Космополитизм и патриотизм – эгоистические антинародные заблуждения

Автор: | 2020-09-03
3+
Космополитизм и патриотизм - эгоистические антинародные заблуждения

Космополитизм и патриотизм – эгоистические антинародные заблуждения

Диалектический подход к познанию мира позволяет понять тот факт, что противоположности потенциально сходятся. Это следствие из закона единства и борьбы противоположностей.Не являются исключением и такие “разные” понятия, как патриотизм и космополитизм. Имея прямо противоположные вектора, оба этих мировоззренческих заблуждения сходятся в одном, но наиважнейшем: в отказе от действия, от борьбы за улучшение жизни всего народа, от классовой борьбы.Этим оба заблуждения льют воду на мельницу правящему классу – буржуазии. Не даром буржуи, будучи на деле космополитами, громогласно славословят патриотов и патриотизм. Давайте попытаемся разобраться в том, что такое космополитизм и патриотизм на самом деле.

Космополитизм уходит корнями в древнегреческие стародавние времена. Первым космополитом провозгласил себя киник Диоген. В переводе с древнегреческого, космополит означает “гражданин мира”. Основой идеологии космополитизма киники вослед за Диогеном считали превалирование интересов личности над интересами государства. То есть, при желании нарушать государственные законы даже посягая на интересы других граждан, киники обосновывали возможность законы нарушать.

В Античный период зарождается и противоположность космополитизма – патриотизм. Отличительной чертой патриотизма является то, что он относится не к подданству – конкретному монарху или правителю, а к самой институции государства. Впервые представления о патриотизме появляется в древнегреческих городах-государствах. Так, например, Сократ, а после – Платон, рассматривали любовь к государству, как высшую доблесть. Платон определил четыре добродетели идеального государства – мудрость, мужество, рассудительность и справедливость.

С самого момента зарождения патриотизм рассматривался, как служение государственным интересам в ущерб даже интересам личным. Но нужно понимать, что любое государственное устройство служит интересам вовсе не всего народа, но лишь некоторому правящему в государстве классу. В буржуазном обществе правящим классом является буржуазия. Все без исключения государственные институции, вне зависимости от их названия и провозглашаемых целей в буржуазном государстве  служат на деле целям исключительно и только буржуазии, как  в Античный период, период рабовладельческого строя, государство служило исключительно и только интересам рабовладельцев. Такое государство, естественно, весьма  далеко от Платоновского “идеального государства”. Из этого следует логичный вывод: патриотизм, как в Античные времена, так и в настоящее время является охранительством только и исключительно правящего класса. В современном мире – класса буржуев. Поскольку исключительное большинство населения современных государств составляет класс пролетариата – класс, вынужденный жить в-основном за счет продажи своего труда, то патриотизм становится АНТИНАРОДНЫМ явлением, поскольку направлен на защиту государственных интересов, направленных на угнетение, ущемление, эксплуатацию большей части народа – пролетариата. При этом, буржуазные пропагандисты используют ложно-патриотические настроения простых людей для того, чтоб отстаивать интересы буржуазного государства силами самих трудящихся. Увы, но этим отсталым и крайне вредным веяниям подвержены не только простые граждане, но и часть сил, которые должны были бы разъяснять трудящимся все коварство и лживость буржуазной патриотической шумихи. Фраза о том, что у пролетариата нет Родины, в буржуазном мире останется актуальной до самой гибели античеловеческой капиталистической системы. Только тогда, когда государство станет поистину народным – после победы социалистической революции, можно будет говорить о том, что государственное устройство приблизилось к Платоновскому критерию, стало выражать и защищать интересы большей части своего населения, пролетариат наконец обретет свою Родину. Но и в этом случае не следует путать патриотизм – превознесение интересов своего государства и интернационализм – стремление к достижению блага для всех народов, независимо от их гражданства, национальностей, расы и т.д. 

Будучи по форме коллективистским, патриотизм по-сути своей является ограниченно-эгоистическим явлением, поскольку преследует цели ограниченного числа людей в ущерб остальному большинству. За приглядностью форм и простотой восприятия этого мировоззрения, кстати, связанной с его архаичностью, стоит на самом деле глубочайший эгоизм, цинизм и презрение к правам “неграждан”.

Космополитизм, напротив, мировоззрение явно и открыто пропагандирующее превосходство интересы личности над общественными, например, государственными интересами. В отличие от патриотизма, космополитизм утверждает главенство не какой-то, пускай и ограниченной гражданством, группы людей, а главенство интересов каждого космополита над интересами всего человечества. Парадокс заключается в том, что декларируя свою принадлежность ко всему Человечеству, космополиты на деле представляют собой крайне эгоцентричное течение. Одна из основных идей космополитизма заключается в том, что они, мол, ничего не должны государству, тогда как государство, по их мнению обязано предоставлять им блага. Тогда, когда блага не предоставляются в ожидаемом этими субъектами объеме, космополиты перемещаются в другие государства, где жизнь сытнее, а заработки выше. Естественно, что такой иждивенческий подход не способствует ни к борьбе за справедливое переустройство государства путем активной классовой борьбы и подготовке революционных изменений, ни к объединению усилий граждан н атакую борьбу.

И космополитизм и патриотизм – весьма выгодные заблуждения. Поэтому они всячески поддерживаются буржуазной пропагандой и различными институциями, как государственного, так и “некоммерческого” толка. Космополитизм, например, позволяет увеличивать армию мигрантов, создающих армию трудового резерва капиталистов – армию безработных. В РФ, помимо того, космополитизм навязываемый соседними республиками СССР позволяет частично компенсировать бедственное демографическое положение страны.

Разрозненные по своей сути космополиты не представляют никакой угрозы для правящих буржуазных властей, поскольку любые изменения политического устройства, а именно этого прежде всего боятся буржуазные наместники, возможно только путем объединения трудящихся. Космополитический индивидуализм тут играет на руку правящему классу угнетателей.

Патриотизм же дает возможность правящему классу добиваться своих антинародных целей руками класса угнетенного, но зараженного вирусом патриотизма. Гибель и увечья на империалистических войнах, безропотная  работа до седьмого пота за гроши во имя мистического “вставания с колен страны”, всевозможные “затягивания поясов” для отражения внешней угрозы и прочие “прелести дял иди.. патриотов” – вот далеко не полный список бонусов получаемых буржуазной кликой от пропаганды этой идеологической лжи. Достаточно ведь показать по телевизору, как мультяшная “НАША” ракета сбивает мультяшный “ИХ“ самолетик и в животе у оболваненного гражданина вместо чувства голода рождается страстный патриотический порыв и ликование: “Не зря терпим! Вот как МЫ ИХ! Нужно будет – еще потерпим!!!”. Эта песенка длится уже почти тридцать лет. Долготерпение и ожидание чуда от буржуазной бессовестной системы привело не только к тому, что самая передовая в Мире страна опустилась ниже т.н. развивающихся стран по уровню жизни трудящихся, заняла “почетное” 36 место по уровню образования, утратила все свои “патриотические” достижения и достоинства и стала периферийным придатком “ИХ”, но и к самому страшному: государственное устройство, которое столь рьяно защищают охранители-патриоты убивает трудящихся во вполне прямом смысле: часть умирает от болезней, вызванных нечеловеческими условиями “своего” государства, часть от недоедания и нищеты (вспомните о том, как поступили со стариками в результате пенсионной аферы), часть от изнурительных поисков работы и бесчеловечной эксплуатации. Борясь за государственное устройство буржуазного, а значит, антинародного государства, патриоты борются против своего же народа. Воюя за интересы капитала, воюют со своим народом. Защищая буржуазный строй – воюют и участвуют в убийстве буржуазным строем своего народа. Голосуя на буржуазных выборах не важно за кого – поддерживают т.н. “буржуазную демократию”, а значит, воюют со своим народом.

Как мы видим, товарищи, обе казалось бы крайности: и космополитизм и патриотизм совершенно идентичны в своих результатах: обе эти системы выгодны буржуазии, обе эти системы принципиально антинародны, обе эти системы пережитки, рудименты стародавних времен. В современном мире они архаичны и нелепы.

Единственной альтернативой этим прогнившим и пропахшим нафталином пережитков является интернационализм. Является единение людей не по национальному, государственному или имущественному критерию, а п классовой сущности. ПО принадлежности к классу трудящихся. Только такой подход приемлем. Только такой подход конструктивен. Только такой подход приводит к улучшению положения людей. Только этой дорогой следует идти, товарищи! И не дайте себя сбить с толку буржуазным прохвостам-горлопанами одураченным ими людям.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Интересный материал:  Что нужно для жизни: материальные блага или деньги?

Иван КЭП.

 



Просмотров: 10

3+