Секвестр для пенсий

Автор: | 2020-09-10
Секвестр для пенсий

Секвестр для пенсий

Обещание властей существенно повысить уровень жизни пенсионеров после реализации пенсионной реформы больше неактуально. В план реализации национальных целей развития до 2030 года правительство РФ закладывает резкое снижение темпов реального увеличения пенсий.

ИНФОРМИРОВАННЫЙ телеграм-канал «Незыгарь» на днях опубликовал проект плана «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», который был анонсирован Владимиром Путиным в конце июля с поручением правительству проработать конкретные детали и цифры. Предварительный результат этой работы таков. Согласно планам правительства, начиная с 2022 года в реальном выражении (то есть сверх инфляции) пенсии будут повышаться на величину, близкую к статистической погрешности. В 2022 году это будет 0,6%, в 2023-м — 0,4%, в 2024-м — снова 0,6%.

При средней пенсии в 14980 рублей (по данным Росстата на апрель 2020 года) её реальный прирост на 0,5% означает, что покупательная способность пенсионера вырастет на 75 рублей, то есть примерно на один доллар в месяц.

Такие темпы повышения пенсий могут сохраниться по крайней мере до 2030 года, то есть до окончания сроков реализации национальных проектов Кремля.

Согласно опубликованному документу, темпы повышения реальных пенсий по сравнению с текущими показателями замедлятся в разы. В 2013—2014 годах реальные пенсии увеличивались на 3,3% год к году, затем последовало их падение, когда на фоне крушения цен на нефть правительство приостановило индексацию. В 2017-м этот спад был частично компенсирован разовой выплатой в 5 тысяч рублей. Теперь же, в 2020-м, выплаты пенсионерам должны увеличиться на 2,4% сверх инфляции, хотя годом ранее прибавка составляла 1,5% в реальном выражении. То есть индексация привязывалась не к инфляции, а к необходимости повысить реальную покупательную способность пенсии.

В настоящий момент рост пенсий в РФ регулирует федеральный закон от 3 октября 2018 года: номинальная индексация должна составить 6,3% в 2021 году, 5,9% — в 2022-м, 5,6% — в 2023-м, 5,5% — в 2024-м. Это «выше уровня ожидаемой инфляции», а значит, в реальном выражении пенсии тоже вырастут, заявило в конце июля министерство труда. С 2024 года страховые пенсии будут расти исходя из увеличения доходов Пенсионного фонда, пояснили тогда в министерстве.

Однако, похоже, теперь от этих планов решено отказаться из-за роста дефицита федерального бюджета (в июле расходы на треть превышали доходы). Таким образом речь идёт о запуске механизма секвестра пенсионных расходов.

Вместе с планом повышения уровня жизни пенсионеров в долгий ящик откладывается и план по искоренению бедности. Амбициозная задача вдвое снизить долю граждан с доходами ниже прожиточного минимума, которую Путин требовал реализовать до 2024 года, теперь переносится на 2030-й.

В нынешнем, 2020-м, согласно опубликованному проекту плана, уровень бедности вырастет с 12,3% до 13,3%. Это означает, что 19,5 миллиона человек будут жить на сумму, не превышающую 11510 рублей в месяц для трудоспособного населения, 9311 рублей — для пенсионеров и 10383 рубля — для детей.

В следующем году уровень бедности планируется опустить до 12,2%, к 2024-му — до 10%, чтобы через 10 лет выйти на искомый результат — не более 6,5% бедных в стране.

Корректировка показателей нацпроектов связана с «неблагоприятной международно-экономической конъюнктурой», сообщил в конце июля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Цели должны быть реалистичными и достижимыми», — подчеркнул он.

Любопытно, что никаких планов секвестировать расходы на содержание чиновничьего госаппарата и снизить многомиллионные зарплаты и бонусы менеджменту госкорпораций в опубликованном проекте плана реализации «целей национального развития» ничего не сказано.

Пётр Сидоров

 

Капитан ОчевидностьВесьма показательно, что в правительственных планах нет намёков ни на готовность осуществлять государственное регулирование цен и тарифов, ни положить конец коммерциализации социальной сферы. Но всё, что касается «затягивания поясов», фактического отказа от реального и существенного повышения пенсий, это присутствует. Правящая бал криминально-компрадорская буржуазия не упустит случая, чтобы половить рыбу в мутной воде — особенно в период кризиса. Для чего на самом деле урезают социальные расходы? Куда пойдут высвободившиеся в результате уменьшения государственного финансирования социальной сферы средства? Ни для кого не секрет, что после повышения пенсионного возраста и иных ультралиберальных «реформаторских» социальных инициатив деньги пошли на поддержку крупного капитала. По крайней мере, во время режима самоизоляции вся страна видела, как правительство направляло финансовые ресурсы для спасения олигархических бизнес-империй. Поэтому совершенно ясно, кто является заказчиком проведения подобной политики. Ну и, разумеется, «ведущие мировые державы», объективно заинтересованные в сокращении численности населения России, в создании предпосылок окончательного расчленения и колонизации нашей страны. А правительство, ориентируясь на установки ВТО и МВФ, реализует данную стратегию, чреватую катастрофическими последствиями. Если говорить по существу дела, то разговоры о «сложной финансово-экономической обстановке», о «реалистичных целях», конечно же, представляют собой отговорку, используемую для прикрытия компрадорской направленности проводившейся политики. Но поскольку власть принадлежит капиталу, то наивно рассчитывать на позитивные сдвиги. Олигархия ни за что не станет отказываться от модели, закрепляющей её доминирующее положение — даже несмотря на то, что данная система пагубным образом отражается на состоянии России и народа. Но эксплуататоры в своей алчности ни останавливаются ни перед чем. Поэтому важно активно включаться в массовую борьбу народа за социализм, за Пролетарскую Социалистическую Революцию. В противном случае все разговоры о преодолении кризиса, о социальной политике, о мощном рывке вперёд останутся всего лишь благими пожеланиями.

Источник.



Visits: 46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *