос труде хочется прежде всего ответить.

С тех пор как существует человеческое общество, труд был останется основой жизни людей. Для того чтобы поддерживать жизнь, нужно питаться, одеваться, иметь жилище. Это первооснова существования человека. А все эти необходимые средства существования создаются трудом. Ведь все вещи, которые нас окружают,- все это результат труда, и не одного человека, а многих людей. Таким образом, труд является основой существования человеческого общества. Труд всегда был и всегда будет.

Но труд труду — рознь. Вся суть в том, на кого трудится человек, кто пользуется этим трудом. Рабовладельческое общество, существовавшее тысячу лет, тоже было основано на труде, но на труде рабов. Это был унизительный, каторжный труд. И не даром рабы только о том и мечтали, чтобы освободиться от труда. Ведь для рабовладельца было все равно, что раб, что домашнее животное. Лошадь кормят до тех пор, пока она возит. Как только она перестает возить, ее отправляют на живодерню. Так поступали и с рабами. Римские патриции, например, своими рабами кормили рыбу аквариумах.

На смену рабовладельческому строю пришел строй крепостнический. Основой хозяйства этого общества была земля, а земля принадлежала помещикам. Кто же трудился на этой земле? Помещик? Нет. Помещик вел праздную, паразитическую жизнь, а трудился на него от зари до темной ночи крепостной крестьянин. Между рабом и крепостным разница небольшая. Вспомните помещицу Салтычиху, которая засекла насмерть 139 своих крепостных. Крепостных продавали проигрывали в карты, выменивали на какие-нибудь вещи. В газетах того времени нередко можно было встретить такие объявления: «Мещанской части 4-й квартал, в доме №377 продается девка 21 году, умеющая гладить, крахмалить, шить белье и кушать готовить, да карета двухместная, а также сей двор».

А каков труд капиталистическом обществе? Кто там создает фабрики, заводы, кто производит великолепные машины, кто создает все для удобства жизни? Конечно рабочий. А кому принадлежит все, что производит рабочий? Капиталисту. Значит, капиталист присваивает труд рабочего, оставляя ему лишь столько, сколько нужно для того, чтобы рабочий не умер от голода, чтобы его можно было дальше эксплуатировать. В капиталистическом обществе рабочий не считается человеком. Он считается, либо токарем, либо слесарем, либо кузнецом, либо машинистом. Старые рабочие-путиловцы вспоминают, что на заводе их никогда не называли по фамилиям, а только по номерам. Номера эти были крупно написаны рабочей одежде.

Капиталисту не нужен человек, ему нужна рабочая сила. Когда он в этой рабочей силе перестает нуждаться, то выбрасывает рабочего на улицу.

Американский автомобильный король Форд владеет огромными заводами. Они построены по последнему слову техники. Всему миру известен фордовский конвейер – это огромная лента, на которой собирается автомобиль. Вдоль этой ленты стоят рабочие, каждый из них проделывает определенную операцию. Конвейер движется очень быстро. Только успеет рабочий поставить колесо, или завинтить гайку, установить на место деталь, как уже подъезжает следующая машина. Только успевай поворачиваться. Работа на фордовском конвейере такая напряженная, что люди преждевременно седеют. А раз человек седой – значит стар, решают мастера, значит не может работать с той энергией, что раньше, надо его уволить. И чтобы не лишиться работы, куска хлеба, фордовские рабочие красят себе волосы.

Возвратясь домой после работы на конвейере фордовский рабочий в изнеможении падает на кровать, но и во сне он видит губительный конвейер и во сне он повторяет заученные движения.

Законно задать вопрос: может ли труд пролетария при капитализме, как и труд раба, как и труд крепостного, быть радостным? Может ли такой труд дать человеку наслаждение? Нет. От такого труда каждый хочет освободиться. Труд хозяев-эксплоататоров является тяжелым бременем.

Когда труд стал делом чести

Совсем иначе трудятся люди у нас, где нет ни помещиков, ни капиталистов, а есть рабочие, крестьяне и интеллигенция. У нас каждый работает на свое общество, на свое государство, т. е. в конечном счете на себя самого, потому что чем богаче наше государство, тем лучше живется каждому гражданину. У нас человек получает от труда радость, так как он сознает, что его труд помогает улучшать жизнь всего общества.

В нашей стране труд овеян славой. Герои труда у нас в первом ряду. Мы все о них знаем, о них пишем и говорим с гордостью. Все наши знатные люди – это люди труда. Этого раньше не было. Кто был самым известным человеком в старой России? Царь. А что он сделал для народа? Он угнетал народ, расстреливал и вешал тех, кто пытался вести борьбу против угнетателей. К тому же надо сказать, что это был неумный человек и вдобавок пьяница. Один из царских прихлебателей хотел опубликовать выступления царя, сделать книгу из его речей. Но когда собрали эти речи и сделали книгу, то оказалось, что все речи царя были какой-то невразумительной болтовней на банкетах и приемах и неизменно заканчивались «Я пью за…». Вот каким ничтожеством был этот человек.

До революции делали «героями» воров и бандитов. В капиталистических странах и сейчас показывают на киноэкранах людей которые умеют ловко воровать. Воры, бандиты, сыщики – вот «герои» капиталистического общества.

Совсем не то в СССР. Наши герои – это люди, которые своим трудом, своими подвигами умножают богатства и славу нашей родины. Это люди защищающие социалистическую родину от посягательств врагов.

С первых дней Советской власти люди, которые не работали, а вели паразитический образ жизни, были окружены презрением народа. Это презрение тунеядцам: к попам, буржуям, спекулянтам, кулакам,- людям которые не хотят трудиться, а хотят жить за счет труда других, воспитала у граждан СССР партия большевиков и Советская власть.

Но можно ли сказать, что у нас уже для всех труд стал необходимой потребностью? Нет, этого сказать еще нельзя. В нашем обществе провозглашен лозунг: «Кто не работает, тот не ест». И мы боремся с теми, кто не хочет работать и хочет жить за счет труда других. Понятно, что этот лозунг относится людям здоровым и взрослым, т. е. к, тем кто может и должен трудиться. У нас есть еще отсталые люди, в сознании которых сильны пережитки капитализма. Эти пережитки выражаются в недобросовестном отношении к труду, в желании урвать у государства побольше, а дать ему поменьше, в нарушении государственной производственной дисциплины. Таких людей в нашем обществе становится все меньше и меньше, но все же они еще есть, и их необходимо перевоспитать. Надо помочь таким людям поскорее освободиться от тех привычек, которые им привило капиталистическое общество.

Но в нашем обществе есть уже образцы коммунистического отношении труду, и с каждым днем становится все больше.

Владимир Ильич Ленин писал, что коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа.

И вот, когда мы читаем в газетах, что в Магнитогорске рабочий-строитель увидев, как из лопнувшей водопроводной трубы хлещет вода, подмывая штабели дорогого фасонного кирпича, сбросил с себя пиджак, рубашку, заткнул ими дыру и три часа стоял по колено в воде, придерживая эту пробку, пока не подошли другие рабочие и не помогли ликвидировать аварию,- мы думаем: это и есть образец настоящего коммунистического труда.

Или возьмем другой пример: наши герои-летчики, конструкторы, ученые получают награду за свои подвиги, открытия, изобретения большие суммы денег 30-50-100 тысяч рублей. Если бы человек получил такие деньги в старой России, или в капиталистическом обществе сейчас, он перестал бы сам трудиться, а открыл бы небольшое предприятие, нанял бы рабочих и стал бы жить за счет эксплуатации этих рабочих. И в условиях капитализма это – закономерное явление. А у нас происходит совсем обратное.

Наши люди, получившие награды, не только не перестают трудиться, а работают еще с большим энтузиазмом. Это для человека капиталистического мира необычно, это поражает его сознание, и он не понимает почему это так.

А понять это просто. Ведь для наших героев, стахановцев дело не в деньгах, а в особом, новом отношении труду. Свободный труд на свое общество стал для них радостью, наслаждением. Вот в коммунистическом обществе труд для всех превратится в наслаждение, в первую потребность человека.

Пройдут годы – мы выполним не только третью, но и еще несколько пятилеток. На наших предприятиях будет огромная производительность труда. У нас будет изобилие продуктов и самых разнообразных предметов потреблении. Каждому члену общества все будет обеспечено по его потребностям. Будут ли люди тру­диться таких условиях? Не наступит ли царство всеобщей лени, благодушия, успокоения. Нет этого не будет.

Наши учители: Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин предвидели этот вопрос и дали на него ясный ответ.

Они сказали: несмотря на то что все люди при коммунизме будут обеспечены по потребностям и каждый сможет получить всего столько сколько захочет, несмотря на это люди будут работать еще с большим рвением, еще с большей старательностью, чем они это делают сейчас. И это действительно так. Об этом нам уже сейчас говорит отношение труду наших стахановцев, передовых советских людей. Раз труд станет потребностью человека, источником его радости и наслаждения, то трудно даже представить себе возможность существовании в коммунистическом обществе людей, уклоняющихся от труда.

Надо сказать, что тогда изменится не только отношение людей к труду, но и сам труд станет другим. Прежде всего он станет легким трудом. Уже и теперь советский рабочий работает совсем не так, как работали раньше на фабрике в царской России. Тогда работали по 10-12 и даже 14 часов в сутки, а теперь — по 6-7 часов. Да и самые условия труда стали значительно легче. А в коммунистическом обществе рабочий день будет еще менее продолжительным. Кроме того все тяжелые и неприятные работы будут выполняться машинами.

На наших глазах изменяется труд. Еще недавно например улицы подметали дворники с помощью метел. А сейчас мы видим, что улицы в наших больших городах очищаются машинами. На земляных работах экскаваторы заменили тяжелый ручной труд землекопа. Вместо носильщиков работают подъемные краны, вместо молотобойцев – паровые молоты. И чем дальше, тем все больше и больше тяжелый ручной труд будет вытесняться и заменяться машинами. Человек постепенно перекладывает тяжелую работу на плечи машин, а за собой оставляет только контроль и управление машинами.

Но может быть, вообще машина заменит человека, т.е. сделает ненужным труд человека? Нет, этого никогда не будет. Человек всегда будет работать, и простор для его деятельности будет всегда велик.

Буржуазные писатели очень много писали о том, что можно сконструировать механического человека и на его плечи переложить всю работу. Они назвали этого своего механического человека «роботом». Капиталистам испытывающим неприятности во время забастовки рабочих, эта «идея» пришлась по нраву. Но все-таки до сих пор этот механический человек не создан да и не может быть создан. Всякая деятельность требует человеческого сознания, ума, а мы знаем что это из винтиков и колесиков не создается. Машина облегчает труд человека и в какой-то мере заменяет его, но свести на нет роль человека в труде она не может. Наоборот роль человека вырастет. Труд становится более легким, но более ответственным. Он требует знаний, культуры. Копать лопатой – трудное дело, но вместе с тем простое. Копать землю экскаватором легче, но несравненно сложнее.

Вместе механизацией, с заменой ручного труда машинным, будет идти и автоматизация производства. Что это значит? Поясним на простейшем примере. У нас есть телефоны простые и есть автоматические. Когда снимаете трубку простого телефона, то на телефонной станции зажигается лампочка. Телефонистка спрашивает, какой номер вам нужен, и соединяет с другим аппаратом. А если телефон автоматический, то вы набираете нужный вам номер и без помощи телефонистки соединяетесь с тем кому звоните. Труд телефонистки выполняет очень сложный прибор-автомат.

Автоматы применяются во всех областях народного хозяйства. На электрических станциях приспособлены такие автоматы, которые включают или выключают динамомашины, в зависимости от того, много или мало потребляется в сети электрической энергии. На токарных станках автоматы сами выбрасывают готовую деталь и зажимают новый кусок стали для обработки и т.д.

В плане третьей пятилетки записано что надо побольше строить станков-автоматов, быстрей автоматизировать все отрасли народного хозяйства.

Но автоматизация требует особой ответственности человека за работу. Если человек управляет целой электростанцией, то это требует от него больших знаний высокой культуры.

При коммунизме труд будет широко механизирован и автоматизирован. Работать человеку будет легко и приятно. И работать придется меньше руками и больше головой.

Здесь мы подходим к еще одной очень важной черте коммунистического общества. При коммунизме не будет противоположности между физическим и умственным трудом.

Уже сейчас можно наблюдать, как постепенно труд физический приближается к труду умственному. Все вы знаете стахановца Ивана Гудова. Он поставил замечательный рекорд, перевыполнив норму в три тысячи раз. Как же это ему удалось сделать? Он придумал такое приспособление, которое дало возможность на одном станке обрабатывать не одну деталь, как раньше, а сразу 40 деталей. Как видите Гудов, соединил свой физический труд, труд рабочего с трудом умственным, с трудом инженера.

При капитализме существует непроходимая грань между трудом физическим и трудом умственным. На капиталистическом заводе инженер, техник служат капиталисту. Там рабочий заинтересован в том, чтобы сделать поменьше, поменьше своего труда отдать капиталисту, а инженер который служит капиталисту, старается заставить рабочего отдать капиталисту побольше труда. Там рабочий никогда не задумается над тем, чтобы улучшить производство, так как это производство не его и жизни его это не улучшит. Поэтому там рабочий работает руками, а инженер — головой. Рабочий там не может стать инженером и потому, что для того чтобы стать инженером, надо учиться, а в капиталистическом обществе двери высших учебных заведений для рабочих закрыты. А у нас теперь учится не только молодежь, но учатся взрослые и пожилые рабочие и получают среднее, а то и высшее образование. В коммунистическом обществе труд умственный и труд физический сольются воедино.

Каждому по его потребностям

Мы рассказали как в коммунистическом обществе люди будут трудиться. А теперь посмотрим, как люди будут удовлетворять свои потребности.

Сейчас мы живем в таком обществе, где каждому дается не по потребностям, а по его труду. Что это значит? А это значит, что за разный труд люди получают разную оплату. Почему же у нас нет распределения потребностям? Вот машинист паровоза. Чтобы стать машинистом, этот человек затратил много труда на ученье. Ведь не всякий человек может управлять паровозом. А вот подметальщик на путях. Он не учился специально для этого. Каждый может справиться с его обязанностями. У машиниста труд квалифицированный, а у подметальщика труд неквалифицированный. Если бы и тот другой получали одинаково по потребностям, то что заставляло рабочего добиваться высокой квалификации? Поскольку есть разница между трудом квалифицированным и неквалифицированным, постольку нельзя ставить тех и других в одинаковые условия оплаты труда.

В коммунистическом обществе всякий труд будет трудом квалифицированным. Каждый будет стремиться к труду, так как труд будет приятен и легок. И тогда каждый человек за свой труд будет получать все, что ему нужно, для того чтобы удовлетворить все свои потребности.

Но необходимо правильно понимать что значит потребность человека. Потребности у человека бывают самые разнообразные начиная с хлеба насущного и кончая театром, музыкой и всякими другими потребностями культурного человека.

Потребности не есть что неизменное и раз навсегда данное. Потребности изменяются с изменением условий жизни людей. Чем лучше живут люди, тем разнообразнее потребности. А в коммунистическом обществе будет обилие всех продуктов и предметов потребления,- следовательно потребности человека будут разнообразнее и сложнее. Когда человек сыт, ему хочется развлечься, когда голоден ему не до веселья. Удовлетворение одной потребности рождает другие.

Но у некоторых мещански настроенных людей наблюдается неправильное даже абсурдное представление потребностях человека. Такие люди думают что в коммунистическом обществе люди будут брать себе по нескольку десятков костюмов, по нескольку автомобилей и т.д. Эти люди не могут понять что коммунизм «предполагает нетеперешнюю производительность труда и нетеперешнего обывателя, способного «зря», вроде как бурсаки Помяловского, портить склады общественного богатства и требовать невозможного» (Ленин)

Говорят что царица Елизавета Петровна имела 600 платьев и в течение дня меняла их по 12 раз. Может появиться такая потребность у человека коммунистического общества? Конечно нет. Царица вела паразитический образ жизни. Высококультурный человек коммунистического общества жить в праздности не будет,- следовательно, не будет измышлять себе такие абсурдные потребности. Люди будут одеваться со вкусом, красиво, хорошо, но вряд ли кто-нибудь из них пожелает иметь у себя слишком много платьев и отдавать им свое время, которое можно будет использовать для труда, спорта, чтения.

Враги коммунизма, враги народа, пытались изобразить коммунистическое общество таким, где все люди будут одинаковы: у всех будут одинаковые вкусы, одинаковые платья, все будут вставать и ложиться в один и тот же час. Конечно так изображать коммунистическое общество могут только враги его.

Мы уже теперь видим, как свободные народы СССР проявляют самые разнообразные свои таланты и способности. Расцветают яркие человеческие индивидуальности разнообразятся вкусы и потребности людей.

Когда всего мало, когда общество бедно, тогда обеднены и вкусы людей. Когда общество богато, тогда есть место для проявления самых разнообразных вкусов.

К удовлетворению всех потребностей человека мы будем переходить постепенно. Уже сейчас есть зародыш коммунизма в удовлетворении потребностей советского человека. Но мы так привыкли к этому, что и не замечаем.

Вот например, в капиталистических странах в университете может учиться только состоятельный человек. А у нас образование бесплатное, у нас бесплатное лечение. Этого нет ни в одной капиталистической стране.

Распределение по потребностям начнется раньше всего в той области, где скорее всего мы сможем добиться изобилия продуктов. Хлеб удовлетворяет насущную потребность человека. И очень возможно, что в недалеком будущем, хлеба Советском Союзе будет столько, что мы сможем выдавать его бесплатно. Можно представить, что через некоторое время все граждане Советской страны смогут бесплатно пользоваться автобусами, трамваями, электрическим освещением. Вот так постепенно, мы будем переходить к осуществлению принципа коммунизма – от каждого по его способностям, каждому по его потребностям.

Государство при коммунизме

А как будет при коммунизме государством? Останется оно или отомрет? На этот вопрос ответил товарищ Сталин XVIII с’езде ВКП(б).

Не всегда существовало государство. При первобытно-общинном строе государства не было. Государство возникло при переходе к рабовладельческому строю, когда общество раскололось на враждебные друг другу классы, из которых одни — рабовладельцы – стали присваивать себе труд других – труд рабов. Государство в рабовладельческом, крепостном, капиталистическом строе является особой машиной, при помощи которой эксплуататоры держат в узде угнетенные классы. Эта машина состоит из армии, полиции, тюрем, суда, чиновников. При рабовладельческом строе государство было направлено против рабов, оно имело наемные войска, которые усмиряли рабов, рабовладельческий суд, чиновников, сборщиков податей и налогов, тюрьмы и т.д. При крепостном строе государство держит в узде крепостных крестьян, оно имеет феодальное войско, полицию, суд крепостников, огромный чиновничий аппарат. При капиталистическом строе государство подавляет рабочих. Оно имеет постоянную или вольнонаемную армию, полицию, буржуазный суд, колоссальную армию чиновников. Кроме функции подавления угнетенных классов внутри страны, государство выполняет в рабовладельческом, крепостном и капита­листическом строе другую функцию – расширять собственную территорию и оборонять от захвата другими государствами.

Как поступил рабочий класс с буржуазным государством? Он его сломал, уничтожил. В первые же годы Советской власти были уничтожены царская армия, полиция, суд, царские тюрьмы и чиновничий аппарат.

Но рабочим и крестьянам ставшим хозяевами своей страны нужно было подавить сопротивление и уничтожить помещиков, буржуазию и кулаков, отстоять родину от белогвардейцев, поддержанных силами капиталистов четырнадцати стран, постоянно крепить оборону страны и начинать строить социалистическое общество. Поэтому им пришлось сразу же после захвата власти создать государство нового типа – диктатуру рабочего класса.

Диктатура рабочего класса – небывалое в истории государство потому, что все прежние государства были оружием в руках эксплуататоров против угнетенных, диктатура же рабочего класса является орудием в руках рабочих и крестьян против эксплуататоров.

Со времени Октябрьской социалистической революции наше государство прошло в своем развитии две фазы. Первая фаза началась с первых дней Октябрьской революции, с 1917 года, и закончилась, когда внутри нашей страны были ликвидированы классы эксплуататоров,- наше государство уничтожило помещиков, буржуазию и кулаков. Отстояло страну от военного нападения белогвардейцев и интервентов. Заложило фундамент социалистического общества.

Вторая фаза в развитии нашего государства началась по окончании первой фазы и продолжалась до принятия Сталинской Конституции. Во второй фазе наше государство существенно изменилось. Первым долгом изменились его функции. Поскольку помещики, буржуазия, кулаки уничтожены, то подавлять внутри страны стало некого – функция военного подавления которая раньше имела главное значение теперь стала ненужной, и вследствие этого она отпала. Зато народилась новая функция – функция охраны социалистической собственности от воров и расхитителей народного добра. Развилась вовсю функция хозяйственно-организаторская и воспитательная. Что касается нашей Красной Армии, наших карательных органов и разведки, то они своим острием направлены уже не во внутрь страны, а против капиталистического окружения. Из всего этого видно, как сильно изменились функции нашего государства.

Наше государство стало демократией для всех: в нем уничтожено деление на людей имеющих право выбирать и быть избранными в верховные государственные органы, и людей, не имеющих этих прав. Все граждане Советского Союза имеют право избирать и быть избранными вне зависимости от их социального положения и происхождения.

Одним словом, наше государство и по своим функциям и по своей форме стало совершенно новым, социалистическим государством. Наша дальнейшая задача состоит в том, чтобы крепить и усиливать его мощь.

Но что будет с нашим государством, когда мы в нашей стране построим коммунистическое общество? Нужны ли будут в коммунистическом обществе Красная Армия, НКВД, суд? Все зависит от того, что будет тому времени вокруг нас. Если к тому времени, когда у нас уже будет построено коммунистическое общество, в главных капиталистических странах победят рабочие и крестьяне и вместо капиталистических стран нашу страну будут окружать страны социалистические, то наше государство будет ненужно и отомрет. А если к тому времени, когда у нас в стране будет построено коммунистическое общество, в главных капиталистических странах еще будут господствовать капиталисты и капиталистические страны по прежнему будут окружать нашу страну, тогда наше государство будет сохраняться и укрепляться вплоть до победы социалистической революции в главных капиталистических странах, вплоть до полной замены капиталистического окружения нашей страны социалистическим.

Человек человеку – друг

Чтобы стать достойными коммунистического общества, мы должны воспитать себя сознательными коммунистами, людьми беззаветно преданными своей родине, коммунистической партии, советскому народу.

Мы должны очистить свое сознание и волю от всей той грязи, которую занесло в них капиталистическое общество. Ведь в течение многих веков люди жили, как волки, враждуя и ненавидя друг друга. Крестьянин радовался, если на поле у соседа упал град и побил весь хлеб, так как теперь он сможет продать свой хлеб дороже. Архитектор мечтал, чтобы было побольше пожаров в городе, тогда будут строить новые дома и он на этом заработает. Стекольщик желал чтобы пошел сильный град и побил у всех стекла. Доктор только и хотел, чтобы побольше было больных. И не потому что эти люди от природы плохие, злые, а потому, что общество было так устроено: либо ты грабь другого – либо он тебя ограбит, либо ты вырвешься вверх по трупам своих ближних – либо по тебе будут шагать другие. Если взять историю любого миллионера, любого капиталиста, то это сплошная цепь преступлений, уничтожения слабых людей. В капиталистическом обществе иначе и не может быть.

Наш лозунг – человек человеку — друг. У нас для всех есть работа, каждый может приложить к общему делу свои силы, развить свои таланты. У нас нет места гнусной конкуренции между людьми. Когда мы соревнуемся, мы не только сами двигаемся вперед, но и помогаем продвинуться вперед товарищам.

Но остатки, или пережитки капитализма в сознании людей очень живучи. Они нет-нет и проявляются в прогулах, в воровстве, в хамском отношении к товарищу, в клевете, в подсиживании. С этими пережитками нам нужно неустанно бороться.

Ребята, вы будете строить коммунистическое общество и будете жить этом обществе. Строго следите, чтобы не проникали в ваше сознание, в ваше поведение пережитки старого, грязного! Любите труд, уважайте людей труда, учитесь у Ленина и Сталина любить свой народ и отдавать ему все свои силы и способности! Будьте пламенными патриотами нашей родины! Только тот может быть по настоящему счастлив, кто делает счастливыми других.

В беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом товарищ Сталин говорил: «Если бы каждый шаг в моей работе по возвышению рабочего класса и укреплению социалистического государства этого класса не был направлен на то, чтобы укреплять и улучшать положение рабочего класса, то я считал бы свою жизнь бесцельной».

Стройте свою жизнь по Сталину, учитесь у него отдавать всего себя достижению великой цели! Тогда ваша жизнь будет полной, яркой, интересной жизнью коммунистического человека.

С. Пичугин



Visits: 247

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *