Путин пожаловался на отсутствие зарубежных материалов для российского самолёта
Президент РФ Владимир Путин пожаловался на недобросовестных «зарубежных партнёров», которые перестали поставлять материалы для нового российского самолёта МС-21. Он назвал происходящее «хамством» и «нарушением всех общепризнанных принципов». Российский самолёт МС-21 совершил свой первый полёт ещё в 2017 году, но серийное производство никак не могут запустить из-за санкций и проблем с зарубежными поставками. Самолёт сильно зависит от этих поставок, т.к. двигатели, крылья, хвост и многое другое у него — иностранное.
Своё заявление президент Путин сделал на встрече с представителями атомной отрасли в Кремле. Его возмущение вызвал тот факт, что «зарубежные партнёры» перестали поставлять композитные материалы, без которых российский среднемагистральный самолёт МС-21 построить невозможно. Президент подчеркнул, что этот самолёт имеет сугубо мирное назначение:
«Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое?.. Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил».
Самолёт, который с гордостью называют российским, на самом деле во многом состоит из иностранных деталей, материалов и комплектующих. Например, двигатели МС-21 заказаны у United Technologies (США). Крылья и хвост строятся на основе западных композитных материалов. В Интернете доступны графические материалы, рассказывающие о том, какие страны и компании кооперируются для создания этого самолёта. Пусть читателя не смущает обилие российских триколоров: множество этих случаев означает российскую сборку иностранных комплектующих или обработку иностранных материалов.
Впрочем, президент бодро заявил: «Мы всё равно сделаем. Но просто попозже…» — и подчеркнул важность технологической независимости. Это заявление вполне коррелирует с давно объявленным курсом на импортозамещение. Однако какова судьба этого курса? Он провалился; к 2018 году зависимость промышленности России импорта выросла до 93%. Даже организация всероссийской переписи населения не смогла обойтись без китайской техники. Если же говорить о самолётостроении, то сами российские компании предпочитают закупать иностранную продукцию, а не разрекламированный SSJ 100. Технологическое отставание России в полной мере касается и оборонной отрасли. В такой ситуации Владимиру Путину остаётся лишь раздавать пустые обещания о том, что Россия когда-нибудь всё-таки слезет с «нефтяной иглы»…
А пока, несмотря на показную «патриотическую» риторику, страна всё глубже вязнет в зависимости от иностранного капитала — американского, китайского, европейского, даже арабского.
Обсудить статью и оставить комментарии можно на форумах сайта «Искра ДНР»
Товарищи! Подписывайтесь на наши группы и наш «Телеграм» канал!
Visits: 317