Коммунисты настаивают на отстранении от полетов самолетов Boeing

Автор: | 13.03.2019
Коммунисты настаивают на отстранении от полетов самолетов Boeing

Коммунисты настаивают на отстранении от полетов самолетов Boeing

После очередной аварии Boeing 737 MAX соответствующий запрос в Минтранс направил Валерий Рашкин.

Китай и Индонезия первыми закрыли воздушное пространство для этих самолетов. Позже к ним присоединились Великобритания, Ирландия, Франция, Австрия, Голландия и Германия. Публикуем текст депутатского запроса.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О рассмотрении вопроса об отстранении от полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 до исправления проблем с безопасностью, а также о дополнительных мерах по поддержке российского пассажирского самолетостроения»

Уважаемый Евгений Иванович!

10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Все, кто находился на борту, – 157 человек из 35 стран – погибли. Среди погибших и трое россиян.

В октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в Индонезии через 13 минут после вылета. Все 189 человек, находившихся на борту, погибли.

Сказанное свидетельствует о необходимости рассмотрения Минтрансом России вопроса о, по крайней мере, временной приостановке использования Boeing 737 MAX 8, поскольку обеспечение транспортной безопасности, согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, является важнейшей задачей ведомства.

Не случайно, отвечая на вопрос об отказе некоторых авиакомпаний от модели Boeing 737 MAX 8, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил: «Что касается вопросов технологических, связанных с продолжением или непродолжением эксплуатации такого типа воздушных судов, то это, конечно, прерогатива Минтранса».

Между тем, все авиакомпании Китая, Индонезии и Вьетнама, а также Ethiopian Airlines и Cayman Airways отстранили от полетов Boeing 737 MAX 8. Данное решение кажется полностью оправданным.

В свою очередь, Федеральное авиационное управление США заявило о намерении обязать компанию Boeing внести ряд модификаций в системы самолетов Boeing 737 MAX.

Кроме того, в связи с увеличивающимся числом трагедий в гражданских авиаперевозках, важно особо подчеркнуть, что отдельные модели российских самолетов демонстрируют несоизмеримо большую надежность.

За историю эксплуатации Boeing 737 всех модификаций катастрофу потерпели 211 самолетов. Всего в этих происшествиях погибли более 5 тысяч человек.

Иная крупная западная авиастроительная корпорация, также вытесняющая российские самолеты с отечественного рынка авиаперевозок, – Airbus. В результате авиакатастроф и серьезных аварий было потеряно 42 самолета семейства Airbus A318/319/320/321, 1393 человек погибли.

В то же время российский ИЛ-96 показал более высокую надежность и не побывал в серьезных инцидентах ни разу. Указанный самолет многократно резервирован. Отказ любой его системы не приводит к ситуации более опасной, чем всего лишь усложнение условий пилотирования.

Прекрасно зарекомендовала себя не только модификация Ил-96-300. Отличными характеристиками обладает и ее глубокая модернизация – Ил-96-400, а также ее модификация, ожидаемая в самое ближайшее время (Ил-96-400М). Они являются превосходным примером сочетания надежности и комфорта.

Отрадно, что неоднократные обращения депутатов КПРФ о необходимости сохранения и развития этого уникального производства были услышаны правительством. Именно эти самолеты уже сегодня готовы обеспечивать надежность дальнемагистральных авиаперевозок для российских, а также иностранных граждан.

Еще одним примером перспективного российского пассажирского самолета, который, хотя и проектировался как среднемагистральный, однако может использоваться и для некоторых дальних полетов, является Иркут МС-21. К сожалению, в связи с антироссийскими санкциями западных стран серийное производство указанного самолета откладывается. На данный момент требуется повышение локализации его производства, которая может занять еще не один год.

Нельзя не упомянуть в этом ряду и Ил-114-300, серийное производство которого планируется начать в 2021 году. Несмотря на не самую большую пассажировместимость, самолет имеет достаточно высокую крейсерскую скорость и максимальную дальность полета.

Стоит также отметить совместный российско-китайский проект полноценного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Его первый полет должен состояться в 2022 году.

Таким образом, полагаю, отказ от небезопасных моделей иностранных самолетов сегодня является необходимым и, что не менее важно, возможным.

Не менее важной является и цель обеспечения транспортной безопасности Российской Федерации в условиях нарастающих антироссийских санкций. Никто не может с уверенностью исключить того варианта, при котором западные страны попытаются оказать давление на Россию и путем ограничения поставок пассажирских самолетов.

Кроме того, стоит вспомнить о временах, когда советские модели воздушного транспорта составляли значительную часть совокупного мирового самолетного парка гражданских авиаперевозок. В долгосрочной перспективе России нельзя исключать и такой цели, какой бы маловероятной сегодня она ни казалась.

В связи с вышеизложенным, на основании ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас рассмотреть вопрос об отстранении от полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 до исправления проблем с безопасностью, а также принять дополнительные меры, направленные на поддержку российского пассажирского самолетостроения и применение отечественных моделей самолетов, доказавших свою надежность, как государственными, так и частными авиакомпаниями.

О принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 С уважением,

В.Ф. Рашкин

Источник.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.