Как возрождается тюрьма народов

Автор: | 2021-08-26
Как возрождается тюрьма народов

Как возрождается тюрьма народов

Как возрождается тюрьма народов

Дореволюционная Россия была тюрьмой народов. Многие слышали ленинскую эту фразу. Но что на самом деле означала, и самое главное означает эта, безусловно правильная фраза в реальной жизни? Владимир Ильич отвечает на этот вопрос в своей статье «О национальной гордости Великороссов». Не вдаваясь в подробности, смысл того, что Россия является тюрьмой для народов ( в том числе и русского народа) в том, что народ в России находится в угнетенном, рабском, подневольном состоянии. Именно повальное рабство, по словам Ленина, 9/10 народа России и делает ее тюрьмой. Очевидно, что рабство порождает рабское отношение к действительности. Но, как пишет Ленин:

«Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство…., такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.» (В.И.Ленин, «О нацинальной гордости Великороссов»).

Тюрьмой народов Россия была, и как мы убедимся дальше становится все в более полной мере именно из-за того, что большая, значительная часть ее народа находится в состоянии рабства. Ленин говорит:

«Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских» (В.И.Ленин, «О национальной гордости Великороссов»).

Что происходит в стране, в которой сам строй, сама система порождает рабство одних и дарует привилегированное положение другим? В стране, в которой сама система общественных отношений строится не на принципах взаимоуважения, справедливости и равенства, а на принципах волчьих, принципах подавления, подчинения одним человеком других людей, а ведь именно такие взаимоотношения и свойственны капиталистическому строю. На словах, и даже о буржуазному закону провозглашается формальное равенство всех, но в реальности, один оказывается «ровнее других», поскольку обладает большим капиталом и ему позволительно практически все, а другой, не столь богатый вынужден прислуживать и пресмыкаться перед формально равным ему «боссом» – «барином»? Таки общественные отношения естественно порождают стремление у подчиненных системой желание соответствовать ей: иначе им в волчьей среде капитализма не выжить. У рабов появляется вовсе не стремление к свободе, но желание подняться по иерархической лесенке и заиметь своих рабов. Эти люди, как раз и соответствуют описанному Лениным такому рабу, к которому никаких чувств кроме омерзения и негодования не возникает. Такой раб — холуй и хам.

Однако есть и другая категория людей живущих в рабском обществе капитала. Они также угнетены и унижены, но настолько привыкли к своей незавидной участи, настолько смирились с несправедливостью и неравенством, настолько уверены, что мир так устроен сейчас и был та устроен всегда, что всегда были холопы и баре, что даже не замечают своего рабского положения. Таких людей немало. Тем более, что капиталистическая пропаганда изо всех сил стремится к маскировке действительной сути капитализма — экономическому рабству одних и безраздельному царствованию других. В ход буржуи пускают самые разнообразные приемчики. Например, в нынешнее время в ходу такой безотказный прием всех буржуев, как патриотизм и национализм.

Патриотизм трактуется буржуями, как любовь в к своему Отечеству. Но товарищи, понятие Отечества нераздельно с понятием государства. Государство — это аппарат принуждения, насилия подчиненных. Работает этот аппарат всегда в пользу правящего класса. Должен ли раб любить своего угнетателя, а заодно и аппарат, при помощи которого угнетатель угнетает? Должен ли раб питать, соответственно, теплые чувства к Отечеству — государству, которое сделало его рабом и удерживает его в рабстве? Когда мы слышим фразу Маркса

«Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.» (К.Маркс. «Манифест коммунистической партии»),

то следует понимать, что именно описанное выше он имел в виду.

Но раз у трудящихся нет и не может быть Отечества, то нет и не может быть и патриотизма к этому несуществующему Отечеству. Откуда же устоявшееся мнение у множества и множества граждан РФ, о том, что быть патриотом — это хорошо, что «это мы победили в Сирии», «Наша страна преодолела… и т.д»? Ответ на этот вопрос прост: такие мысли возникают у людей, которые будучи на самом деле порабощены буржуазным игом, пока не осознают этот факт. Они говорят «мы победили», или «наша промышленность», или «наша политика» не отдавая себе полного отчета в том, кто эти «мы» и, что страшнее всего, что говорящий такое, практически гарантированно не входит в эту когорту. Действительно, говоря, что мы показали что-то там Западу или Америке, следовало бы задаться вопросом: а кому в Америке или на Западе что-то показал лично ты? Какие у тебя, лично у тебя интересы в той самой Америке, или на том самом Западе, которому кто-то что-то показал? Хорошо, допустим показали, но ты-то тут при чем? Увы, ответ на такой простой вопрос — вопрос о личной причастности утверждающему патриотические догмы придется, либо игнорировать, либо все больше запутываясь погружаться в рассуждение об общественном и его влиянии на личное.

Все верно, общественное влияет на личное, но только в том случае, если это не противоречит существующей в стране общественно-экономической формации. То есть, для того, чтоб богатство государства влияло на богатство лично каждого, система распределения благ должна быть не капиталистической. При капиталистической системе, практически все богатейшие государства являются одновременно лидерами и по нищете значительной части своего населения. То есть, общественное на личное в буржуазном обществе влияет, но только в сторону ухудшения положения и без того угнетенной части населения.

Но при капитализме справедливо и обратное: обогащение частных лиц не сказывается на богатстве государства и, тем более, на богатстве по-сути рабов. То есть, «мы победили» – это не про большинство граждан, а про ту небольшую когорту, которая занимает места у кормушек и у правящих бал буржуев, поскольку только эта группа людей в буржуазном обществе имеет возможность распределения благ в свою и только в свою пользу.

Оставшееся от Советского Союза отношение к патриотизму, механически перенесенное на нынешний буржуазный строй, играет злую шутку. Советский патриотизм имел совершенно обоснованный характер. В СССР, трудящиеся обрели наконец сове Отечество, свою Родину. Любое изменение общественного блага приводил к автоматическому изменению блага личного. Советское Отечество, в отличие от нынешней РФ, не бросало ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СОВЕТСКОЙ СЕМЬИ на произвол судьбы. Советский патриотизм не был направлен против других народов, но носил характер классовой солидарности трудящихся всех стран. Советский Союз был Родиной, Отечеством для всех трудящихся мира, независимо от их гражданства. И говоря в СССР, что мы достигли, или мы победили, советские граждане были на самом деле причастны к тому, о чем говорят. Ведь частичка их личного труда, их личной заботы была в том свершении, которое произошло. В Советском Союзе люди не были рабами у своих «господ». Да и господ в нем не было.

В настоящее время, эксплуатируя шаблон патриотизма доставшийся от СССР, буржуи не просто порабощают одурманенных трудящихся, но и заставляют из убивать и умирать. Убивать и умирать за интересы буржуев, за интересы буржуазного государства. Польза от такого «патриотизм» ощутима только для буржуев. Действительно, товарищи, какая разница кто будет рабовладельцем — свой буржуй или пришлый. Тем более, что в настоящее время практически все «свои» буржуи, на самом деле пришлые. Врагом является не «чужой», а другом не «свой»буржуй. Врагом является ЛЮБОЙ буржуй, хоть это по буржуазным меркам и не патриотично.

Парадокс ситуации в современной РФ в том, что чем более «патриотичной» становится население, тем больше Россия превращается опять в тюрьму народов.

Однако, помимо буржуазного патриотизма буржуи используют и другой проверенный козырь — национализм. Более того, в националистическом экстазе сплетаются, как представители правых сил, так и условные левые. В программе КПРФ, например, на выборы в Государственную Думу значится такой пункт: «Сделаем задачей государства духовное и патриотическое воспитание, защиту Русского мира и достижений нашей многонациональной культуры.». В капиталистическом обществе, партия именующая себя «коммунистической», в числе своих задач видит привитие патриотизма к буржуазному государству. А еще — защиту некого «Русского мира». От кого, товарищи, можно защищать этот самый гипотетический «Русский мир»? От не русских?

Напомним, что в современной России, как упоминают г-да, именующие себя «коммунистами», проживают люди самой различной национальности, самых разнообразных традиций, вероисповеданий, обычаев. Им всем предлагается обрусение, как это было в царской России, когда на соответствующие должности, например, гос службы, не брали не крещенных? Когда национальные традиции и обычаи, язык и т. п. принудительно уничтожались в угоду «титульной нации», а на самом деле, в угоду правящей верхушки?

Коммунисты, которые должны бы делить людей не по национальным признакам, не по принадлежности к русскому или не русскому миру, а согласно марксизма по классовому признаку. По принадлежности к классу угнетателей-буржуев и порабощенному ими пролетариату, стали на великорусские шовинистические позиции. Вот что по этому писал В.И. Ленин:

«”Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы” 3, так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий.».

Национальную культуру, национальные обычаи, вероисповедание и проч. Можно и нужно ценить, оберегать, но не в коем случае не делать из нее культа. Не подменять классовые интересы интересами национальных государств. Русским рабочим нечего делить с рабочими украинскими, польскими, американскими или немецкими. Их интересы совпадают. И интересы эти — совместная борьба против угнетателей-буржуев, к какой бы нации или национальности те не принадлежали. Классовые интересы, а не пресловутый «Русский мир», как противопоставление миру не русскому, должны преследовать настоящие, а не записные коммунисты.

«Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.» (В.И.Ленин, «О национальной гордости Великороссов»).

«если история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма, то отсюда следует, что тем более великой будет социалистическая роль великорусского пролетариата, как главного двигателя коммунистической революции, порождаемой капитализмом. А для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства. Следовательно, с точки зрения интересов именно. великорусского пролетариата, необходимо длительное воспитание масс в смысле самого решительного, последовательного, смелого, революционного отстаивания полного равноправия и права самоопределения всех угнетенных великороссами наций. Интерес (не по-холопски понятой) национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев.» (В.И.Ленин, «О национальной гордости Великороссов»).

Россия в настоящее время вновь обретает формы царской эпохи, становясь тюрьмой народов. В ней вновь процветает великорусский шовинизм, рабство трудящихся любых национальностей, вседозволенность «привилегированного класса» и прочие «прелести» тюремной жизни. Много лет назад, когда писалась эта работа Ленин не мог знать о катастрофе, которая постигнет нас в «веселые 90-е». Не мог знать о предательстве коммунистических идей нынешних «официальных коммунистов». Но тем ни менее, работа его заканчивается такими словами:

«Наши же доморощенные социалистические шовинисты, Плеханов и проч. и проч., в том последнем и предположительном случае, который мы рассматривали, окажутся изменниками не только своей родине, свободной и демократической Великороссии, но и изменниками пролетарскому братству всех народов России, т. е. делу социализма.».

Можно только немного перефразировать вождя мирового пролетариата, заменив упомянутого им Плеханова на нынешние всем известные имена.

Освободить народы, все народы, включая и многострадальный русский народ, из тюрьмы возможно только пройдя вновь Ленинским путем. И пусть нас всех, товарищи, не собьют с него ни завывания ура-патриотов, ни треп людей именующих себя, как некогда Плеханов, коммунистами, тогда как на деле они являются пособниками буржуазного разложения и едва ли не главными надсмотрщиками в нынешней буржуазной тюрьме народов. Едва ли не главными по простой причине, что патриотизм, шовинизм, национализм и прочие проявления «духовных скрепов» побеждают народные умы лишь тогда, когда должные бороться с этой буржуазной нелепицей левые силы и прежде всего коммунисты, настоящие, а не липовые, оказываются разобщены и деморализованы партиями выдающими себя за коммунистические, эксплуатирующие наши лозунги и символы, но на деле проводящие буржуйские идейки в народ.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Иван КЭП



Visits: 550

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *