Испугались Чиполлино

Автор: | 15.11.2019
Испугались Чиполлино

Испугались Чиполлино

— Нет, нет и нет! Такое нельзя показывать в государственном учреждении. У нас семьи, ипотека, мне такие проблемы не нужны! — бушевал телефон голосом Анжелики Петровой, директора подведомственного столичной мэрии центра культуры «Сцена».

— КАК ЖЕ ТАК? — недоумевал ошарашенный нежданным звонком основатель Центра театрального искусства при Московском Лианозовском театре, режиссёр Александр Таттари.

Дело в том, что всё это он услышал буквально за два дня до намеченного на 9 ноября показа детского спектакля «Рябчиков жуй, но вы держитесь», поставленного его коллективом по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Действие должно было развернуться на подмостках XVI Международного фестиваля любительских театров «Молодые — молодым», проведённого на прошлой неделе в Москве этой самой «Сценой».

Отбор юные артисты со своей работой прошли, официальное приглашение на фестиваль получили, их афиша уже вовсю завлекала зрителя симпатичной головкой озорного мальчика-луковки, любимого всеми с детства за то, что смело сражался за справедливость с «фруктово-овощной аристократией». И вдруг: никаких Чиполлин, постановила чувствительная к политической конъюнктуре госпожа Петрова.

Чего испугались эти ретивые служаки от культуры и при чём тут ипотека? Может, стало не по себе, когда вспомнили, как в сказке той кум Тыква, всю жизнь изнурительно трудясь и отказывая себе во всём, собирал деньги на кирпичики, коих хватило лишь на крошечный, словно голубятня, домик, в котором можно было запросто коленом угодить в потолок? А разве, в сущности, не так у многих людей в стране обстоят нынче дела с квартирным вопросом, придавившим их вечной банковской кабалой?

Ах, вы боитесь, что из-за того, что со сцены зазвучит правда, разгневанная власть в образе какого-нибудь синьора Помидора вышвырнет вас с работы, тогда и такого скворечника не видать?

Ну, знаете, это уже лакейская психология. А она тем и отвратительна, что своим услужливым, трусливым нравом пытается заразить всех. К счастью, не всегда у неё это получается.

— Именно из-за таких решений чиновников у россиян возникают аллюзии относительно того, что в нашей стране невозможно жить, — мудро заметила на сей счёт худрук театра Надежда Егорова, добавив, что спектакль этот актёры не бросят.

Да и как можно, когда в сказке «Приключения Чиполлино», которая, по её убеждению, становится в нашей стране всё более актуальной, открывается множество смысловых параллелей с нынешней буржуазной Россией. Вот, например, строки этого бессмертного произведения итальянского писателя, из которых ясно, откуда у буржуйской прислуги панические страхи: «Что такое случилось? — думал он (синьор Помидор. — Ред.), шагая по дороге. — Принц чем-то встревожен. Это очень подозрительно. Я не удивлюсь, если окажется, что произошла революция». От этого слова у него забегали по спине мурашки. Он отогнал тревожную мысль, но она возвращалась снова и снова. Грозное слово так и прыгало у него перед глазами, пугая его каждой своей буквой: Революция!!!»

Сказочная повесть о Чиполлино, как и положено быть классике, сильна и своей точностью характеров, и своей предупредительной прозорливостью, к которой, надо признать, в советское время мы отнеслись весьма легкомысленно: «Не забывай, дружок, — часто говорит старый Чиполлоне своему сыну Чиполлино, — негодяев на свете много, и те, кого мы выгнали, могут ещё вернуться».

Вернулись же! Вползли чертовскою змеёю, бурьяном в поле проросли…

Но это произведение коммуниста Родари нерушимо прежде всего в главном своём предвидении, заложенном как основание будущего в завершающие слова: «…Есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети. Да будет так!»

Не верите? Тогда сходите в Лианозовский театр.

…Впрочем, погодите. Потому как на 1 декабря, когда в следующий раз здесь поднимет занавес Чиполлино, билеты уже закончились.

Капитан Очевидность

Создаётся впечатление, что страх класса капиталистов перед возможным нарастанием протестных настроений превращается в стопроцентную паранойю. Дело дошло до того, что они ввели запрет на показ безобидного детского спектакля. Казалось бы, как это связано с политикой? Да всё дело в том, что в сказке так или иначе высвечиваются язвы антагонистического общества. Получается, что «верхние десять тысяч» хотят, чтобы воспевали эксплуатацию человека человеком буквально во всём? Ведь боятся они, чтобы даже малые дети чувствовали остроту несправедливости. Но запретами не заглушить народный гнев. История показывает, что подобные действия капиталистов в перспективе приводили к обратным для них результатам. Ибо трудящиеся, осознавая уготовленную им страшную участь, возвышали голос против грабежа и произвола.

Александр Офицеров

Источник.



Интересный материал:  «Взять все, да и поделить». Чей лозунг? Про образ Шарикова Полиграфа Полиграфовича

Испугались Чиполлино: 1 комментарий

  1. Георгий

    Надо начинать с того, что человек рождается младенцем, и только в ходе педагогического процесса на основе социальных программ и удовлетворения потребностей в процессе развития, он, усваивая необходимые знания и опыт, превращается в Человека. А Человек не раб божий или кого-то, а мыслящий Гражданин, наделённый всеми Гражданскими Правами и Свободами. Это было в СССР, к этому стремились и в цивилизованной Европе. И вот тут то, против чего выступает буржуазия и прочие угнетатели и эксплуататоры — трудящийся не должен быть умным и всё знать! Вы спросите почему и о критерии? Тогда вспомните, как после либерального переворота звали трудящихся? Совками и быдлом. А быдло, по их понятиям, должно понимать только приказания пастуха и бояться его кнута. И если в ходе социализации ребёнок приобщается к культуре, то и культура должна быть направлена только на это! Вот Вам и суть культуры! Культура в антагонистическом обществе тоже классовая. И ЭТО ДАННЫЙ ЧИНОВНИК Д О К А З Ы В А Е Т. И уже от Нас с Вами зависит и то, какая будет культура, и какой будет социум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.