За солидарность с рабочими Казахстана – задержание, суд и штраф

Автор: | 2022-02-17
За солидарность с рабочими Казахстана – задержание, суд и штраф

За солидарность с рабочими Казахстана – задержание, суд и штраф

За солидарность с рабочими Казахстана – задержание, суд и штраф

16 февраля в Москве состоялся судебное заседание, по итогам которого член ЦК РКРП, главный редактор газеты «Мысль» Наталья Олеговна Глаголева была оштрафована на 10 тысяч рублей. Причина штрафа – участие в пикете солидарности с рабочими Казахстана, состоявшемся у памятника А.С. Грибоедова в Москве 6 января и закончившемся жестким задержанием протестующих. На суде Наталья Олеговна выступила с речью, в которой четко выразила позицию пикетчиков:

– Считаю, что наша поддержка рабочих Казахстана была правильной и, что важно, своевременной. Необходимо было срочно поддержать рабочих и дать им понять, что мы не смешиваем их протест с драчкой за власть буржуазных кланов. Именно об этом говорила Резолюция, которую с голоса зачитывали собравшиеся, чтобы принять ее и передать в Посольство Казахстана. Это было нужно нашим казахстанским товарищам, которые узнали бы об их поддержке в Москве. Знаем, что в ряде городов России прошли аналогичные акции без той неоправданной реакции, которую ощутили на себе товарищи в Москве. То есть, казахстанские рабочие увидели по фото и видео, которые им переслали, что в России их поддерживают многие братья-трудящиеся, а также увидели, что в Москве за их поддержку тащат волоком по земле и бросают в автозаки.

Наталья Олеговна обратила внимание суда на тотальную фальсификацию фактов, изложенных в протоколе задержания:

– Если пройти по протоколу, который и является в данном случае документом, на основании которого суд делает свое заключение и принимает решение, то почти каждый абзац не соответствует фактам. В нем говорится, что собравшиеся «выкрикивали лозунги». Лозунгов никто не выкрикивал. Тем более что присутствующие внимательно слушали текст предлагаемой Резолюции, зачитываемый без звукоусиления, а потому звучавший негромко. Так что никаких признаков митинга в этом собрании не было. В протоколе говорится про неоднократные требования сотрудников, на которые якобы не реагировали граждане. Это явная фантазия, никак не соответствующая реальности. Полицейские выскочили совершенно неожиданно слева сбоку (если смотреть на метро) и сзади, то есть подъехали на своих машинах навстречу движения по проезду бульвара. Не сказав ни слова, сразу стали хватать людей и тащить их к автозаку. Не подошли, не сказали, мол, граждане – нарушаете, разойдитесь. А сразу стали хватать и тащить. В протоколе говорится: «Сотрудниками полиции осуществлялось информирование, что мероприятие не согласовано…». Я уже сказала – ни слова не было сказано, просто молча хватали и тащили. А на просьбу представиться и объясниться прозвучал лишь один ответ от одного из, видимо, руководителей полицейской акции: «Мы теперь, по новому закону, не обязаны представляться».

Однако, суд безоговорочно принял точку зрения полиции и признал Н.О. Глаголеву виновной в участии в несанкционированном публичном мероприятии, обязав выплатить штраф в 10 тысяч рублей. В январе Александр Зимбовский за участие в том же пикете получил 15 суток ареста.

Какие выводы из этого напрашиваются?

Во-первых, полиции можно нарушать закон и это никак не влияет на решение суда. Можно фальсифицировать факты, избивать граждан и ни за что не отвечать – суд примет точку зрения тех, кто в погонах и со спецсредствами воюет против мирных пикетчиков.

Во-вторых, власть в очередной раз показала, что не одобряет проявление солидарности с борющимися трудящимися других стран. Конечно, можно сказать, что букву закона коммунисты все же нарушили – не подали уведомление на пикет в течение не менее трех рабочих дней до даты его проведения… Вот как это прокомментировала Наталья Олеговна: «Это так, но ситуация требовала экстренного реагирования. Это было признано и руководством ОДКБ, которое в этот же день приняло решение откликнуться на просьбу Токаева о помощи». Однако, этот аргумент не был принят судом во внимание. Впрочем, это нас не удивляет. Когда власти нужно организовать массовую сцену «единения с народом», можно без каких-либо согласований организовывать массовые мероприятия на сотни и тысячи человек, причем несмотря на ограничительные меры в связи с пандемией. Но коммунистический пикет – это, конечно, грубое нарушение закона, требующее строгого наказания. 31 статья конституции? Полноте, забудьте… Не для коммунистов конституция писана.

В-третьих, иного решения от буржуазного суда вряд ли можно ждать. Но для коммунистов настоящий суд – это суд истории, который вершит воля народных масс. И всем скептикам, которые считают действия коммунистов бессмысленными, поскольку перед нами стена, неплохо вспомнить слова 17-летнего студента Владимира Ильича Ульянова, в свое время ответившего жандарму: «Стена, да гнилая, — ткни её, она и развалится!». Через 30 лет стена развалилась, к чему и Владимир Ильич, и руководимая им партия большевиков приложили немало усилий. Эта же судьба ждет и другие стены, стоящие на страже интересов капитала.

Источник.



Visits: 484

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *