Утрата доверия

Автор: | 2021-06-16
Утрата доверия

Утрата доверия

Утрата доверия

Кому живётся весело, вольготно на Руси? Вопрос старый, проверенный временем, можно сказать классический. Один из вариантов, предлагавшихся ещё у Некрасова – чиновнику. Ну, положим, про XIX столетие предоставим возможность дискутировать историкам. А в нашей с вами современности госслужащие, возмущаясь страшным наветом, могут в свою защиту упомянуть новацию путинской эпохи – возможность увольнения «в связи с утратой доверия». Внезапное, как порыв ветра, беспощадное, как топор палача. Губернаторы от этой страсти-мордасти слетают, не удерживаются в своих креслах, что уж говорить о мелкой рыбёшке! Нет, не вольготно и не весело жить чиновнику в Российской Федерации…

На деле, конечно, утрачивается доверие всё больше тогда, когда увольняемый субъект успел уже стать фигурантом уголовного или на худой конец административного производства. Либо, что заметно реже, если допустил где-то грешным делом нелояльность по отношению к начальству. Не прикрыл там в нужный момент, не захотел работать по принципу «рука руку моет» — какое уж тут доверие? Партию, если сказала «Надо!» (например обеспечить определённый процент голосов на выборах) тоже подводить нельзя. У олигархии – местной, а тем более всероссийского масштаба, из доверия лучше не выходить – опять же чревато. Само собой, хотя ему редко есть дело до мелкой сошки, ни в коем случае недопустимо вызывать раздражение у царя. А народ? Да боже мой! Уместно ли государственному мужу гнаться за признанием и восторгами плебса? Зачем? Ведь граждане у нас могут изъявлять недоверие что чиновнику-назначенцу, что даже ими самими избранному депутату только у себя на кухне.

Или нет?

Несколько дней тому назад московский градоначальник сделал столичным жителям щедрый подарок. Ведь что может быть ценнее свободного времени? Известно выражение «семь пятниц на наделе» — у москвичей на этой неделе вышло семь воскресений. И если понедельник стал свободным днём в качестве компенсации за пришедшийся на субботу праздник – День России, то остальные четверо суток подарил с барского плеча вольно царствующий над планетой вот уже второй год Его Величество Ковид Девятнадцатый. Говоря проще, мы получили очередной извод добровольно-принудительных «карантинных выходных» — и вместе с ними целую пачку других мер, призванных замедлить распространение заразы. Которая, стоит добавить, действительно начала показывать у нас в начале июня довольно тревожную тенденцию к росту. И вот – в период с 13 по 20 июня приостанавливается работа зоопарков, фуд-кортов в торговых центрах, детских игровых комнат и организаций подобного типа, ужесточается масочный режим.

А тем временем, в эти же даты в Израиле, например, набившее оскомину ношение всей медицинской сбруи на лице отменили решением Минздрава. С 15 июня 2021 – всё. Исключение – лишь сотрудники и пациенты гериатрических учреждений. Как удалось этого добиться? Понятно, уж у кого-кого, а у евреев должна быть какая-нибудь хитрость… На деле – нет. Всё просто и банально. Вакцинация. Широкая, массовая. Вот что позволяет жителям Сиона понемногу начинать забывать о ковиде. При общем населении в 9 миллионов 136 тысяч человек на 13 июля привились 5 479 333, или 63,3%. Или вот Соединённые Штаты. Долгое время звёздно-полосатые были бесспорным мировым лидером и по валовому числу заразившихся, и по темпам их прироста. Но за сегодняшний день в США меньше заболевших, чем, к примеру, в Аргентине – и лишь немногим больше, чем в России. Это при вдвое превышающем отечественное количестве жителей в стране. Причина? Всё та же. 173 840 483 чел. (52.52% от населения) — привито хотя бы одним компонентом вакцины. В среднем на планете – с учётом всех самых глухих уголков Азии, Африки и Океании, с учётом того, что подавляющее большинство государств вынуждено закупать препараты за рубежом, неспособные разработать и произвести их самостоятельно – так вот, с учётом всего этого 1 609 983 323 человек, 20.65% населения мира, получили прививку от коронавируса SARS-CoV-2. Это, так сказать, «средняя температура по больнице» в масштабах человеческой цивилизации. В России… 12,6%!

Причём проблема кроется не в невозможности для россиян сделать пресловутый укол – в нашей стране разработана не одна, а целых три различные вакцины от ковида, нам не нужно выпрашивать их у заграницы, платить втридорога, ожидать в очереди на поставку. Напротив, это РФ всё более активно экспортирует свои препараты на внешних рынках. Спутник-V применяется уже в 35 странах мира – и в некоторых из них процент привитых уже существенно выше собственно российского. Дело не в том, что наши люди не могут, а втом, что они не желают вакцинироваться. Уже несколько раз озвучивалась информация, что в Москве технически существует возможность ежедневно прививать 4-6 раз больше граждан, чем это реально происходит сейчас. В регионах. Понятно, ситуация отличается, однако и там нельзя говорить о дефиците. «Предложение» весомо превалирует над «спросом».

При этом на свете существует ровно два действенных способа борьбы с эпидемическими заболеваниями. Первый – это карантинные меры, причём самые жесткие и строгие. Второй – прививки и выработка коллективного иммунитета. Остальное – паллиативы, или вовсе по существу своеобразный спектакль. Потакая капиталу, власти большинства стран, не исключая и нашей, не пожелали и не сумели реализовать «китайский вариант», не пошли на действительно серьёзные ограничения. Этот момент – упущен. Вирус уже распространился, он достиг самых разных городов и весей, повсеместно циркулирует в популяции. А значит, первый путь де факто уже недоступен. Только вакцина. К слову, Китайская Народная Республика тоже, несмотря на все свои успехи в борьбе за изоляцию очагов инфекции, проводит грандиозную кампанию прививок. Их в Китае суммарно сделано уже без малого 900 миллионов! Невероятная цифра – и яркий показатель политики властей КНР.

Так в чём же дело? Наши люди преисполнились фатализма по принципу «чему быть, того не миновать»? Они готовы заболеть? Нет, разумеется, нет. Сложности и преграды на пути желающего привиться — минимальны. Это бесплатная процедура, она не занимает много времени и даже почти не выбивает из привычного ритма жизни (о последнем автор этих строк может судить по собственному опыту). Однако причина для неприятия должна быть, она есть всегда. Если обратиться непосредственно к антипрививочникам, то можно услышать всякого, вплоть до «наночипов, при помощи которых злокозненный Билл Гейтс намерен зохавать мозг несчастных обывателей в глобальном масштабе» и немало ещё более чудных вариантов, вплоть до самых экзотических. Изводов и деноминаций у антипрививочного учения много. Между тем в корне всего – недоверие. К словам телевизионных «гов«рящих голов» — записных экспертов, к ищущей выгоды и известной своей беспринципностью «биг фарме». И, конечно же, к власти. Часто те же самые люди, которые в советское время спокойно и регулярно проходили через вакцинации, теперь бегут от шприца, как черт от ладана: разве станут для нас просто так делать что-то хорошее при нынешней то системе? Люди воспринимают правящий класс как враждебную, чужеродную силу.

Недоверие это столь тотальное, что порой оно идёт во вред нам сами, ведь даже стоящие часы дважды в сутки показывают верное время. Нежелание огромного числа людей вакцинироваться это, безусловно, беда. Но первый виноватый здесь – сама власть, её опыт взаимодействия с обществом. Такой, что многие, заяви Кремль, допустим, «небо – голубое, а трава – зеленая», найдут повод усомниться и в этом. После грабительской и подлой пенсионной реформы, после тысячи и одного обмана, после «оптимизации» медицины в том числе, люди не верят никому и ничему, ни одной инициативе из высоких кабинетов. И вот это на самом деле – вещь очень серьёзная. Потому что в руках режима в подобных условиях остаётся лишь один действенный инструмент – насилие.

Всякое государство в классовом обществе есть инструмент реализации интересов господствующего класса, по существу – его диктатура. Но, как правило, скрытая. Особенность капиталистической системы в принципе в том и заключается, что место прямого принуждения заменят тщательно создаваемая иллюзия свободного выбора. Не кнут надсмотрщика гонит на работу, а ты своей волей продаёшь собственный труд – ну разве только можно упомянуть некую достаточно абстрактную «невидимую руку рынка». То же – с политической сферой. Должна существовать сколь-либо убедительная видимость общественного договора. Просто потому, что как отмечал ещё Наполеон Бонапарт, «штыками можно сделать что угодно, только сидеть на них нельзя». Опора на одни только силовые структуры с исключительной быстротой ставит правительство в оппозицию к обществу и пробуждает в массах сознательность. Полицейская дубина, конечно, не яблоко, падение которого некогда вызвало озарение у Ньютона, но и её удар по голове способен изрядно простимулировать работу мысли. Мошенничество с точки зрения преступника безопаснее грабежа: в первом случае человек может и вовсе не понять, что его облапошили, а во втором порой окажется готов яростно драться за своё достояние. У отечественных напёрсточников в дорогих пиджаках фокус больше не проходит – публика заранее ждёт от низ подвоха, убеждена, что он есть, и не важно насколько чисто исполнен трюк.

Антипривочное течение – самая простая и безопасная для обывателя форма протеста. Здесь не штрафуют, не волокут ногами вперёд в автозак, но есть возможность ясно и чётко выразить свою позицию: власть, я тебе не верю. Никаких дел с тобой иметь не хочу.

И… это работает. Ответственные лица мечутся, не понимая что им делать. Тратятся средства, причём немалые, на мобилизацию населения через телевидение, уличную наглядную рекламу, а прививается идёт всё равно минимум. Заболеваемость, соответственно, снижаться не желает. Надо принимать меры. А какие? Заставить всех законодательно идти на укол? Эдак можно получить термоядерной силы взрыв недовольство аккурат перед думскими выборами. Уходить в полновесный карантин? Бизнес взвоет, да и опять же неудобно с пропагандистской точки зрения после многократно звучавших победных реляций. Остаётся только симулировать – и попутно поигрывать мускулами.

Антикоронавирусные меры, принимаемые теперь правительством Москвы (и перенимаемые всё большим числом регионов – без учета специфики, по принципу тупого обезьяньего подражания: раз в столице решили так, значит, у нас иначе быть не может): непоследовательные, антинаучные, откровенно самодурские – чего стоит один только запрет сидеть на лавочках в парке (а иначе – штраф), выглядят как попытка господ чиновников не столько побороть заразу, сколько успокоить самих себя. Мол, вот она, сила административного произвола, здесь, при нас, как влитая сидит в руке дубина взысканий и наказаний, а значит всё в порядке – и плевать чего там думают эти простолюдины!

Нет, господа, как бы не так!

Важно сразу чётко провести границу. С одной стороны коммунисты не должны и не могут поощрять антипрививочные идеи в принципе и как таковые. Даже сочувствовать им. В этом с позволения сказать движении, поветрии мысли, нет ровно ничего прогрессивного. Напротив. Тупой подростково-детский бунт, в основе которого предвзятость и мракобесие, немногим лучше смиренного покорствовали – он столь же далёк от революции с её высокой сознательностью. Не вакцинироваться сейчас – всё равно, что назло маме отрезать себе уши. Но! С другой стороны подобные настроения масс – исключительно точное свидетельство общего нездоровья, слабости, кризиса системы. Люди предпочитают надеяться на авось, на себя, на близких, но на коллаборацию с властью не идти. И это перед лицом вполне серьёзной опасности. Только у автора этих строк несколько знакомых, людей, с которыми он, так или иначе, был связан по жизни, скончались от ковида и его последствий.

От такого поведения – всего ничего до самых разных форм низового гражданского неповиновения, вроде тех, что некогда с успехом применялись Ганди в ходе борьбы за независимость Индии. Основой его Сатьяграхи были три кита: несотрудничество, пассивное сопротвиление, бойкот. Изолированная власть повисает в воздухе. Становится не более, чем оккупационной администрацией, или вовсе вооруженной шайкой бандитов-узурпаторов.

Мы утратили доверие к вам, господа. А без него вы – никто!

Мизеров Иван

Источник.

Капитан ОчевидностьПри всей раздутой вокруг тривиального заболевания панике, преследующей вовсе не медицинские цели, следует обратить внимание на два момента:

1 – ни одно действие буржуазных властей не может быть направлено в любое другое русло, кроме получения прибыли за счет народа;

2 – в официальных документах т.н. “вакцинация” фигурирует в формулировке “участие в медицинском эксперименте”.

Учитывая оба этих обстоятельства, Доктор Йозеф Менгеле с удовольствием потирает руки….



Visits: 367

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *