Депутаты-коммунисты выступили на правительственном часе в Госдуме и задали вопросы министру Топилину

Автор: | 20.03.2019
Депутаты-коммунисты выступили на правительственном часе в Госдуме и задали вопросы министру Топилину

Депутаты-коммунисты выступили на правительственном часе в Госдуме и задали вопросы министру Топилину

Н.В. Арефьев, фракция КПРФ:

— Вопрос Максиму Анатольевичу. Мы рассматриваем вопрос о повышении уровня жизни и доходов граждан и мерах по их трудоустройству. Но как раз эти вопросы сегодня Минэкономразвития засекретило. Вопрос: как будем выполнять заявленные цели, не зная положения вещей. А положение вещей такое. Вот дети войны у нас. На работу их не берут, для самозанятых не годятся, пенсия — 5-8 тысяч рублей, закон о детях войны вами блокируется, повышение пенсии на 2 процента с 1 апреля — это в сумме составляет меньше стоимости чашки кофе. Как вы намерены выполнять заявленную сегодня повестку дня в отношении детей войны? Спасибо.

М.А. Топилин:

— Спасибо, Николай Васильевич.

Наверное, когда вы сказали о том, что Министерство экономики засекретило. Вчера была информация по поводу возможного перехода на поквартальное использование статистики по доходам, ничего, никаких секретов и никаких засекречиваний здесь нет. Здесь идет речь об уточнении данных в связи с тем, что ежемесячные данные скорее всего, так сказать, не отражают реальной картинки. Поэтому эти данные остаются, никто их не засекречивает.

Что касается детей войны. Мы неоднократно этот вопрос рассматривали. И мы исходим из того, что большая часть, подавляющая часть тех людей, которые могли бы быть отнесены к этой категории, они охвачены иными мерами социальной поддержки в связи с тем, что большинство из них, к сожалению, в связи с возрастом являются инвалидами, являются получателями различных пособий региональных по линии наличия звания «Ветеран труда» и так далее, и так далее.

Поэтому мне кажется, что можно этот вопрос и дальше рассматривать с точки зрения его целесообразности с тем, чтобы эти категории дополнительно защищать, но все-таки, посмотрите, меры по… если эти люди имеют возраст 80 лет, то у них есть две пенсии. Сейчас мы… вот вчера буквально вы приняли законопроект о том, что если низкие достаточно пенсии, такие случаи тоже бывают, они будут получать индексацию сверх ПМ.

Вот то, что очень важно, как только мы со следующего года исправим ситуацию, уже с бюджета следующего года в регионах, где прожиточный минимум занижен, а такие регионы, их достаточно много, это было уже сказано, это тоже будет прибавка. Это тоже будет прибавка таким категориям. Поэтому, мне кажется, здесь нужно ограничиться действующими инструментами поддержки этих категорий.

С.М. Пантелеев, фракция КПРФ:

— Максим Анатольевич, в результате пенсионной реформы в ближайшее время примерно два миллиона человек выйдут на рынок труда. Готов ли рынок принять их, одновременно решая задачи, поставленные президентом о снижении бедности в два раза? Интересно, кого и как, вообще-то, правительство считает бедными?

Кстати, фракция КПРФ вносила законопроект о повышении минимального размера оплаты труда до 25 тысяч рублей, параллельно рассматривая вопрос вывода этой суммы из-под налогового обложения. Но, к сожалению, правительство дало на него отрицательный отзыв, не предлагая ничего взамен. Непонятно, как будете решать вопрос создания высокотехнологичных хорошо оплачиваемых рабочих мест, имея печальный опыт выполнения майских указов 2012 года. А у правительства до сих пор не видно чёткой, конкретной федеральной программы по решению этих задач.

И в заключение. По данным судебных приставов, порядка 15 миллиардов рублей долги по зарплате, а не 3 миллиарда, о которых говорят. Как вы видите решение этой проблемы?

М.А. Топилин:

— Спасибо, Сергей Михайлович.

Что касается вопроса, связанного… последнего вопроса, разрешите, начну. Как раз вместе с судебными приставами, со службой судебных приставов и с Минюстом мы практически уже находимся в завершающей стадии подготовки нового законопроекта, который предусматривает право инспектора по труду направлять исполнительный лист судебному приставу, и в безакцептном порядке будет происходить, в случае наличия задолженности заработной платы, списание средств со счёта предприятия. Сейчас такого механизма нет. Мы очень рассчитываем на то, что он серьёзным образом, такой механизм, даст возможность еще в большей степени изменить ситуацию с задолженностью.

Когда вы говорите о цифрах больших, нежели чем по статистике, существует операционная задолженность. То есть Росстат фиксирует задолженность на дату, а если мы посмотрим данные судебных приставов или Роструда, безусловно, в течение месяца это всё возникает и гасится реакцией инспекции, судебных приставов и так далее. То есть на дату — это одна цифра, о которой мы говорим по линии Ростата, а в периоде, да, действительно, она может возникать и гаситься где-то самостоятельно работодателем, где-то под надзором инспектора, если есть соответствующие жалобы.

Что касается минимального размера оплаты труда. Прошлый год всё- таки, я считаю, мы сделали, практически, невозможное. Мы, практически, на 40 процентов увеличили МРОТ с 1 января и с 1 мая, и установили его на уровне прожиточного минимума. Это то, о чём мы не могли… та задача, которую, к сожалению, мы не могли решить раньше в связи с различными финансовыми ситуациями. Вот прошлый год — 40 процентов. Конечно, каждый год мы такими темпами двигаться не можем, это и экономически нецелесообразно.

Хотя, как я уже сказал, что в следующем году мы подготовим новую редакцию… новый подход к корзинке. А потребительская корзина, потребительская корзина будет означать, что будет за этим рост минимального размера оплаты труда. Пока мы эти цифры в правительстве обсуждаем, ещё раз, как раз следующий год у нас будет ещё очередной шаг для увеличения стандартов, минимальных стандартов в трудовой сфере, исходя из изменений в законе о потребительской корзине. Спасибо.

М.В. Щапов, фракция КПРФ:

— Уважаемый Максим Анатольевич, в соответствии со статьёй 133 Трудового кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом размер заработной платы на части территории определяется с учётом северных надбавок и районных коэффициентов. Однако Трудовым кодексом не установлено, что северные надбавки и районные коэффициенты применяются при установлении МРОТ на данных территориях. Планирует ли министерство рассмотреть возможность закрепить законодательную норму, по которой МРОТ будет устанавливаться с учётом северных надбавок и районных коэффициентов?

И ещё один вопрос про надбавку в 25 процентов к пенсии сельским жителям со стажем 30 лет. Её не получают не только селяне, которые переехали в город, но и до половины селян в зависимости от их профессии. Есть ли у вас планы по устранению этой несправедливости?

Спасибо.

М.А. Топилин:

— Спасибо, Михаил Викторович.

То, что касается Трудового кодекса.

В прошлом году состоялось решение Конституционного Суда, как вы помните, и Конституционный Суд сказал о том, что северные надбавки и районные коэффициенты должны быть, начисляться на МРОТ, сверх МРОТ. Но при этом Конституционный Суд сказал, что действующее законодательство, Трудовой кодекс, соответствует этим правилам, в действующем законодательстве эти нормы существуют, нужно их просто исполнять в такой интерпретации.

Поэтому, если Конституционный Суд видит, что закон не соответствует решению Конституционного Суда, он тогда в своей постановляющей части говорит, что законодателю требуется привести в соответствие ТК Конституции Российской Федерации. Этого не было сказано в решении суда.

Поэтому мы исходим из того, что вы совершенно правы, районные коэффициенты на МРОТ, и северные надбавки, должны быть сверху. Это сейчас в регионах и осуществляется. Но это всё соответствует нормам Трудового кодекса. Он корректировки не требует.

Что касается селян.

Мы внимательно смотрим на то, что сейчас происходит и уже подготовили предложения по корректировке перечня профессий, это приказ, это постановление правительства. Мы сейчас с профсоюзами сельских работников и с Минсельхозом это выверяем. Действительно, чтобы одинаково трактовать и правильно обеспечивать права граждан нужно перечень профессий, рабочих профессий несколько уточнить, чтобы не было просто недопонимания и неоднозначности.

Что касается… Да, и мы вот вчера, когда обсуждали это и во фракциях тоже, готовясь, мы договорились, попросили, чтобы это все было обсуждено на рабочей группе, которая у нас существует под руководством вице-спикера Тимофеевой Ольги. Мы это все представим в ближайшее время.

По сельской местности. Мне кажется, все-таки мы, когда принимали законодательство, это была новая льгота. Мы осознанно говорили о том, что это будет применяться только при определенном стаже, при отсутствии работы и при проживании в сельской местности. Все осознанно и все, по- моему, за эту норму голосовали в Государственной Думе. Мы считаем, что это правильно, это определенная компенсация за особенности и условия жизни в сельской местности.

Интересный материал:  Донецкие "элиты" сторговались с РФ? В ДНР предложили продлить срок полномочий Главы и депутатов

Поэтому здесь вот, мне кажется, по списку давайте поработаем, по сельской местности, мне кажется, у нас правильное решение и нужно просто его правильно объяснять. Спасибо.

Проанализировать эту ситуацию дополнительно. С коллегами из министерства строительства посоветуемся ещё, поговорим.

Т.В. Плетнева, председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ:

— Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые наши члены правительства, министерства, дорогие мои коллеги!

Мы сегодня обсуждаем вопрос, который очень важен не только для нас с вами, как законодателей, но и для наших людей. И мне бы, как человеку от оппозиции, надо бы начать с того, что, почему у нас вот такая бедность, почему у нас такая маленькая заплата, почему у нас вот столько безработных, почему наши предприятия закрываются, почему в селе вообще самые бедные.

Но я хотела бы начать с другого. Сказать, прежде всего, Максиму Анатольевичу спасибо, потому что ни одного комитета нашего не проходит без участия замминистра или руководителя департамента этого министерства, они очень много получили сейчас заданий новых, которых раньше не было. Вот мы вместе с ними составляли «Десятилетие детства», это была огромная программа, которую нужно было продумывать, а после этого еще пошли задания, сейчас тем более и выступление президента, это целая система новых мер и разработки новых законов и подзаконных актов.

Поэтому, конечно, у них очень большая работа и они ее выполнять стараются. Но я как председатель комитета тоже социального, я понимаю, сколько мы вносим вам социальных законов, вы же их не принимаете, говорите — нет, денег, вот не дали нам добро министерство и все, и им так же точно говорят.

Поэтому мы вместе работаем, помогаем, но тем не менее я не могу отметить, например, те положительные черты, вначале которые мы с вами вместе сделали и помогли тем самым министерству. Я говорила уже, когда приглашал нас Путин, я говорила, первый раз за 25 лет вот у нас такой бюджет семейный детский, что 184 миллиарда на поддержку семей.

Я привожу пример нашего бюджета, который мы с вами приняли, который действует, он будет пересматриваться, конечно, там будет еще больше. 83 миллиарда на 83 выросли доходы на подраздел «Охрана семьи и детства», почти на 54 миллиарда увеличены расходы на подпрограмму «Государственная поддержка семей, имеющих детей». В ближайшие 3 года планируется решить проблему с яслями, деньги уже тоже выделены около 50 миллиардов.

Мы с вами приняли закон о пособиях и на первого ребенка, и на второго ребенка. Пусть из материнского капитала, но тем не менее. Мы добились комитетом, вместе с министерством добились продления материнского капитала, а его планировали отменить. Правда, его не индексировали, но, думаю, что будем дальше с этим работать.

Надо сказать, что у нас минимальный прожиточный минимум вырос — 11 тысяч 280 рублей. А вот посмотрите, когда я сказала своим коллегам, что на 2019 год 26 тысяч получать будет ежемесячно пособие по уходу за ребенком работающей маме — это почти 2 раза больше. Это, конечно, хорошо.

Но, тем не менее, надо сказать, что очень много у нас проблем. Остается, например, проблема, что из ВВП 0,71 идет вот на семью, на детей. Несмотря на то, что деньги прибавились, все равно это очень мало. Не принимается никаких мер по продлению выплаты пособия на ребенка до трех лет. Вот до полутора получают, а до трех дальше — 50 рублей. Это стыдно. Уже стыдно говорить про это. Либо уж уберите эти 50 рублей, либо давайте думать, как нам их повысить.

На повышение заработной платы работникам педагогическим детских садов, социальных и так далее очень мало заложено — всего 331 миллион. И, надо сказать, что повышение заработной платы пока не предвидится. Льготы тоже. Вот я помню, во второй Думе удалось нам принять законопроект, в котором учителя, сельские врачи получали и зарплату, и пенсию, кто проработал 25 лет. Сейчас мы лишаем их этого. И это очень плохо, и они очень недовольны, высказывают нам это без конца.

Размер материнского (семейного) капитала, уже говорила, пятый год вообще не индексируется. Хотя сейчас из материнского капитала будет на помощь многодетным — это вот по решению уже, по выступлению президента.

Надо сказать, что ЛДПР вносили хороший закон: уход за инвалидами, уход за пожилыми — 12 тысяч, но мы его с вами не приняли. Сейчас 10 тысяч, предложил президент. Это очень хорошо, если это будет выполняться.

Кроме того, хотела бы сказать, что женщины — это наша с вами тоже основная масса работников. Женщин больше чем мужчин, но они получают за один и тот же труд меньше. Вот мы только что приехали, делегация, из Нью-Йорка. Там ставились первые вопросы: сколько должно быть женщин во всех структурах власти? Но это у нас с вами другая точка зрения. И почему они получают за один и тот же труд меньше? Поэтому этот вопрос, он стоит в концепции по делам женщин, стоит, а вот не разработан в наших стратегиях, и не в демографической, и нигде. Пожалуйста, уважаемый Максим Анатольевич, этим надо заниматься.

Дальше хотела бы сказать вот то, о чем сегодня многие говорили. Я написала уже несколько писем, потому что прием, когда веду, идут толпой женщины старые, пожилые, мужчины и говорят: мы проработали в селе по 30-40, некоторые больше лет, но мы там жить не можем, нас дети забрали, и нам теперь вот эти 1400 не дают доплату, этот получает, потому что там живет, а я нет. Нужно это обязательно пересмотреть. Министерство в основном, конечно, сельского хозяйства должно этим заниматься.

Дальше надо сказать, что у нас растут цены и причем, как растут, хитро. Открываем коробку: 9 яиц вместо 10, а цена такая же. Взвесим пакет сахара, цена такая же, на 100 грамм меньше и так далее, и так далее. Земля, которая тоже должна даваться многодетной семье, у нас то же самое, не выполняется это. Либо дают такую землю, что построить там ничего нельзя, либо совсем не дают.

Хочу сказать, что много сейчас президент говорит о бизнесе, потому что нельзя без хозяйствования, без заводов и фабрик… у нас и семьи не будет, и зарплаты не будет.

Поэтому он много уделяет этому внимания, чтобы мы развивали, прежде всего, экономику и тогда наше министерство тоже может иметь возможность больше, так сказать, принимать законов, которые были бы на пользу людям. А так в основном, конечно, у нас с вами работы впереди очень много и думаю, что мы вместе с вами все вопросы, которые президент поставил, будем рассматривать. Наш комитет, например, уже эту работу выполняет, мы уже… (Микрофон отключён.).

Источник.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.