Вопросы о труде. Нашему подписчику

Автор: | 2021-10-16
Вопросы о труде. Нашему подписчику

Вопросы о труде. Нашему подписчику

Вопросы о труде. Нашему подписчику

В комментарии к выложенной на yootube программе коммунистов большевиков Донбасса (https://youtu.be/zpNts1I-8lY) от одного из наших подписчиков появился следующий вопрос-комментарий. Подобные вопросы часто задаются в личных беседах рядом наших сочувствующих. Поэтому. Считаем своим долгом ответить на него в отдельной статье.

И снова здраствуйте, хотел бы вам задать пару вопросов. Меня интересует считаете ли вы человека который заработал своим трудом себе на безбедную жизнь буржуем или кулаком ? Допустим есть буржуй который наживался на жизни обычных людей, а есть человек который своим трудом и пройдя весь тернистый путь заработал себе на безбедную жизнь. Второй человек это кто ? Кулак ? Буржуй ? И очень были бы интересны действия коммунистов большевиков по отношению к людям которые накопили свой капитал собственным трудом.

Во-первых, следовало бы определиться с тем, что такое труд. Труд, товарищи — это не некая вещественная сущность, но определенный процесс. Вот как он определен в марксизме:

Труд — целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей.

Труд рассматривается нами — марксистами, с одной стороны, как деятельность человека направленная на преобразование природы. Эта сторона труда, как процесса, направлена на изменение природы и приспособление предметов к потребностям человека. В результате процесса труда у предметов возникает потребительская стоимость.

Другой стороной труда является процесс связей и взаимодействий людей между собой, направленный на достижение все той-же цели: изменения предметов, направленное на удовлетворение потребностей человека. Эта сторона труда носит социальный характер и называется «производственные отношения».

Именно социальная сторона труда связана с изменением форм собственности и создает изменение способов соединения рабочей силы и средств производства.

Таким образом, не любая затрата усилий является с марксисткой точки зрения трудом. Например, усилия прилагаемые Сизифом: каторжная работа по перемещению каменной глыбы на вершину горы с последующим соскальзыванием такой глыбы к подножью не является трудом в марксистском понимании, поскольку этот процесс не имеет направленности на создание потребительской стоимости и не служит, соответственно, целям удовлетворения потребностей. «Сизифов труд» – это пример совершения бесполезной, хотя и весьма тяжелой, работы, не являющейся трудом.

Отсюда следует, что не любое действие совершаемое людьми является трудом, но только такое, в результате которого увеличивается потребительская стоимость — т. е. «мера блага».

Совершает ли труд человек, занимающийся, например, спекулятивными операциями, например, купец? Нет. Купец не изменяет потребительскую стоимость привезенного им товара. Он меняет по своему разумению не потребительскую стоимость товара, а его меновую стоимость — цену. Причем, при такой операции — завышении меновой цены, он включается в производственные отношения, как эксплуататор, поскольку отнимает часть оплаты за рабочую силу у тех людей, кто производит сам товар и производит логистику — перевозку этого товара. Делает он это не непосредственно, но посредством рыночных отношений, используя известную замкнутость рынка.

Иначе говоря, наживаясь на спекулятивных операциях, человек, хотя и прилагает известные, часто немалые, усилия, совершая иногда очень тяжелую работу, однако не трудится, поскольку не приумножает количество благ — не создает потребительскую стоимость. Трудом такая его работ не является. Более того, учитывая необходимость определенного равновесия в рыночной системе, такие действия приводят к возникновению инфляционных механизмов, кризисов и являются вариантами эксплуатации других людей, тех людей, которые участвуя в производственных отношениях, недополучают оплату за продажу своей рабочей силы в результате работы спекулятивного сектора буржуазных отношений.

Таким образом:

В общем случае, схема «купил дешевле здесь и продал дороже там», в том случае, если «дороже» превосходит стоимость логистических расходов и усредненную стоимость рабочей силы, является формой спекуляции и не является с точки зрения марксистов трудом, но является скрытым способом эксплуатации трудящихся, произведших те материальные блага, которые участвуют в этой спекулятивной операции.

Отдельно следует рассмотреть вопрос о т. н. нематериальной спекулятивной экономической системе, весьма распространенной в современном капиталистическом обществе. Примером таких спекулятивных операций являются: игра на бирже и «майниг» криптовалют.

Несмотря на весьма тяжелую работу, ни биржевая игра, ни «майнинг» трудом в марксистском понимании не являются по причине того, что не имеют никакого отношения к созданию потребительской стоимости товара — увеличению уровня блага для людей. Поэтому, такие действия полностью соответствуют прочим видам спекуляции, за исключением того, что в них нет даже той малой части, что есть у спекулянта-мешочника: логистических затрат, направленных. Такие операции являются исключительно вредным видом эксплуатации не какой-то части трудящихся, но абсолютно всех участников рыночных отношений. Причем, трудящиеся в таком случае вынуждены компенсировать украденную у всех участников рынка часть, поскольку только они производят добавленную стоимость.

Таким образом:

Спекуляция на биржах и т. п., равно как и «майнинг» криптовалют — это наиболее циничные и вредные для людей труда формы грабежа. Естественно, такой вид деятельности трудом не является в принципе.

По поводу деятельности, которая является трудом, но при этом оплачивается в силу различных причин выше обыкновенных для простого труда расценок. Например: деятельность управленцев среднего и высшего звена, деятельность специалистов экстра класса и т. п. Следует сказать следующее:

Мы — коммунисты большевики не в какой степени не стоим за уравниловку. Мы понимаем, что различная степень вовлеченности в процесс производственных отношений порождает различные затраты рабочей силы. Различные, как по величине, так и по качеству. Пока не преодолено различие между умственным и физическим трудом — будет разным и уровень ответственности, уровень надобности для общественного блага, уровень последствий за принятые решения у людей занимающих различные места в производственных отношениях. Т.е. уровень ответственности, например, начальника АЭС и уровень ответственности у слесаря ЖЭКа — это совершено несоизмеримые величины. Уровень общественной надобности у этих двух специалистов, также различен. Естественно, что до полного отказа от товарности, которая наступит, даже не при социализме, а только после победы коммунизма, уровень вознаграждения за труд у различных категорий работников будет различным.

Тем более, различен он и в буржуазной системе. Каково наше отношение к разнице в доходах людей занятых разливным трудом? Мы полагаем, что на этапе до коммунистического состояния общества — это закономерное, исторически определенное, вытекающее из экономических реалий положение. Такое положение весьма основательно описано и его неизбежность доказана в марксисткой теории и подтверждается практикой.

Таким образом: Мы — коммунисты большевики не являемся сторонниками уравниловки и авантюристического подхода к объективным экономическим закономерностям. И посему, различие в уровне доходов у людей труда на данном этапе общественного развития признаем, если такое различие является мотивированным различиями в условиях труда, его общественной ценности, уровне ответственности, уровнем квалификации и проч.

В случае же немотивированного завышения расценок рабочей силы для «исключительных» граждан, величина такого завышения является ни чем иным, как скрытой формой эксплуатации и нами ни в каком виде не может быть признана. Т.е., например, если «сынок начальничка» получает как целый министр, только на основании родственных связей — и он лично, и все причастные к такому грабежу, с нашей точки зрения — эксплуататоры и воры.

В нашем ответе мы не упомянули об эксплуатации капитала, например, когда вместо труда, человек «инвестирует» в какое-нибудь предприятие. Как не упомянули и о различного вида рентье. Дабы не увеличивать объем ответа сверх меры, обобщенно скажем, что и инвесторы, и рентье, с точки зрения марксистов — самые обычные спекулянты деньгами, наравне с банкирами. Они не занимаются трудом, но эксплуатируют, прикрываясь красивыми словесами, трудящихся, на которых и зарабатывают свои барыши.

Как мы — коммунисты-большевики, станем поступать после прихода к власти со средствами, доставшимися кому-то по наследству от буржуазного пошлого?

Во-первых: все виды нетрудового дохода, любую спекуляцию, биржевую и подобную ей деятельность, мы категорически ограничим и запретим;

Во-вторых: все материальные и денежные средства сверх некой величины, определяемой сообразно ситуации в момент взятия нами власти, будут заморожены до проведения тщательного расследования подтверждающего их трудовой характер, а в случае не подтверждения трудового характера — изъяты в пользу трудового государства. Все средства ниже упомянутой величины — оставлены в распоряжении их прежних владельцев;

В-третьих: все долговые и прочие денежные и имущественные обязательства, как перед буржуазными гос. органами, так и перед частными лицами, с момента прихода нас к власти будут полностью аннулированы. Мы произведем полную налоговую, долговую и т. п. амнистию;

В-четвертых: лица, капитал которых превысил на момент прихода нас к власти определенную величину, будут обязаны доказать трудовой характер такого капитала. В случае отсутствия таких доказательств, или их доказательной недостаточности, в отношении таких лиц должны быть проведены тщательные расследования на предмет нанесения их действиями вреда принуждаемым к экономическому рабству лиц. Процессы, в последнем случае, наиболее вероятно, будут публичными.

Исключения могут быть только лицам, добровольно и полностью передавшим государству трудящихся свои нетрудовые накопления. Для таких лиц, в случае отсутствия состава преступления по принуждению к рабству, и уголовной составляющей, могут быть сделаны ряд исключений, а судебные преследования проводиться не будут.

К-сожалению, из Вашего комментария не вполне ясно, какой вид работы производили лично Вы для улучшения своего благосостояния. Но общая схема отношений к работе и труду у нас — коммунистов большевиков, описана выше.

Иван КЭП



Visits: 198

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *