Как это было: 8 декабря 1991 года — чёрная дата страны

Автор: | 2021-12-08
Как это было: 8 декабря 1991 года — чёрная дата страны

Как это было: 8 декабря 1991 года — чёрная дата страны

Как это было: 8 декабря 1991 года — чёрная дата страны

«Одно из воспоминаний, которое останется со мной до конца жизни, – слезы отца, курившего в ночи на балконе и вытирающего глаза ладонью. 1991­й, послепутчевая вакханалия, запрет Компартии, наконец – расчленение державы… Батя, рядовой член КПСС, материл Горбачева, Бориса Николаевича, партийных функционеров всех союзных республик и задавал все тот же вопрос, ни к кому не обращенный: «За что?! Я честно жил, не воровал, не убивал, кормил семью, воспитывал сына, любил и люблю свою жену и близких. Верил в Ленина и Сталина, вырывал из себя «культ личности», в чем­то сомневался, но мы же все шли вперед – с друзьями и в окружении недоброжелателей! Все напрасно, все зря, неправильно?!»

Эти щемящие строки – из публикации газеты «Беларусь сегодня».

8 декабря 1991 года в правительственной усадьбе Вискули, был подписан документ под названием «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ)», вошедший в историю как Беловежское соглашение. Под основным документом – Соглашением о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) – стоят подписи Б. Ельцина и Г. Бурбулиса (от России), Л. Кравчука и В. Фокина (от Украины), С. Шушкевича и В. Кебича (от Белоруссии).

Сразу после подписания документа Ельцин позвонил по телефону президенту США Джорджу Бушу­старшему и доложил. Затем подписанты «шикарно вспрыснули» событие и разъехались по домам: по прибытии в Москву Ельцин был настолько пьян, что его буквально выносили из самолета. Спустя несколько дней, Беловежское соглашение было ратифицировано ПОДАВЛЯЮЩИМ большинством голосов парламентами России, Украины и Белоруссии: в Верховном Совете РСФСР против голосовало 6 из двух с половиной сотен депутатов; в украинском парламенте противников документа было и того меньше, ну а в белорусском Верховном Совете против голосовал лишь один Александр Лукашенко.

Сегодня нас пытаются убедить, что смерть СССР к моменту подписания Беловежского соглашения была уже предрешена.

Как видите, в таком взгляде нет места для слез отца публициста белорусского издания. «Можно спорить», уверяют нас, но не сокрушаться, тем более что распад СССР можно счесть и «благом для большей части бывших республик Союза». Хотелось бы, правда, знать перечень этих «облагодетельствованных»: не входят ли туда, например, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Молдавия, та же Грузия? Или еще какие-то осколки бывшего СССР можно смело рекомендовать составителям международных рейтингов бедности?..

Народы СССР в своей массе как раз болезненно вспоминают черную дату. Дело в том, что еще 17 марта того же 1993 года (того же – повторяем) во время проведения референдума по вопросу «быть или не быть СССР» подавляющее большинство населения (более 80%) высказалось за сохранение Союза.

Так мало того, что мнение народа было полностью проигнорировано, – был нарушен конституционный порядок выхода из Союза. В соответствии с законодательством требовались: проведение референдума в качестве заявки на выход; переговоры о границе, разделе имущества, армии и т. д. в течение пяти лет; в случае взаимоприемлемого исхода переговоров – второй референдум.

Параллельно с гибелью Советского Союза, разваливавшегося на куски в результате целенаправленных действий извне и изнутри, шел процесс становления (разумеется, для «борьбы с системой») «демократических сил» в новых независимых государствах.

Еще существовал Союз, а на его окраинах уже росла и ширилась истерия, раздувавшаяся всевозможными «национальными» лидерами, которые, размахивая руками, кричали с балконов и ступеней парткомов и Верховных Советов бывших союзных республик о «свободе» и «демократии».

Выпестованные по линии Академии общественных наук, через отделение истории АН СССР и т. п. структуры под отеческим надзором главного идеолога ЦК КПСС и одновременно «прораба перестройки» А. Яковлева, националистические «глашатаи свободы», еще вчера до блеска вылизывавшие седалища представителей Центра, научившего их читать и писать и заменившего им ишаков на космодромы и Академии наук, внезапно возомнили себя носителями некой «демократической миссии».

25 декабря 1991 года Россия была переименована в Российскую Федерацию. Вечером того же дня Горбачев позвонил президенту США Дж. Бушу-старшему и в телефонном разговоре заверил: «Можете спокойно праздновать Рождество. СССР больше не существует».

После этого в США по радио и телевидению выступил президент Буш, объявивший, что в результате холодной войны СССР разгромлен, а Джеймс Бейкер, тогдашний госсекретарь США, впервые открыто заявил: «Мы истратили триллионы долларов за последние 40 лет, чтобы одержать победу в холодной войне против СССР. Главное, нашлись предатели».

Источник.

Капитан ОчевидностьКонечно, рассматривать причину победы контрреволюции только с точки зрения него предательства, которое, естественно, было – это впадать в крайнюю степень субъективного идеализма. Однако в этот трагический для всех советских людей и их потомков день редакция не видит возможности разбирать с марксистско-ленинской точки зрения этот вопрос подробнее. Следует лишь понять, что контрреволюция 90-х – это не заговор одних только предателей, не победа в холодной войне спецслужб Запада, но исторический процесс к которому СССР начал скатываться задолго до трагической развязки. Ведь перекладывать вину за развал на отдельные личности и прочие разрозненные факты – это типичный эклектизм не имеющий ничего общего с марксистской диалектикой, согласно которой объективные процессы базиса – первичны, а надстроечные и личностные – лишь их порождение и развитие. Из этого не следует, что есть возможность оправдать предательство, предательство должно быть и будет осуждено, но следует уяснить, что предательство – это не основная причина победы контрреволюции в СССР.

 



Visits: 278

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *