Что думают известные люди о 7 Ноября

Автор: | 07.11.2018

Праздник или трагедия? Списать в архив или повторить?..

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

7 ноября 2018 года исполняется 101 год со дня свершения Великой Октябрьской социалистической революции в России. Эта дата по-прежнему вызывает диаметрально противоположные чувства как в российском обществе, так и за рубежом. В канун столетнего юбилея революции президент РФ Владимир Путин назвал её итоги «неоднозначными» и поспешил подчеркнуть, что «есть ещё эволюционный путь». Между тем государственные российские СМИ трактуют эту дату вполне однозначно, в духе бескомпромиссного антикоммунизма, плодят многочисленные фейки, направленные на очернение советской истории. Не отстают и придворные политики: например, Владимир Жириновский призвал устроить панихиду в связи с юбилеем революции. Напротив, президент Белоруссии Александр Лукашенко подчёркивает историческое значение Октябрьской революции; в этой республике 7 ноября по-прежнему отмечается как праздничный день.

В преддверии очередной годовщины революции редакция сайта РОТ ФРОНТа решила получить комментарии некоторых известных представителей российской политики, журналистики, науки, культуры об отношении к Октябрьской революции. Поскольку федеральные СМИ, очевидно, будут наполнены высказываниями антикоммунистов, мы сочли правильным не дублировать их, а сосредоточить внимание на сторонниках идеи социальной справедливости. Большинство наших сегодняшних комментаторов — но не все! — относятся к Октябрю совсем не так, как предписывает государственная пропаганда.

День 7 ноября по просьбе редакции сайта РОТ ФРОНТ прокомментировали:

  • Борис Юлин, историк, военный эксперт, публицист;
  • Олег Бабич, руководитель правового департамента Конфедерации труда России (КТР);
  • Константин Сёмин, журналист, телеведущий, автор и руководитель телепрограммы «Агитация и Пропаганда» («Россия-24»);
  • Дмитрий Чёрный, поэт, журналист и музыкант, активист ОКП;
  • Олег Комолов, экономист и общественный деятель, кандидат экономических наук, активист партии РОТ ФРОНТ;
  • Андрей Шигин, поэт;
  • Всеволод Чаплин, протоиерей РПЦ, общественный деятель;
  • Николай Зубрилин, депутат Мосгордумы от фракции КПРФ, член Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ;
  • Виктор Тюлькин, политик, общественный деятель, депутат Госдумы РФ IV Созыва, 1-й секретарь ЦК партии РОТ ФРОНТ, руководитель РКРП.

Борис Юлин, историк, военный эксперт, публицист:

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

Великая Октябрьская революция — возможно, важнейшее событие в мировой истории. Она стала огромным шагом вперёд. Она показала, что в современном обществе все люди могут быть равными и жить достойно. И что такое общество жизнеспособно и развивается быстрее обществ угнетения. И только в таком обществе каждый человек может реализовать себя. А дата — ну дата… Главное — помнить не дату, а событие.

Первый опыт — Парижская Коммуна, показал, что трудящиеся могут победить и взять власть в свои руки. Но не смогли удержать. Продержались 70 дней. Большевики учли опыт коммунаров. Второй опыт — СССР, показал, что трудящиеся могут создать жизнеспособное государство и удерживать власть. Но государство трудящихся выродилось, ушло с пути строительства коммунизма и произошла реставрация капитализма. продержались 70 лет.

Надо тщательно учесть опыт большевиков и в следующем опыте сохранить и развить завоевания трудящихся в коммунистическое общество.

 


Олег Бабич, руководитель правового департамента Конфедерации труда России (КТР):

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

Для меня 7 ноября — часть истории, часть прогресса человечества, начало попытки великого переустройства общества во имя равенства и справедливости… Всякая революция является объективным явлением, не зависящим от желания отдельных личностей. Так случилось, что к октябрю 1917 года в России сложилась такая реальность, когда только революционным путем было возможно решить важнейшие вопросы, стоявшие перед народом – вопросы мира и земли. Февраль, на который общество возлагало надежны, не оправдал ожиданий. Царя нет, а война продолжалась, земля так и осталась у помещиков и крупных землевладельцев. Поэтому считаю Октябрьскую революцию объективной и необходимой.

Любой опыт является историей, а исторический опыт – актуальным в тот или иной период. Сейчас в России наступили времена, очень похожие на предреволюционные годы. Патриотический угар на фоне падения уровня жизни. Когда и как это закончится — вот вопрос вопросов. И это зависит, в том числе, и от сознательных трудящихся, готовых к активной борьбе за свои права.

 


Константин Сёмин, журналист, телеведущий, автор и руководитель телепрограммы «Агитация и Пропаганда» («Россия-24»):

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

ПДля меня 7 ноября — самый настоящий день народного единства и согласия, день Великой Октябрьской социалистической революции. Ведь события 17-го года в прямом смысле объединили народ, дав старт явлению, которое вошло в историю под названием «триумфальное шествие советской власти». А что означало это шествие? Оно означало, что люди, разъединённые прежде множеством социальных переборок: предрассудками, иллюзиями, упованиями и надеждами, — вдруг осознали себя (нередко под тяжелыми, “воспитательными” ударами судьбы) единым целым. Только основой того единства стала не кровь, не почва, не надклассовая, фашистская солидарность волков и овец внутри одной корпорации, насаждающаяся в самых разных странах сегодня, а чувство принадлежности к одному отряду — всемирной армии труда. Теперь сложно назвать этот день праздником, поскольку особых поводов для радости у нас не просматривается, но можно считать его, наряду с 1-м мая, днём борьбы за дело революции. Ведь сегодня, точно так же, как в 1917-м году, революция и ресоветизация означают шанс на жизнь и будущее, а реакция, консервация, скрывающиеся под маской эволюции или стабильности, гарантируют вырождение и смерть.

Революция была неизбежна. Была ли неизбежна Октябрьская революция — для меня сложный вопрос. Многое в тех событиях предопределялось не только историческими обстоятельствами, но и ролью, которую в истории сыграли выдающиеся личности. До самых последних часов судьба революции висела на волоске. Что если бы Ленин не вернулся в Петроград вопреки указаниям ЦК? Что если бы Керенский действовал чуть расторопнее, а Корнилов — чуть хитрее? Был ли полностью исключён немецкий вариант или китайский вариант, обеспечивший бы нашей стране десятилетия гражданской междоусобицы? История не знает сослагательного наклонения, конечно. Если не ошибаюсь, Ленин считал, что если большевики не ответят на её вызов, то девятый вал всё равно поднимется и поставленные ещё февралем вопросы (в том числе вопрос о земле) так или иначе все равно будут разрешены. Мне кажется, именно в этом и состоит отличие революции от любого переворота или «майдана». Наши охранители сегодня склонны представлять историю дрессированой собачкой, которая выполняет трюки по желанию тех или иных англосаксов. Революция происходит тогда, когда общественные силы напряжены до предела, когда жить дальше по-прежнему невозможно физически, когда историческая беременность может разрешиться либо кровавым абортом, либо рождением нового мира. К счастью для нашей страны и для всего человечества в 1917-м году произошло именно рождение нового мира — как на картине Константина Юона. Другой вопрос, что эти роды все же не бывают бескровными, и нужный для революции градус противоречий был задан её «повивальной бабкой» — мировой войной.

Диалектика, кажется, учит нас, что всё уходит, но всё остается. Опыт Октября нельзя наложить на современность как трафарет. Бессмысленно дежурить у “Эрмитажа” или на Финляндском вокзале, сжимая кепку в кулаке. История не повторяется. Однако история всегда повторяется. Просто по-новому, на другом качественном уровне. Учиться у выдающихся революционеров мы должны именно этому — образу мысли, способу познания, тому, как точно чувствовать пульс событий, верно интерпретируя борьбу общественных сил в каждый конкретный момент времени, находя свое место и роль в этой борьбе.

 


Дмитрий Чёрный, поэт, журналист и музыкант, активист ОКП:

 

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

7 ноября для меня — это своеобразный старт всего. Всего, дошедшего до нас во вполне социально-зримом виде, хоть и поизносившись. Октябрь – тот редкий в Истории переход количества в качество, постижимый лишь просвещёнными, – даже читая «10 дней, которые потрясли мир» Джона Рида, не ощущаешь этого рубежа, тогдашний Петроград жил инерционной жизнью, работали кабаки, ехали трамваи – «но уже при социализме», как метко заметил Маяковский. Где-то в центре, в здании ВЧК и в районе Дворцовой площади, непонятное и невидимое многим питерским обывателям, уже работало новое сердце новейшего социального организма. Отрубающего за ненадобностью и гангренозностью старые члены общества, и отращивающего могучие новые руки, которые ласково обоймут всю Землю великой правдой восставшего пролетариата – дорастят куцую, проигранную царём братьям-империалистам «в карты» Россию до СССР.

Отношение, безусловно, положительное (хотя моя-то, бабушкина семья Былеевых-Успенских с отменой сословий, скорее, потеряла – прадед, секретарь Московской дворянской опеки лишился работы, семья вместе со страной пережила голод, стала бездомной…): это было пробуждение веками дремавших сил, которым — как век назад, так и в нашем будущем — предстоит обустраивать и Землю, и Вселенную. Потому что частной собственностью Космос неизмерим. Без высоких фраз – именно так. Коммунизм – единственный вариант не просто выживания, но и расселения человечества во Вселенной (этому посвящена «Расселённая» — новая, ещё не записанная песня «Эшелона», сюжет которой стартует как раз в Гражданской). И кто не понял, что началось 7 ноября, – не понял и прошлого, и настоящего, и будущего.

Революция — это было не неизбежно (мы помним, как торопился и уговаривал Ленин «субъективный фактор революции», товарищей по партии, поняв, что «прогал» в силах классового врага для взятия власти идеален), но необходимо: любая другая существовавшая на тот момент в России политическая сила, имевшая намерения взять власть, была бы хуже. А «само собой», во что веруют либералы, всё не только не устроилось бы, но оказалось бы в немецкой оккупации. Корнилов в такой ситуации рисовался привилегированным классам избавителем и былинным богатырём, который разделался бы и с Керенским (легитимной властью), и с большевиками, и с анархистами, в общем, с теми, кто уж точно порвал с царизмом и назад в сословное общество не хотел. То есть любой вариант был бы уж точно не «сохранением хода вещей» и не вёл к процветанию Учредительного собрания. Так что именно под командованием большевиков и именно 7 ноября всё российское общество сделало незаметный и непонятный для себя рывок вперёд, скачок, сильно опережающий и его возможности, и его (если брать среднего питерца и среднего провинциального интеллигента) сознательность. Вот где кроются все исторические причины нынешнего нытья регрессивной интеллигенции – она не хочет вперёд всем строем, вместе, а только такое движение и есть социальный прогресс. Где свободное развитие каждого – условие развития ВСЕХ (ударение на последнем слове). А поодинчке в прогрессик – это айфончики в руках гламурного меньшинства, один на тысячу пролетариев обеспеченный всем юзер — посреди руин советской индустрии, то есть в масштабах всероссийских – капитализм есть социальный регресс. Воплощение торжества индивидуальных свобод, поставленного в противовес свободам и просто инфраструктурной обеспеченности большинства – перед нами. Это и есть логично доведённое до предела противоречие, поставленное контрреволюцией 1991-го на повестку дня: «мы не винтики», «долой казарменный социализм», «даёшь свободу частной инициативе».

Олигархат – и есть в последовательном материальном воплощении та самая свобода Личности, торжествующая на «серой массой» — которой не оставили ни заводов, ни бесплатного здравоохранения с образованием. Всюду ввёрнутая копеечка как новое горючее для движения (но уже назад, что важно понимать) социальной машины, старой инфраструктуры, — и есть тот знаменатель, на который безжалостно делится (на всё меньшие «дроби») и делится гигантская по созидательной силе общность, Советский народ, папа которого пролетариат, а мама – коммунистическая партия.

Актуален ли в такой обстановке Великий Октябрь? Без сомнений актуален, словно «часовой пояс», которым до сих пор подпоясано общество, как бы оно ни проклинало Ленина, Сталина и большевиков. Ибо оно живо как общество, а не как сумма индивидов, хоть и под глупым сепаратистским триколором, — живо только благодаря декретам Ленина и воплощённому социализму, то есть советской инфраструктуре. Случись война, буржуи не смогли бы и за век встроить столько жилья, школ, детсадов, домов культуры, железных дорог, аэродромов – они, конечно, и сами, без войн, коммерциализацией борются с этими «рудиментами совка», но их силы малы, и чем дальше – тем они слабее, а значит придёт и наш черёд наступать. И уж тут мы должны быть готовы, как Ленин, уже в марте 1917-го приветствовавший сбитых патриотами с толку солдат и рабочих у Финского вокзала. Ленин несколько раз (спасибо Троцкому и его воспоминаниям «История русской революции» — писал-то он всегда прекрасно) ещё до броневика произнёс свою приветственную речь, в которой упирал именно на революционность тех, кого приветствовал. С глупым, неуместным, подаренным «февралистами» ему букетом в руках, в тогдашнем «вип-зале» Финского вокзала, он выглядел и странно, и утренне – являясь уже по сути аккуратно введённым во взрывной механизм детонатором. Через полгода слова перешли в дело – великое дело Ленина, которое если мы не продолжим, то всё новые и всё более сознательные поколения, конечно же, выкопают из-под либерально-державной пыли и устремят эту немеркнущую сталь Революции вперёд, к коммунизму.

Интересный материал:  Вопросы про деятелей искусства.

 


Олег Комолов, экономист и общественный деятель, кандидат экономических наук, активист партии РОТ ФРОНТ:

 

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

Я убеждён, что Октябрьская революция – лучшее, что случалось с Россией за всю её историю. И дело не только в победе идей социальной справедливости.

Социалистическая революция стала первым большим шагом человечества на пути к новой общественно-экономической формации, к посткапиталистическому мироустройству. На практике были испробованы первые принципы экономического планирования, общественной собственности, советской власти, приоритета человеческий качеств над силой капитала. И несмотря на падение этого грандиозного исторического проекта, он, как и первый день оттепели в конце февраля, стал символом неизбежно приближающейся весны человечества. Затянувшийся уже на 10 лет кризис мирового капитализма, деглобализация и усиление борьбы империалистических держав чётко указывают на то, что капитализм исчерпал свой исторический потенциал, а развиваться по-капиталистически становится всё более затратно и менее эффективно.

Актуальность очередной годовщины Октябрьской революции определяется нынешним положением России, очень схожим с тем, что занимала в начале XX века Российская Империя. Технологическая отсталость, сырьевая экономика, высокая зависимость от внешних шоков, плачевное состояние науки образования, науки и системы здравоохранения, компрадорская буржуазия в роли правящего класса – все это отражает периферийный характер российского капитализма. Как и 100 лет назад, на повестку дня вновь встают идеи кардинального переустройства производственных отношений – единственного шанса России на развитие и прогресс.

 


Андрей Шигин, поэт:

 

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

Сколько себя помню, этот день всегда воспринимался мною, как большой и важный праздник. Но если в раннем возрасте это был лишь «День седьмого ноября – красный день календаря», в силу детского восприятия праздничной атмосферы, то становясь старше и старше, я всё осмысленнее и глубже стал осознавать всю суть и значимость этой даты и связанных с ней событий, не только для нашей страны, но и всего человечества, не только в социально-экономической сфере, но и в культурной. К тому же, я принадлежу к поколению, кому ныне есть что и с чем сравнивать, чья жизнь оказалась поделённой на «до» и «после», словно и век назад, но, увы, в противоположной последовательности…

Пожалуй, я не стану сейчас рассуждать социально-экономических и политических аспектах революционных преобразований, а как человек, имеющий некоторое отношение к творческой деятельности, хочу озвучить свой взгляд именно с этой точки зрения. Искусство, являясь, по сути, одной из форм выражения общественного сознания, как нельзя лучше отражает особенности общественного бытия того или иного исторического периода. Сколько истинных талантов вознесла революционная волна из самых глубинных слоёв народа на вершину всеобщего, зачастую и мирового признания! Сколько ярких имён вспыхнуло на небосводе отечественной и мировой культуры! Но самое главное, что искусство, благодаря Октябрю, перестало быть усладой для ограниченного круга элиты, а превратилось в поистине доступное всем, народное достояние. Частенько приходится слышать ныне, как поборники русской культуры, якобы «растоптанной большевистским переворотом», возмущаются засилью пошлости и бездарности в современном искусстве, сравнивая его с прежним, дореволюционным, совершенно не осознавая, что берут за эталон те высочайшие, хотя во многом и элитарные образцы, что были не только бережно сохранены, но сделались доступными, вкупе с образованием, самым широким массам благодаря именно Великой Октябрьской Социалистической Революции. Окажись эти граждане в дореволюционной России, они были бы крайне удивлены и шокированы обилием пошлых опереток и водевильчиков, декаденства, грошовых графоманских книжонок и кабацких куплетистов в то самое время, как настоящее высокое искусство доступно было далеко не всем, и поразились бы тем, как же это всё напоминает день сегодняшний, с его омерзительно-вульгарной «попсой», блатным шансоном и бессодержательными, ничего не значащими «арт-объектами» и «перфомансами».

Просто глядя на состояние нашей современной, уже насквозь обуржуазившейся культуры, на превращённое в товарный ширпотреб искусство, вот уже более четверти века не рождающее настоящих, всенародно признанных, вечных шедевров, следует задуматься о состоянии нынешнего бытия. И это очень наглядно демонстрирует всю глубину кризиса, постигшее современное общество, отброшенное контрреволюцией на сто лет назад, и то, что проблемы, актуальные век назад и приведшие к коренному перелому общественных отношений в Октябре 1917-го, никуда не исчезли и вновь требуют решения самым кардинальным образом.

 


Всеволод Чаплин, протоиерей РПЦ, общественный деятель:

 

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

Отношение сложное… Я вырос в Советском Союзе. С уважением относился к тому что происходило на Красной площади 7-го ноября. Но уже в достаточно юном возрасте (12– лет), читая разные тексты, слушая и нашу пропаганду, и западную пропаганду, стал человеком с критическим отношением к советской власти. И в общем это критическое отношение сохраняется до сих пор.

Ну и хотел бы сказать две вещи: большевицкая деятельность в период до 17-го года и в первые годы после 17-го года, с моей точки зрения, была всё же разрушением России. Идея мировой революции, на алтарь которой была положена Россия, изначально была неправильной, потому что была идеей бунта против государства, семьи, без чего человечество жить не может. Впрочем, последующие поколения советских правителей от этого разрушительного и утопического пафоса отошли, и сам по себе советский период я отнюдь не считаю тотально плохим. Уже Ленин быстро понял, что нужно строить государственность, а не мировую революцию в варианте Троцкого. Потом была выиграна тяжелейшая война, были достигнуты серьезнейшие прорывы и в экономике, и в науке, и в культуре. Так что я все это в советском периоде вспоминаю с теплотой.

Но что положительного мне видится в нашей новой истории двадцатого века — это то, что мы можем предложить миру альтернативу. Альтернативу мощную, за которой способны пойти многие народы. После 17-го года это получилось, хотя безбожный характер идеологии, которая легла в основу этой альтернативы, её и погубила. Сейчас вполне можно предложить всем народам мировую контрреволюцию. Предложить, прежде всего, совершенно иную экономическую систему. Без ростовщичества, то есть без банковского процента. С возвращением связей между деньгами и трудом и так называемыми твёрдыми материальными ценностями. Предложить отстранить от власти нынешние глобальные элиты, которые справедливо критиковали и в Советском Союзе, и сейчас критикуют некоторые западные политики правого толка. На самом деле у нас как я уже собственно говорил, получилось такую альтернативу предложить. Нам не нужно бояться этого в будущем, тем более что у нас для этого достаточно мозгов, достаточно информационных средств, достаточно способов донести свое послание до всего мира. Когда-то за нами шла как минимум треть человечества, а то и половина. Это всё возможно, если освободиться от штампов капитализма и демократии западного образца, если предложить свой принципиально иной путь развития экономики, государственности, международных отношений и так далее. И в религиозном плане в это видение, конечно, надо включать в первую очередь христианский и исламский компоненты.

Надо вновь объединить тягу людей к справедливости и их веру.

 


Николай Зубрилин, депутат Мосгордумы от фракции КПРФ, член Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ:

 

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

7 ноября свершилась Великая октябрьская Социалистическая Революция, вековая мечта трудящихся. Она не могла не свершиться! Экономический и политический курс царского режима вогнал Российскую империю в жесточайшую стагнацию. Кровавое Воскресенье, поражение в войне 1905 года, столыпинские губительные реформы и связанные с ними репрессии. С одной стороны, унизительное неравноправие рабочих и крестьян, с другой — сытая жизнь царской семьи и дворянского сообщества, заводчиков и фабрикантов довели людей до революционных настроений. Впервые в человеческой истории появилась Советская власть, власть народа и для народа! До сих пор весь мир пользуется плодами Октябрьской Революции! Социальная защита населения, профсоюзы, нормирование рабочего дня, пенсии, другие социальные блага — всё это было введено в большинстве стран мира после событий 1917 года.

Революция 1917 года была логическим завершением царской эпохи. Это было неизбежно! На смену старому миру пришел новый – власть Советов! Не будь революционных событий Россия — с большой вероятностью страна вышла бы из Первой мировой войны с катастрофическими последствиями. И потерянная сегодня Украина — а с ней и Белоруссия — могли уйти под контроль Запада. 1941-й год, начавшись у стен Брестской крепости, мог начаться у Смоленска, Курска и Воронежа. Что могло быть с Москвой и Кавказским регионом? Наша Победа могла нам обойтись не в 27 миллионов человек, а в 50-60. Даже поэтому революция является огромным рывком вперёд! Индустриализация, электрификация, всеобщая грамотность, развитие промышленности и науки, резкий рост населения. Всё это стало слагающими вехами на пути строительства справедливого социалистического общества. Лучшее в мире бесплатное образование и одно из лучших бесплатное здравоохранение подчёркивали гуманность и прогрессивность советской власти при СССР.

…При слове «опыт Октября» сразу появляется негативный смысл. Но это тот эффект, который уже на протяжении 30 лет внушают народу. Делается это с одной целью – скомпрометировать революционные события, тем самым обезопасив себя от подобного развития событий в будущем. Но история не подчиняется регулированию в период политической турбулентности. Единственный аргумент всегда выходит на первый план – физическая или военная сила. Мы это неоднократно уже видели в последние десятилетия. Можно много говорить о вмешательстве Запада, о «цветных революциях» и т.д. Но внутреннее состояние общества намного сильнее влияет на любые события, происходящие среди масс. И практически всегда возникает вопрос: кто более организован? «Правые» при поддержке Запада и внутренней реакции, или «левые», опирающиеся на народные силы? Последние события в Армении подтверждают продолжающуюся системность «правых» побед. До какого исторического периода они будут продолжаться? На этот вопрос ответит только сама История!.. К сожалению, реакционные силы в нашей стране опять ведут наступление на права трудящихся. Повышение пенсионного возраста является грубейшим нарушением прав человека. И по всем признакам закабаление трудового населения в нашей стране будет и далее продолжаться…

 


Виктор Тюлькин, политик, общественный деятель, депутат Госдумы РФ IV Созыва, 1-й секретарь ЦК партии РОТ ФРОНТ, руководитель РКРП:

 

Что думают известные люди о 7 Ноября

Что думают известные люди о 7 Ноября

Достижения СССР, т.е. Октября — огромны. Но всё-таки главное — не в этом. Мы жили при социализме и твердо знаем, что отношения между людьми были много лучше: более справедливыми, более чистыми и честными, гораздо более человечными. За это стоит бороться!

Советская власть опирается на волю трудящегося большинства, осуществляется самим этим трудящимся большинством, пользуется его доверием и потому обладает наибольшей прочностью. Если власть теряет свой рабочий характер, перестаёт быть властью трудового народа – она слабеет и даже перерождается.

Сегодня, как уже отмечалось, мы вынуждены отступать. Находимся в условиях временного поражения дела социализма на родине Октября. Но это говорит только о том, что во многом всё нужно начинать сначала. Может быть, с того, что раскрыть работу Ленина «Что делать?» И всё равно, годовщина Великой Октябрьской социалистической революции — это для нас большой праздник!

Что празднуем? Празднуем то, что мы знаем дорогу! Мы точно знаем, что направление пути абсолютно верное. Оценивая историческое значение Октябрьской революции, В.И. Ленин писал: «Мы это дело начали. Когда именно, в какой срок, пролетарии какой нации это дело доведут до конца, — вопрос несущественный. Существенно то, что лёд сломан, что путь открыт, дорога показана». Вот это и празднуем!

Совершённые ошибки надо учесть. Никто не даст трудовому народу избавления, кроме его собственной борьбы. Никаким правительствам народного доверия или честной элите этого дела передоверять нельзя. Манифест завершается выводом: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».

Рассказывают, что в одном из городов Германии на памятнике Марксу и Энгельсу люди написали: «Ничего, в следующий раз получится лучше!» Мы в этом тоже уверены.

 


7 ноября: краткая справка

В нашей стране 7 ноября десятилетиями являлся государственным общенародным праздником. После контрреволюции 1988-91 гг. и государственного переворота 1993 г. ситуация изменилась. В 1995 г. президент РФ Борис Ельцин подписал указ, согласно которого 7 ноября объявлялся «днём освобождения Москвы от польских интервентов». В 1996 г. этот день был назван«днём согласия и примирения». А начиная с 2005 г. уже по указанию Владимира Путина 7 ноября стал будним днём и получил название «дня воинской славы России», что было связано с военным парадом, проведённым на Красной Площади 7 ноября 1941 г. При этом в официальных документах и в прессе старательно избегают упоминать, почему же красноармейцы шли парадом на фронт именно 7 ноября, а не в какой-либо другой день.

С тех пор каждый год 7 ноября российские власти проводят в центре столицы военные парады в честь другого парада. В 2016 г. скандал вызвала символика на парадной военной технике: «Российское военно-историческое общество» (РВИО), известное своими фальсификациями истории, замазало на советской военной технике советскую символику и заменило её собственными символами, которые до степени смешения напоминают символику царской России.

Источник.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.