Борьба продолжается. Протесты в Польше

Автор: | 2020-11-08
Борьба продолжается. Протесты в Польше

Борьба продолжается. Протесты в Польше

Протесты в Польше

Постановление Конституционного суда о признании аборта неизлечимо больного плода противоречащим Конституции вызвало возмущение в масштабах всей страны и волну протестов, которые напугали власти. С 22 октября тысячи людей выходят на улицы польских городов, несмотря на запреты и пандемию. Протест набирает обороты, и ситуация становится критической.

30 октября более 100 000 человек, в основном женщины, вышли на демонстрацию в Варшаве против почти полного запрета абортов, введенного в результате решения Конституционного суда.

Пятичасовая демонстрация стала самой масштабной в Польше за последние десятилетия. Ее участники собрались в нескольких местах, чтобы объединиться и пройти маршем через центр города к дому Ярослава Качиньского – председателя правящей партии «Закон и справедливость», который также является заместителем премьер-министра.

Члены Коммунистической партии Польши (КПП) приняли участие в демонстрации с лозунгами, напоминающими, что полный запрет абортов затрагивает в основном женщин рабочего класса, которые не могут позволить себе незаконные аборты.

Популярные лозунги среди демонстрантов выражали также народный гнев, выраженный в крепких словах о польском Правительстве и Конституционном суде. Люди требовали отставки реакционных властей.

Символ женской забастовки был вывешен на многих зданиях по дороге шествия, в том числе на Дворце культуры и науки, одном из знаковых мест Варшавы. Во многих местах жители выражали свою поддержку, развешивая транспаранты на окнах и балконах своих квартир. В нескольких местах также звучали громкие антиправительственные песни. Демонстрацию сопровождали бригады скорой помощи, которые были встречены аплодисментами со стороны собравшихся.

Польская демонстрантка с плакатом "Я все равно рожу вам левака"

Польская демонстрантка с плакатом “Я все равно рожу вам левака”

Демонстрация была действительно многочисленной, несмотря на заявление министра юстиции, угрожавшего организаторам применением силы против протестующих в связи с угрозой для жизни людей во время пандемии, что грозит до 8 лет лишения свободы. В нескольких местах марш подвергся нападениям групп неофашистов.

Правые ополченцы, «защищающие церкви», доказали свою успешность в нападении на пенсионеров, но совершенно беспомощны против тысяч демонстрантов. Они защищались от избиения за спиной ОМОНа. Лидеры фашистских групп, в свою очередь, разослали драматические сообщения о том, как «на них напали».

Леворадикалы также принимают участие в протестах. Видны красные знамена. Важно встать на сторону трудящихся, борющихся за свои права. Либералы не гарантируют защиту своих прав. Для них имеет значение только стратегия выборов. Им также безразлична судьба семей больных и детей-инвалидов.

Польские демонстранты

Польские демонстранты

Акции протеста прошли также и в других городах, поселках и даже деревнях. Самая большая демонстрация, насчитывающая несколько тысяч участников, прошла во Вроцлаве. Протесты прошли также в регионах, которые ранее поддерживали правящую партию. По предварительным подсчетам, в акциях протеста приняли участие около 300 тысяч человек по всей стране.

Такие многочисленные демонстрации проходят не только в крупных городах, где всегда было сильное сопротивление навязыванию церковной морали, но и в более мелких центрах.

Состоялось несколько сотен собраний, перекрытий дорог и маршей, в том числе в городах, считающихся бастионами правящей партии «Закон и Справедливость». Чаще всего это были молодые люди, не имевшие опыта подобной деятельности или не имевшие определенных политических взглядов. Для них это ускоренный курс гражданского неповиновения. Лозунг — «это война», принятый в качестве одного из основных в ходе социальной мобилизации, доказывает, что он не лишен радикализма. Реальность превзошла даже ожидания многих левых социальных кругов.

Баннер "Забастовка женщин"

Баннер “Забастовка женщин”

Впервые рушатся существующие правила этикета, требующие демонстрировать достоинство, спокойствие и законность. Собрания незаконны, потому что власти использовали период пандемии для внесения спорных изменений. До вмешательства полиции протестующие демонстрировали свою численность и взаимную солидарность. Появляются адекватные ситуации радикальные, зачастую даже непристойные лозунги. Здесь мы видим разделение между искренне возмущенными, которых они не беспокоят, и либеральными политиками, которые пытаются создать себе имидж и зарабатывать на протестах собственный политический капитал.

Табу на уважение институтов католической церкви также рухнули. Масла в огонь подлили педофильские скандалы, самодовольство иерархов, а также их восторженные заявления после приговора так называемого Конституционного суда. Мессы были прерваны во многих церквях.

Демонстранты вошли в собор Познани, в частности, после того, как накануне епископ Познани похвалил намерение полностью запретить аборты. Антиправительственные и антиклерикальные лозунги появились на стенах многочисленных церквей. Либерально-капиталистические политики рассматривали это как акт вандализма, но на самом деле они были выражением радикальной, бескомпромиссной оппозиции клерикализму. Подверглись критике политические священники, которые поддерживают правительство и оторваны от реальности.

ольские демонстранты

ольские демонстранты

В Щецинеке толпа молодых людей выкрикивала лозунги прямо одному из местных приходских священников. Такой поворот событий определенно являет собой положительный характер. Молодые люди отворачиваются от церковных суеверий.

Следовательно, требования следует расширить, включив в них социальные вопросы. Скажем, запрет на аборты в первую очередь касается женщин из рабочего класса. Разрешение на аборт в случае необратимого заболевания плода не является достаточным решением. Женщины, решившие родить больного ребенка, должны получать помощь, и государство вместо того, чтобы выделять дополнительные средства на модернизацию армии, должно перенаправлять их на поддержку семей инвалидов, а также на медицинское обслуживание.

Демонстрация в Варшаве

Демонстрация в Варшаве

Впервые такое количество протестов было радикальным. Блокады дорог имели место как в больших, так и в малых городах, а также акции перед парламентскими офисами депутатов от партии «Закон и справедливость». Политики правящей партии напрямую почувствовали социальный гнев. Кристина Павлович, член так называемого Конституционного суда, заявила, что боялась демонстрантов.

Так должен выглядеть радикальный протест. Конкретные люди несут ответственность за антиобщественные и антигуманные решения. Необходимо дать им понять, что у этих действий есть последствия. Для этого недостаточно писать петиции, а также проводить академические дебаты и участвовать в общественных консультациях. В какой-то момент нужно показать злость улицы.

В настоящее время уровень противостояния нарастает. Правительство угрожает отправить войска на улицы, но понимает, что такой шаг может стать началом его конца. Здесь, с одной стороны, есть возмущенное общество, в основном молодые женщины, а с другой — реакционная власть, укрывающаяся за спинами людей, одетых в форму.

В таком противостоянии позиция коммунистов должна быть однозначной — безоговорочная поддержка борьбы с правой реакцией, а также с либеральными ложными друзьями «женских прав».

Подготовлено по материалам, присланным Коммунистической партией Польши.

Источник.



Visits: 90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *