Рухнул очередной стратегический мегапроект

Автор: | 2020-09-21
Рухнул очередной стратегический мегапроект

Рухнул очередной стратегический мегапроект

Программа строительства ледокольного флота для развития перевозок по Северному морскому пути откладывается в долгий ящик.

Один из стратегических мегапроектов Кремля, который вынашивался с начала 2010-х, споткнулся по пути к успеху из-за девальвации рубля, дефицита бюджета и нехватки грузов для транспортировки. Вместо 9 ледоколов к 2024 году построят только четыре судна. Сроки строительства 6 кораблей сдвигаются на 2030 год, при этом смета выросла на 37%, до 72 млрд рублей.

«…значительная часть оборудования – импортного происхождения и не имеет отечественных аналогов, потому значительное влияние на планы по строительству судов оказывает рост доллара», – поясняет представитель «Росморпорта».

По графику идет строительство лишь ледокола для Дальневосточного бассейна. Аналогичный для Северо-Западного бассейна также должен быть построен к 2024 году, но пока не удалось найти ни одного подрядчика.

Еще два ледокола для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 млрд рублей, которые должны работать на дизтопливе и СПГ, уже точно построены не будут. Ввод менее мощных ледоколов также решено отложить.

Рухнул этот мегапроект еще и потому, что острой необходимости в этих судах нет. Планы развития перевозок по Северному морскому пути трещат по швам. Вместо 80 млн тонн грузов с трудом наскребли в планах только 60 млн тонн. Рухнули три крупных проекта, которые должны были обеспечить объемы перевозки.

Во-первых, «Востокуголь» отказался от планов увеличить добычу до 19 млн тонн угля в год и теперь планирует добывать лишь 1 млн тонн. Совместное предприятие «Восток Ойл» уже точно не сможет выйти на плановые объемы поставок в 9,25 млн тонн в год. Кроме того, «Новатэк» радикально снижает прогноз отгрузки сжиженного природного газа по арктическому маршруту.

Все это в совокупности лишь подтверждает, что экономика России летит в пропасть. Ей все меньше нужны ледоколы, транспортные суда, а значит, и рабочие руки. Госпрограммы, которые хоть как-то могли поддержать экономику, «тонут» одна за другой.

 

Капитан ОчевидностьКаковы причины срыва стратегически важной программы модернизации и развития российского ледокольного флота? Почему вообще не удаётся довести до конца начатые государственные программы развития приоритетных отраслей экономики? Дело в том, что (по мнению специалистов) принимаемые правительством планы разрознены и их положения противоречат друг другу. Фактически речь идёт о предоставлении разовой финансовой помощи предприятиям (причем в ограниченных масштабах), в то время как современно производство, требующее колоссальных затрат и широкого горизонта разработки стратегии развития, требует скоординированности и планомерности. Данное обстоятельство диктует необходимость введения механизма государственного планирования развития народного хозяйства. Но, как известно, в 2014 году исполнительная власть фактически положила под сукно данную инициативу. Вряд ли можно подобный шаг объяснить случайностью или непониманием особенностей задач, стоящих перед Россией. Правящему бал олигархическому капиталу невыгодно, когда его государство ориентирует на выполнение заказов, связанных с решением общенациональных задач. Ведь при подобном положении вещей они не получат баснословные прибыли (а именно ради них и действует буржуазия). Поэтому политические представители крупного бизнеса блокируют любые попытки налаживания механизма стратегического планирования. Отсюда вывод — только ЭКСПРОПРИАЦИЯ всей минерально-сырьевой базы и стратегически важных отраслей, проведение глобальной национализации устранит со сцены класс буржуев, объективно незаинтересованный в развитии страны. Только после масштабной смены модели развития с буржуазной на социалистическую, появятся все условия для формирования системы государственного планирования развития экономики и, соответственно, для возрождения и ускоренного развития судостроения, транспортного машиностроения и иных прорывных отраслей производства.

Источник.



Visits: 21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *