Поправки в Конституцию РФ, их смысл и цели

Автор: | 2020-06-16
Поправки в Конституцию РФ, их смысл и цели

Поправки в Конституцию РФ, их смысл и цели

1 июля 2020 г. в России пройдет голосование по поправкам в Конституцию, о необходимости которых в начале года заявил Президент РФ В. Путин. Первоначально голосование планировали провести 22 апреля, но «коронавирусная эпидемия» и установленный в связи с ней по всей стране «режим самоизоляции», то есть, по сути, домашний арест всех трудящихся граждан России, отложили это мероприятие на некоторое время.

Как именно будет происходить это голосование, мы тоже пока не знаем. Но очень похоже на то, что на этот раз нам всем предложат «голосовать» необычным, крайне оригинальным способом – по почте или электронно, т.е. не выходя из своих домов и квартир. По крайней мере, разговоры такие в российских «верхах» ведутся с завидной регулярностью, и уже не только разговоры – «Центризбирком разрешил провести электронное голосование по поправкам к Конституции в Москве и в Нижегородской области». Не так давно соседка России Польша заявила, что ближайшие выборы в стране (президентские!) намерена провести через почту, без посещения избирателями избирательных участков. Решение польского сейма — хороший повод для российских властей скопировать «инновацию» у передовых соседей, тем более, что социальная обстановка в России исключительно к этому располагает.

Российская власть, устроив тотальный «карантин» всей стране, в ответ закономерно получила мощнейшую негативную реакцию всего населения, и теперь собирать громадные толпы людей у избирательных участков просто боится. «Карантин», разорение, нищету и массовую безработицу правительству Путина—Мишустина не простит никто. А значит любое голосование на избирательных участках в таких условиях может привести к массовым акциям протеста трудящихся против антинародной власти, причем таким, которых еще не знала 30-летняя история реставрированного буржуазного государства РФ. Не исключены, а скорее закономерны будут и столкновения возмущенного народа с вооруженными защитниками действующей власти. И здесь не факт, что последние смогут подавить народные выступления и навести «порядок». Скорее можно предположить, что исход таких столкновений будет явно не в пользу нынешней власти миллиардеров. История с «карантином» хорошо показала, что отнюдь не все стражи порядка готовы встать грудью на защиту российского олигархата и их правительства.

Российская власть понимает крайнюю неустойчивость своего положения и потому спешит предупредить массовые протесты трудящихся — она продляет и продляет «карантин» и ломает голову над тем, как бы ей так побезопаснее организовать «голосование» по внесению нужных олигархам поправок в Конституцию РФ без того, чтобы избиратели собирались вместе в большом количестве на избирательных участках. А то ведь как бы чего не вышло. Печальный опыт США, где никак не могут утихомирить разбушевавшееся население, перед глазами. Многотысячные протесты охватили и ведущие страны Европы и даже проникли в далекую Австралию. А если вспыхнет еще и Россия, то царству капиталистических монополий может вообще прийти конец.

Поскольку до голосования еще почти три недели, то не исключен и другой вариант развития событий — голосование по поправкам (рефрендум) сообще могут отменить, если вдруг в стране случится нечто экстраординарное. Трудящиеся, разозленные «карантинными» ограничениями, могут выплеснуть свой гнев в любую секунду, был бы хороший повод. И если такое вдруг произойдет, фашиствующая власть может совсем отказаться от голосования и отбросить Конституцию РФ как ненужную, устаревшую бумажку, которая мешает ей проводить удобную для финансового капитала России политику. Она может попытаться полностью ликвидировать демократию в стране: отобрать у граждан последние права и свободы и перейти к управлению российским государством авторитарно. Если это удастся провернуть, если народ не сможет противостоять наглому напору реакции, то в стране будет установлена фашистская диктатура, так сказать, «в чистом виде». Но скорее всего, нынешние фашисты всё-таки решат сыграть более тонко и не откажутся от декоративного «демократизма».

Самые резкие и глубокие изменения Основного закона России, заготовленные в поправках, касаются не пресловутого «обнуления сроков» президентства Путина, как это думают некоторые и как это старается подать сама российская власть олигархов, а в том, что фактически меняется весь характер российского государства — из парламентского оно становится корпоративным, фашистским.

На фоне глубочайшего мирового экономического кризиса, который по России ударил, может быть, сильнее других стран мира, действующая власть, выражающая интересы финансового капитала, сросшаяся с ним, уже не способна управлять страной демократическими методами. Она боится революционизации пролетарских и трудящихся масс, их назревающего революционного подъема, который в нынешних условиях экономического, финансового и социального кризиса грозит снести ее ко всем чертям.

Власти крупного монополистического капитала становится опасна даже та урезанная буржуазная демократия, которая еще существовала до недавних пор в России (по крайней мере, до введения по всей стране «режима самоизоляции», т.е. по сути, домашнего ареста всех граждан страны). Поэтому она стремится устранить из политической системы РФ все учреждения, вокруг которых могли бы организоваться элементы, недовольные ее режимом – режимом террора, прямого и неприкрытого насилия. Фашизм сводит на нет роль всех представительных (выборных) учреждений, как центральных, так и местного самоуправления, берет под свой полный контроль все общественные организации.

Финансовому капиталу для продолжения своего господства в обществе требуется особое государство с неограниченной центральной властью, строгим подчинением сверху донизу, способное подавлять революционные массы. Главное для него — устранение рабочего класса от какого бы то ни было влияния на государственную жизнь и общую политику в стране. Во главе такого государства обычно стоит фашистский диктатор как воплотитель исполнительной власти, роль парламента чисто декоративная, законодательные функции парламента сводятся к нулю, он превращается в назначенческий орган, а исполнительная власть получает право издавать законы.

Многое из вышеперечисленного мы видим в предлагаемых ныне поправках в Конституцию.

Эти поправки, как известно, не первые. С 1993 года Конституция РФ «подправлялась» не один раз, и все изменения последовательно шли в сторону урезания демократии, фашизации российского государства: оно становилось все более централизованным, полномочия федеральной власти возрастали, права регионов сокращались, выборность все более заменялась назначенчеством из Кремля, шло постоянное наступление на права граждан России – у них отбирали одну свободу за другой. Нынешние поправки логично довершают этот процесс.

Конечно, мы видели это постоянное наступление капитала на права и свободы трудящихся. Мы отлично понимали, что в России нет настоящей свободы (даже в ее буржуазно-демократическом понимании!). Но всё, как известно, познаётся в сравнении. Кто из вас, уважаемые читатели, ещё пару месяцев назад мог допустить, что миллионы людей в России разом сядут под домашний арест? А это, однако, произошло. Т.е. фашизм показал, что он уже здесь, он полностью вступил в свои права. И голосование по поправкам, назначенное на 1 июля, – это всего лишь формальность, узаконивание существующего положения вещей. И хотя, после принятия этих поправок, буржуазно-демократические свободы у граждан России формально еще останутся в тексте Конституции, по факту их уже не существует, поскольку та же самая Конституция их ничем не обеспечивает  — ведь влияние на политику у граждан России нулевое.

Не случайно «главный законник» Госдумы П. Крашенинников в самом начале коронавирусного карантина, любезно устроенного российской властью своим гражданам, чтобы охладить их протестный пыл в разгар сильнейшего экономического кризиса, парализовавшего в марте нынешнего года всю мировую капиталистическую экономику, радостно заявил, что «поправки в конституцию, принятые Федеральным собранием, позволяют решать проблемы, возникшие в связи с… введением режима самоизоляции». Как, мол, мы их вовремя приняли! Расстарались и успели!

«Жизнь подтверждает правильность этих решений. Я не ожидал, что подтверждение будет достаточно быстрым, особенно социальных и международных аспектов»

То есть теперь, с поправками, — читай, с новой Конституцией! — мы в классовой борьбе с трудовым народом во всеоружии. В любой момент «скрутим ласты» и заткнем рот, устроим хоть пандемию, хоть карантин, хоть всеобщую вакцинацию, заставим платить за воздух, за прогулки и пр. — лишь бы это было выгодно господствующему олигархату и позволяло кучке капиталистических паразитов сохранить за собой политическую власть.

Одна из важнейших задач новой Конституции (с поправками) состоит в том, чтобы довести «вертикаль власти» до самого нижнего предела, до самого последнего человека — поставить под полный государственный контроль местные органы власти и все общественные организации, сделать, например, спортивный клуб или родительский комитет листиком на раскидистом дубе российского фашизма. Это страшное слово приходится теперь писать не так, как это бывало раньше — не в качестве хлёсткого обвинения или предупреждения. Теперь это уже объективный диагноз того, что прямо сейчас происходит в нашем обществе и что фашистская власть теперь хочет закрепить в Основном законе страны.

Собственно говоря, эта тенденция особенно-то и не скрывалась. Если взглянуть на предлагаемые поправки в совокупности, то отчётливо вырисовывается и общее направление, и глубина заготовленных для народа перемен.

«Сегодня в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены.», — заявил  В. В. Путин в своём Послание Федеральному Собранию 15 января 2020 г.

Запрос на перемены и довольно четкий в России действительно был, только не один, а два.  Первый запрос — это настойчивое требование трудящихся политической свободы и демократии, права участвовать в формировании власти и в управлении страной, с каждым годом принимающее всё более и более революционные формы. А второй запрос, — это реакция господствующей кучки крупной монополистической буржуазии, которая трясется от страха, что народ может как-то влиять на власть, и требует немедленно погасить революционный огонь «самыми решительными методами».

Исполнительная власть в лице все того же Путина, отражая волю финансового капитала и понимая, что время не ждёт, отвечает:

«…Нам нужно быстреене откладывая решать масштабные социальные, экономические, технологические задачи, перед которыми стоит страна.

Их содержание и ориентиры отражены в национальных проектах, реализация которых требует нового качества государственного управления, работы Правительства, всех уровней власти….». (подчёркнуто нами — РП.)

Ответ вполне ожидаемый: российское буржуазное государство должно как можно скорее изменить свою политику в определённом направлении – в направлении открытого централизованного террора (раз демократия опасна для господствующей кучки капиталистов!), чтобы попытаться справиться с угрозой надвигающейся социальной революции. И это действительно, качественное изменение, Путин не лжет.

Эффективность буржуазного государства для его хозяев — для сросшегося с госаппаратом крупного монополистического капитала — с переходом к фашизму возрастает: чем меньше у рабочих и других трудящихся остаётся демократических свобод, тем сильнее будет эксплуатация, а значит тем больше сверхприбыли получат монополии, собственники основных средств производства. Но это ещё не всё. С каждым фашистским наступлением на права и свободы трудящихся им становится гораздо труднее вернуть их назад. Круг легальных средств борьбы, доступных для рабочего класса, сужается до микроскопических размеров, нелегальная же борьба осложняется усиленным надзором, слежкой и репрессиями фашистской охранки.

Но всё же фашизм при этом представляет собой тупиковую ветвь общественного развития — он не решает экономических проблем капитализма, не устраняет его противоречий, а обостряет их до предела. Он держится на неустойчивом фундаменте запугивания, обмана и насилия, питаемого до поры, до времени мелкими (в том числе широко рекламируемыми сегодня «адресными») подачками. Поэтому, спустя некоторое время, неизбежно рушится под натиском классовой борьбы за свободу и демократию и далее – за социализм. Всё это нам хорошо известно не только теоретически, но и практически, поскольку социалистический Советский Союз вместе со странами народной демократии являются историческим фактом.

Давайте теперь посмотрим на поправки, так сказать, социального характера, которые непосредственно касаются простых граждан России и которыми буржуазные пропагандисты стараются одурачить трудящихся, призывая их самим затянуть петлю на своей шее — проголосовать за нужные олигархам поправки в Конституцию.

Возьмём, например, образование. О сущности и перспективах дистанционного обучения РП уже писал в отдельной статье. Мы теперь знаем, что никаких специальных поправок в Конституцию для введения ДО не потребовалось. А также догадываемся о том, что мера эта отнюдь не временная, что это есть не что иное, как движение в сторону отмены бесплатного школьного образования. Сигналы с мест об этом уже поступают. Поправка, облегчающая этот процесс тоже уже имеется: это «приоритет семейного воспитания» в добавочной статье 67-1. Это тоже не что иное, как шаг в сторону отмены обязательного и доступного всем общего бесплатного среднего образования.

А вот следующая инициатива правительства, которая тоже нашла своё место в виде соответствующей поправки:

«С. Катырин: Мы полагаем, что было бы правильно закрепить в Конституции ответственность Правительства Российской Федерации по обеспечению реализации принципов социального партнёрства. Мы это обсуждали с нашими коллегами из профсоюзов, они поддерживают такую формулировку. Просим поддержать наше предложение.

В. Путин: Этого нет сейчас у нас нигде – про социальное партнёрство?

С. Катырин: Пока нет.

В. Путин: Конечно, надо поддержать, разумеется, потому что это чрезвычайно важная составляющая поиска компромиссов при решении вопросов, связанных с развитием социальной сферы и экономики. У нас действует трёхсторонняя комиссия — это один из центральных инструментов достижения компромиссов между предпринимательским сообществом, профсоюзами при посреднической роли государственных органов власти. Поэтому, конечно, это можно закрепить в Основном законе.» .

Предложение господина Катырина слово в слово вошло в закон о поправках в виде дополнительного пункта е-4 к ст. 114:

«закрепить в Конституции ответственность Правительства Российской Федерации по обеспечению реализации принципов социального партнёрства»

О «социальном партнёрстве» и о предательских профсоюзах, нацеленно создаваемых буржуазным государством, а также о роли «левых» партий в этом социал-фашистском деле РП писал и пишет уже не первый год. Однако данная поправка интересна не просто тем, что в ней упоминается «социальное партнёрство», а прежде всего тем, что она говорит о его реализации и более того — об ответственности российского правительства (в законе о поправках — лично председателя правительства) за эту реализацию.

Но ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что наиболее сознательные рабочие уже поняли никчёмность и прямой вред профсоюзов, которые создаёт буржуазия, сами работодатели. Передовые рабочие видят и объясняют своим товарищам по классу, что эти профсоюзы создаются не для того, чтобы защищать интересы рабочих против интересов капиталиста, а лишь для того, чтобы проводить в жизнь интересы работодателей! В результате этого процесса, этой разъяснительной и организаторской работы передовых рабочих, профсоюзная активность рабочего класса начала повышаться. Рабочие сегодня стремятся к созданию собственных классовых профсоюзов, а также к завоеванию существующих — то есть не иначе как к перехвату инициативы (а дальше и к захвату руководства) в этих организациях. Вот против этой-то активности рабочих и направлена данная поправка.

Ни много, ни мало: в основной закон предлагается внести ответственность правительства и лично его председателя за то, чтобы профсоюзы ни в коем случае не пытались нарушать «социальное партнёрство», не пытались отстаивать интересы рабочих. Иными словами: классовые профсоюзные (и иные!) организации рабочих объявляются неконституционными! Получается, что они запрещены. Более того, фактически запрещается пролетарская классовая политика, поскольку она обязательно нарушит принцип «партнёрства» с буржуазией. Рабочим России оставляют только один «выбор» — или фашистские профсоюзы, отстаивающие интересы работодателей, или никаких!

Ясно, что вслед за изменением Конституции обязательно будет изменён и закон о профсоюзах. Таким образом поправка е-4 к ст. 114 — это прямое наступление на права союзов и объединений — одного из важнейших буржуазно-демократических прав.

Рядом с «социальным партнёрством» новая статья 75-1 предусматривает нечто более удивительное: а именно — «экономическую, политическую и социальную солидарность»:

«В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируется защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнёрство, экономическая, политическая и социальная солидарность».

Но можно ли добиться экономической, политической, социальной солидарности в антагонистическом классовом обществе, где коренные материальные интересы двух основных классов полностью противоречат друг другу? Конечно нет! До тех пор, пока в обществе остаются классы с непримиримыми экономическими интересами, будут возникать и непримиримые политические движения, отстаивающие эти интересы. Как же добиться в этих условиях «политической солидарности»? Только обманом и насилием, государственным террором против несогласных (не солидарных! нарушающих Конституцию!). Но дряхлеющий и рассыпающийся класс империалистической буржуазии предпринимает отчаянную попытку создать хотя бы видимость солидарности и для этого ему требуется заглушить всю легальную политическую жизнь в стране!

Всякие остатки демократизма уничтожаются в политический системе страны сверху донизу.  Даже в органах местного самоуправления, где ранее «высочайше дозволялось» какое-никакое, но все же самоуправление, теперь «демократическое безобразие» устраняется полностью.

Вот как это происходило. С. Бебенин на встрече Президента РФ с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию 13 февраля 2020 г. заявляет:

«В Послании Федеральному Собранию Вы обозначили новый подход к роли местного самоуправления в системе публичной власти. Местное самоуправление, оставаясь самой близкой к населению властью, встраивается в эту единую систему публичной власти.»

«При сохранении подхода о том, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, я предлагаю уточнить, что это должно происходить в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом

«Предлагаю закрепить право участия органов государственной власти в организации местного самоуправления: в назначении, освобождении от должности руководителей и должностных лиц местного самоуправления в случаях и порядке, также установленных федеральным законом».

Господин Бебенин здесь «творчески развивает» Путина, поэтому не удивительно, что все эти предложения об абсолютном подчинении органов местного самоуправления федеральной власти благополучно вошли в соответствующие поправки к ст. 131. Можно сказать, что с этой мерой в нашей стране запрещается всякий демократизм — теперь уже не только для рабочих и других наемных работников, но также и для мелкой и средней буржуазии. Теперь эти общественные слои отодвигаются в сторону от участия во власти даже на местном, ничтожно малом уровне — олигархат требует себе безраздельной власти!

С изгнанием всякого демократизма из органов местного самоуправления надзор и контроль федеральной власти неизбежно будет проникать ещё дальше вглубь и усиливаться по отношению к тем общественным организациям, которые имеют непосредственный контакт с трудящимися массами — к различным некоммерческим и в особенности к молодёжным и волонтёрским организациям. Соответствующие поправки, говорящие о повышенном внимании власти к перечисленным организациям уже готовы:

  • это дополнительный пункт е-1 к ст. 114, говорящий о том, что правительство «осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики»;
  • и следующий дополнительный пункт е-2, дополняющий его мерами «по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности».

Указанные формулировки всё ещё довольно осторожны и обтекаемы, хотя подчёркнутые нами слова, говорящие об участии некоммерческих организаций (НКО) в проведении государственной политики уже однозначно указывают то направление, в котором будет двигаться власть — она будет пытаться «встраивать» и эти организации в «единую систему публичной власти» (т.е. в корпоративное государство фашистского типа).

В подтверждение этого вывода приведём ещё слова, прозвучавшие на одной из встреч по поправкам:

«…время действительно изменилось, и вырос не только запрос на бо́льшую сбалансированность органов власти, но, например, вырос целый отдельный сектор, которого не было в 90-е годы. Я говорю о третьем секторе — о секторе некоммерческих организаций.

…сегодня огромное количество людей занято в этом самом третьем секторе, и они решают вопросы детей и взрослых, которые оказались в беде, решают вопросы просвещения, экологии, правозащиты, развития территории – всего, что позволяет на самом деле каждому из нас лично вовлекаться и чувствовать себя ответственным за изменения того общества и той страны, в которой мы живём. Это реально очень значимый сегодня сектор, которого в Конституции просто нет нигде сегодня, потому что, конечно же, когда её писали, он только-только начинал, как-то зарождался и начинал формироваться».

Да, действительно, сегодня существует множество как стихийных, так и вполне оформленных гражданских (т.е. общественных) организаций, которые пытаются решать «вопросы детей и взрослых», пытаются отстаивать их права, заниматься просвещением. Эти организации, как правило, имеют в своём составе немало трудящихся — в особенности те, что занимаются вопросами просвещения и образования. Причём в связи со сворачиванием в России государственного школьного образования, о чём мы говорили выше, стоит ожидать существенного их расширения. Понятно, что верховная власть российских олигархов не может пройти мимо этой ситуации. Напротив, всеми средствами она пытается и будет пытаться поставить всякую самодеятельность трудящихся себе на службу. Она уже давно стремится сделать всё для того, чтобы самые влиятельные общественные организации стали её простым придатком и проводили только нужную ей политику внутри своих организаций.

Таким образом в указанной поправке к ст. 114 мы видим зачатки того, что было уже в Португалии и Чили. Там фашисты тоже изобрели «третий вектор» и «четвёртую власть», имея в виду профсоюзы и самодеятельные органы трудящихся. Во все такие организации были назначены фюреры — «для участия государства в работе демократических организаций». Объяснялось такое назначение очень просто: дескать, государство имеет право на равных с рабочими участвовать в защите трудящимися своих прав. Всё это — классическая схема, классические признаки корпоративного государства, которое есть не что иное, как классическое фашистское государство!

А есть ли в законе какие-то поправки, явно и прямо адресованные трудящимся? Да есть. Именно они громче всего рекламируются фашистскими пиарщиками в надежде на то, что кроме них трудящиеся ничего не заметят и не станут возмущаться против внесения остальных поправок. Но по нашему мнению, подкуп тут вряд ли удастся.

Вот эти поправки к ст. 75:

  • «5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации
  • «6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом
  • «7. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.»

Минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума! Минтруд и Росстат нарисуют очередную цифру «в целом по Российской Федерации» — вот, рабочий, твоя минималка — ложись и помирай. Расчёт издевательский, но гарантий иного результата буржуазная конституция не давала и не собирается давать. Ведь, в конце концов, «дальше всё это можно регулировать, естественно, в зависимости от той экономической обстановки, которая у нас складывается». А «складываться» она будет известно как: прожиточный минимум считаем как кошке, а не как человеку, и в соответствии с ним устанавливаем МРОТ. И Конституция соблюдена, и крупный капитал доволен — прибыли растут. А что рабочий народ с голоду пухнет, то это его забота!

Индексация пенсий не реже одного раза в год! Но на какую величину? Кому именно – всем пенсионерам или опять выборочно, т.е. ничтожному меньшинству? Какой набор продуктов, лекарств и прочих необходимых каждому пенсионеру товаров на эту «индексированную» пенсию можно будет купить? Какой именно порядок индексации будет установлен федеральным законом? Можно не сомневаться, что порядок будет тот же — «в зависимости от экономической обстановки». А «обстановка» будет такая, что олигархам помощь государства будет жизненно необходима, а пенсионеры обойдутся — как-нибудь сами выживут, у них дети есть, пусть кормят родителей (дальше мы подробно разберём то, что сказано в поправках по этому поводу). Никаких гарантий от государства трудящимся на этот счёт российская буржуазная конституция не давала и давать не собирается.

Последний, седьмой пункт, который предполагается добавить к ст. 75, уже напрямую ударяет по рабочему классу. Его разбор мы начнём с иллюстрации процедуры внесения, которая была больше похожа на исторический казус, который тем интереснее, что в нем участвует ныне не абы кто, а главный профсоюзник России — председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) М. Шмаков.

«М. Шмаков: Хотелось бы предложить проработать, а может быть, включить сюда ещё упоминание об обязательном социальном страховании работающих по трудовым договорам, что в Российской Федерации гарантируется обязательное социальное страхование, а далее по тексту: оказание адресной социальной поддержки гражданам. Почему? Потому что это было решение ещё той Государственной Думы, в 1912 году, ещё до всех революционных событий ХХ века.

А. Шохин: Большевики не поддержали.

М. Шмаков: Большевики не поддержали, но мы корректируем всё это, выводим в нормальное русло развитие, в том числе всю социальную поддержку и социальную помощь.

Обязательное социальное страхование работающих по трудовому договору является краеугольным камнем для того, чтобы это было всегда включено и в законы государства, и в те трудовые контракты, которые заключает каждый работающий, будь они коллективными или индивидуальными.»

Что ж. Раз это было решение ещё той, а именно — III-й царской Думы, то и ответ на него давно известен:

«Всем этим основным требованиям рационально построенного страхования коренным образом противоречит правительственный законопроект, принятый Государственной думой; он a) касается лишь двух видов страхования — от несчастных случаев и болезней; b) он охватывает лишь небольшую … часть российского пролетариата, оставляя за бортом страхования… целые категории рабочих, особенно нуждающихся в страховании… c) устанавливает нищенские размеры вознаграждения… и в то же время возлагает на плечи рабочих главную часть расходов по страхованию… Этот новый порядок является ухудшением даже по сравнению с нынешним законом, который обязанность вознаграждения за увечья возлагал исключительно на предпринимателей; d) лишает страховые учреждения всякой самостоятельности, отдавая их под перекрестный надзор чиновников… жандармерии, полиции (которым, помимо общего надзора, предоставляется право направлять их деятельность по существу, влиять на их личный состав и т. д.), хозяев (исключительно предпринимательский состав товариществ, страхующих от несчастных случаев; фабричный тип больничных касс, страхующих от болезней; обеспеченное уставом влияние на них предпринимателей и т. п.).

…Только такой закон, грубейшим образом издевающийся над насущнейшими интересами рабочих, и мог родиться в настоящий момент бешеной реакции, в период господства контрреволюции, в результате многолетних предварительных переговоров и соглашения правительства с представителями капитала. Необходимым условием осуществления страховой реформы, действительно отвечающей интересам пролетариата, является окончательное низвержение царизма и завоевание условий для свободной классовой борьбы пролетариата.» (В. И. ЛенинПСС, т. 21, с. 147).

Мы не даром привели столь объёмную выписку из Ленина по данному вопросу — думается, очень и очень многое из сказанного можно применить и к нынешней версии закона о социальном страховании.

Так, к примеру, Владимир Ильич говорит о том, что третьедумский закон распространялся не на все категории рабочих. В поправке явное указание на исключения, конечно, отсутствует. Однако присутствует другое — то самое, что мы подчеркнули в цитате г. Шмакова, то, что он сам совершенно справедливо связал с третьедумским законом: это «адресная социальная поддержка»!

К чему, спрашивается, предусматривать адресную, то есть персональнуюисключительную поддержку, поддержку не для всех, если предположить, что государством всегда и везде обеспечивается требуемая пострадавшему рабочему помощь? В том-то и дело, что такого никогда при капитализме не будет. Адресная поддержка требуется потому, что не-адресная, широкая и всеобщая поддержка гарантируется лишь формально, что она будет ничтожна. Но это ещё не всё. Адресная форма помощи — это же не что иное, как буржуазная благотворительность — крайне удобная буржуазному государству форма рекламы и подкупа трудящихся. Очевидно, что в том числе таким способом будет формироваться слой рабочей аристократии и, возможно, слой привилегированных рабочих-пенсионеров.

Платить сполна таким избранным рабочим для буржуазного государства сущий пустяк, это создаёт видимость заботы о человеке труда, но ни в какой степени не улучшает положения рабочего класса в целом. Напротив, адресная поддержка некоторых ведёт к расщеплению класса вместо его сплочения и поэтому крайне вредна для рабочих. Бороться против адресной социальной поддержки, за полноценноегосударственное страхование всех трудящихся необходимо поэтому изо всех сил. Необходимо требовать всеобщей государственной социальной поддержки для всех рабочих и трудящихся!

Вот вам и «социальные» поправочки, которые на деле оказались такими же реакционными, фашистскими, направленными против интересов трудящихся масс, как и все остальные изменения в Конституцию.

Отдельно стоит рассмотреть фронт информационной борьбы и, в частности, Интернет, поскольку для многих простых граждан России теперь это единственное «окно в мир».

В части, которая касается Интернета, вошедшие в закон поправки ограничиваются пока тем, что фактически ставят отдельные вопросы хранения, обработки и передачи данных в один ряд с обороной и безопасностью страны, производством оружия и оборотом наркотических средств и т. д. Это, конечно, немало. Но в отношении информационной борьбы не менее, а может быть и более важное место занимает следующая вводная, данная президентом в январском Послании:

«Мы уже создали крупнейшую инфраструктуру, для примера, цифрового телевидения, по своим техническим параметрам — одну из самых современных в мире. Охват цифровым телевидением в России сейчас выше, чем, например, во Франции, Австрии или Швейцарии.» (В. В. Путин, Послание Федеральному Собранию 15 января 2020 г.).

Очевидно, Россия не жалеет средств на поддержание и обновление телевизионной сети. Ничего удивительного в этом, конечно, нет, поскольку хорошо известно, что именно телевидение является самым влиятельным средством массовой информации, а в руках буржуазной власти и самым мощным средством одурачивания трудящихся масс. Поэтому наиболее интересным здесь является не то, что телевидение модернизируется и совершенствуется, а то, что это, похоже, производится ударными темпами! На это указывает сравнение с другими странами, которое сделал президент. Почему нужна такая спешка?

Думается потому, что российский народ навсегда запомнил тот беспрецедентный акт идеологического насилия, который был осуществлён в Перестройку преимущественно посредством телевидения. И благодаря этому историческому уроку, из года в год — медленно, но неуклонно, доверие к телевидению в России падает. Каждое недостаточно осторожное слово, сказанное с экранов телевидения сегодня, вызывает из памяти кадры перестроечных программ, а вслед за этим раздражение и злобную иронию у зрителей.

Содержание телепрограмм оступается и хромает на каждом шагу, и поэтому телевидение пытаются сделать более привлекательным хотя бы по форме. Правда, тщетность этой меры, кажется, ясна даже буржуазному правительству. Оно прекрасно осведомлено о том, что всё большее и большее число трудящихся, в особенности молодёжь, выбирает Интернет в качестве основного канала получения новостей и прочих сведений. Поэтому упомянув в Послании телевидение, президент закономерно перешёл к вопросу об Интернете:

«Повседневной жизненной необходимостью для людей стал сегодня и интернет. Причём Россия — одна из немногих стран в мире, где есть свои социальные сети, мессенджеры, почтовые и поисковые системы, другие национальные ресурсы.

В этой связи предлагаю подготовить и реализовать проект „Доступный интернет”, по всей территории страны обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. Повторю, в этом случае людям не придётся платить за саму услугу связи, за интернет-трафик.»

Получается, что? Получается то, что определённую часть отечественного Интернета собираются уподобить телевидению: гарантировать бесплатный доступ к определённым сайтам, на которых будет размещаться «социально значимая» информация, попросту говоря — буржуазная социальная демагогия, аналогичная телевизионной.

Бесплатность трафика, как основной способ привлечения внимания к этим «телевизионным» интернет-ресурсам выглядит пока слабовато. Но не исключено, что только пока — ведь государство вполне способно повлиять на ценовую политику интернет-провайдеров и сотовых операторов таким образом, чтобы трафик, идущий с неугодных правительству интернет-серверов оплачивался по двойному, тройному и т. д. тарифу! Провайдерам и операторам — монополистам это будет только на-руку.

Что ещё паршивенького припрятано про запас в фашистском плане «поправки в Конституцию»? Например, «забота о здоровье» рабочей силы. Думаете, преувеличиваем, сужая круг «благих и высоких» побуждений правительства расчётом прагматичного капиталиста? А вот и нет. Полюбуйтесь!

«И. Мохначук: Сегодня утром я был на открытии конференции, которую мы, профсоюзы, в рамках Академии труда проводим, „Здоровье работающего населения”.

…мы сталкиваемся с тем, что, к сожалению, у нас нигде не прописаны обязанности людей, граждан, населения заниматься, быть ответственными за своё здоровье и за здоровье своих детей.

«…И возникает вопрос: как понудить людей к тому, чтобы они были ответственными за состояние своего здоровья и здоровья детей?

<…>

В. Путин: Ничего не имею против того, что Вы сейчас сказали.».

Как вы наверное заметили, гр. Мохначук вообще очень просто и открыто подходит к своему вопросу: была бы его воля, он прописал бы прямую обязанность рабочего предоставлять свою рабочую силу в наилучшем виде (а не в изрядно изношенном, как сейчас):

«Вторую главу Конституции мы не трогаем, потому что нельзя вроде как. Во второй статье Конституции есть только три статьи: это 57-я, 58-я и 59-я, где говорится об обязанностях граждан. Но во второй главе Конституции и во всех других статьях нигде не сказано об обязанности граждан быть ответственными за своё здоровье и здоровье детей.»

Тема оказалась настолько горячей, что к гр. Мохначуку присоединяется гр. Рошаль:

«Л. Рошаль: …я хотел бы сказать, что, когда мы говорим об ответственности граждан за своё здоровье, мы не понимаем под этим введение репрессивных мер, а предлагаем ввести механизм поощрения при соблюдении гражданином всех правил здорового образа жизни и укреплении своего здоровья…

И, наоборот, форма обременения при наплевательском отношении к своему здоровью…

<…>

В. Путин: Спасибо за это уточнение.»

Интересно узнать, какие ещё меры мерещились в этот момент гр. Рошалю, на фоне которых «форма обременения» — то есть попросту говоря штраф рабочему за «неудовлетворительное» состояние его здоровья, испорченного эксплуатацией капиталистов! — уже не выглядела репрессивной?!

Долго ждать признания на этот счёт вероятно не придётся, поскольку движение в указанном отношении уже началось — это поправка к ст. 72 приготовленная законом на с. 8:

«формирование культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью».

Что скрывается под этой «заботливой» поправкой? Ничего личного, просто бизнес! Т.е. отмена всеобщего государственного страхового здравоохранения! Как это выглядит на практике, мы уже имели возможность убедиться в рамках «борьбы с эпидемией коронавируса» — больницы и поликлиники просто закроют, чтобы они не «жрали» драгоценных государственных ресурсов, оставят работать только некоторые медучреждения — «для особо острых случаев».

Эта же поправка содержит в себе и другой весьма подозрительный пункт ж-1, который перекликается с п.6 ст. 75, упомянутым выше:

«создание условий… для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».

Имея такой пункт в Конституции, российское буржуазное государство дейтвительно легко может пойти на отмену пенсий — ведь на детях, а не на государстве теперь будет лежать конституционная (!) обязанность заботиться о родителях, бывших пенсионерах. Капитал и тут стремится избавится от издержек на рабочую силу, тем более, что она бывшая и уже не годится в качестве источника прибавочной стоимости (прибылей). Если в указанном выше наборе поправок к ст. 75, речь шла о том, что система пенсионного обеспечения формируется «на основе принципов солидарности поколений», то теперь мы видим уже «обязанность» граждан РФ, а не просто «принципы»! Это уже не благое пожелание, а требование господствующего класса буржуазии, которое граждане страны не могут нарушать! Что это может означать? Думаем, всё очень просто: «пенсии» скоро будут формироваться из отчислений работающих детей «пенсионеров»! То есть буржуазное государство РФ умоет руки с вашими пенсиями, дорогие россияне! Пошлет вас подальше — выживайте в старости или при потере здоровья сами, как хотите.

Собственное, основное про поправки, чем они нам всем грозят, уже сказано. Осталось разобрать вопросы, связанные с предполагаемой, а вернее — обещанной, процедурой принятия закона о поправках.

Прежде всего нужно отметить, что голосование планируется пакетное — за все поправки вместе, а не по каждой поправке в отдельности. Что уже далеко от настоящего демократизма. А второе, — что голосование за поправки может и вовсе не потребоваться или будет чрезвычайно формальным, декоративным – лишь бы явились на избирательные участки или проголосовали электронно, а там посчитаем, как надо, нам не привыкать. Ведь сам закон уже одобрен Думой и Советом Федерации, мало того, как мы имели возможность убедится в условиях «коронавирусного карантина», он вовсю исполняется и без всякого «общенародного» голосования.

Но тут есть одно интересное обстоятельство:

«…мы предлагаем и текст поправок к Конституции, и сам порядок общероссийского голосования закрепить в одном законе. Это очень важное положение, это действительно новация.» (А. Клишас на встрече Президента РФ с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию 13 февраля 2020 г.).

В чём же новация? Процедура принятия данного закона от 11 марта прописана в самом этом законе (ст. 2). И следовательно, принять данный конкретный закон без проведения голосования юридически невозможно. Поэтому в том случае, если российские власти решат «включить заднюю» и принять поправки без проведения голосования, то для этого придётся быстренько перепечатать этот закон в новый документ, уже без второй статьи, и затем провести его через все необходимые инстанции. Сделать это, конечно, не очень сложно, особенно в условиях постоянно нагнетаемой нынешней «форс-мажорной» ситуации. Но всё-таки возникает вопрос, для чего правительству было так осложнять себе жизнь?

Причины действительно были. И заключаются они, на наш взгляд, совсем не в том, что все необходимые буржуазной власти поправки нельзя было принять обычным способом, что это встретило бы слишком мощное общественное противодействие. Скорее всего на момент принятия поправок особенно сильного противодействия, которое нельзя было бы погасить, вполне могло и не быть. В конце концов, отвлекающий маневр в виде коронавируса уже был под рукой 11 марта. Но читая поправки мы понимаем, что противодействие неминуемо бы возникло (и обязательно возникнет) уже после их принятия. Народ, разобравшись что к чему, прочувствовавший на своей шкуре, что означают на деле новые законы, обязательно будет бороться за их отмену. И вот тут-то и пригодится оговоренная новация!

«Для меня важно не то, в каких статьях что будет написано (!???). Для меня важно, чтобы этот закон о поправках к Конституции вступил в силу только после подведения итогов всероссийского голосования… По сути, важно, чтобы именно граждане Российской Федерации, придя на голосование, зафиксировали своё авторство этого закона.» (В. В. Путин, там же; подчёркнуто нами — РП).

Народ — «автор» поправок в основной закон. А коли так, то протесты с требованием отмены поправок после их принятия будут выставлены буржуазной властью не иначе, как приступ массовой шизофрении: вроде как у «народа-автора» началось раздвоение личности! И что ещё хуже, юридически такой протест за отмену поправок будет уже… неконституционным, противозаконным! А значит сможет быть подавлен самыми жёсткими мерами.

С той же самой целью был разыгран и спектакль со «всенародной выработкой» поправок. На встречах рабочей группы выступающие через одного говорили о том, что предложения день и ночь летят к ним со всех уголков страны. И хотя никто из них ни разу не упомянул историческую Сталинскую Конституцию, её слава явно не давала им покоя.

Как хорошо известно, работа над Сталинской Конституцией 1936 года сопровождалась всенародным внесением поправок в её проект. Честно говоря, этот исторический процесс просто неудобно сравнивать с нынешней театральной постановкой, но нам всё-таки придётся это сделать.

Главное отличие здесь в том, что процесс обсуждения проекта Сталинской Конституции и внесения поправок в 1936 году действительно был всенародным! Во-первых, текст проекта Конституции вместе с дискуссией по отдельным предложениям поправок от рабочих и колхозников печатался открыто во всех главных газетах Советского Союза. А во-вторых, обсуждение проекта и поправок длилось без малого 6,5 месяцев! Столько времени потребовалось советским людям, организованным (!) в ячейки, комитеты, профсоюзы и Советы различных уровней, на то, чтобы прийти к окончательному решению. Общее же количество поправок измерялось десятками тысяч.

Что же мы видим сегодня?

«При принятии законопроекта в первом чтении депутаты установили 15-дневный (!) срок предоставления поправок ко второму чтению.»

Предложения же гражданам было предложено… просто отправлять по электронной почте на ящик господину Павлу Владимировичу Крашенинникову! На практике это означает, что предложения, если они действительно доходили, отправлялись гражданами в одностороннем порядке, возможности увидеть предложения друг друга у них не было! Решал ценные они или не ценные лично господин Крашенинников…

Что же в результате?

«Более 300 предложений поступило на рассмотрение профильного комитета Госдумы, еще 600 — в рабочую группу по поправкам к основному закону России.»

Всего около тысячи предложений. В масштабах огромной страны это нуль.

Но нуль именно и требовался нынешней российской власти. Нуль от рабочих и трудящихся. Этот факт отлично виден в следующем красноречивом признании:

«…подавляющее большинство поправок, конечно, никогда не попадёт, и оно даже, может быть, не претендует на то, что оно станет подзаконным актом местного самоуправления, но это важнейший срез общественного мнения. Может быть, есть смысл какому-то институту поизучать то, что пишут люди, потому что это важно. Новому Правительству сегодня важно почитать то, что там люди предлагают, это очень важно.» (Т. Мерзлякова на встрече Президента РФ с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию 13 февраля 2020 г.).

Конечно, власти чрезвычайно важно знать, что говорят и думают люди — ведь она сидит на пороховой бочке!

И, кстати сказать, г. Мерзлякова притворяется, говоря о том, что им пришлось положить под сукно только бестолковые предложения — г. Ю. Афонин (член КПРФ, которая «в первом чтении поддержала всей фракцией принятие закона о поправке», в очередной раз показав свою гнилую антинародную сущность лакея буржуйской власти) нечаянно её разоблачает:

«…основные темы, которые звучат от населения, это вопросы социальной политики: пенсии, зарплаты, пособия, стипендии.

Очень важный вопрос, который ставят граждане, — это использование природных ресурсов в интересах населения нашей страны. Есть тема высоких тарифов ЖКХ, есть тема, связанная с судебной реформой и необходимостью, конечно, более честных и прозрачных выборов.» (С. Афонин, там же, подчёркнуто нами — РП).

Так вот: ни одно из подчёркнутых выше предложений не вошло в закон о поправках. Ни одно!

Почему? А потому что это всё были требования трудящихся, требования реальной демократии и социализма! Но господствующей кучке олигархов демократия и социализм – что нож к горлу. Поэтому все эти предложенные трудящимися России поправки были отправлены в помойку.

Что ещё говорилось о «народном авторстве» на встречах рабочей группы? Например, то, что в случае обката на Конституции, такой способ будет использоваться для принятия и других, не менее важных законов:

«Полагаю, что нарабатываемый рабочей группой механизм обратной связи государства и общества в процессе развития российского законодательства может оказаться весьма полезным и в дальнейшем.» (П. Крашенинников, там же).

Что же это за «механизм обратной связи», когда самые существенные предложения трудящихся были начисто отвергнуты, а в поправки вошло исключительно то, что в интересах крупного капитала? Этот «механизм» — лицемерие и демагогия, наглая ложь в лицо народу, самый подлый обман.

Можно быть уверенными, что и далее не прекратятся попытки урезать права и свободы простых граждан России, поправки в Конституцию будут продолжены – они не закончатся голосованием 1 июля. Об этом фактически было заявлено 11 марта на встрече Президента РФ с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию 26 февраля 2020 г. Прикрывается это все болтовней о «живой Конституции»:

«Никакая мы не живая Конституция в том плане, если мы будем ограничиваться точечными поправками, а не решать вопросы по существу, как Вы и предложили. Очень поддерживаю.» (С .Авакьян).

Рассмотрим теперь последний и главный вопрос о голосовании, который безусловно волнует всех — голосовать или не голосовать по поправкам 1 июля 2020 г.?

Естественно, что отвечать на этот вопрос будет каждый сам лично. Главное о сути этих поправок мы рассказали в настоящей статье. Можно только еще дополнить картину любопытными откровениями холуев власти.

«Чтобы побольше людей было вовлечено и в регионах, чтобы потом голосование состоялось более массовое, масштабное. За результаты я не переживаю, например, но массовость их должна быть. Это в данном случае особенность данного голосования.» (Х. Сохроков на встрече Президента РФ с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию 13 февраля 2020 г.)

То есть весь вопрос, как и прежде, в явке на голосование, а вовсе не в его результатах. Именно явка интересует действующую власть, помогая ей сохранять свою легитимность. РП писал об этом не раз касательно выборов предыдущих лет, например, здесь. На этот раз буржуазной власти массовость требуется особенно, потому что без массовости не будет и «народного авторства» обновленной Конституции, узаконивающей в стране наступление фашистской реакции.

Но как можно её достичь, эту явку, не отказываясь в то же время от с таким трудом достигнутой изоляции трудящихся друг от друга, не допуская их массового скопления на избирательных участках?

Решение этого непростого противоречия, как оказалось, уже было заложено в закон о поправках, и именно за него в том числе нас призывают проголосовать 1 июля:

«Для подготовки и проведения общероссийского голосования могут быть использованы федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, иные государственные информационные системы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также дистанционное электронное голосование (при наличии условий для его проведения).»

Так что «народное волеизъявление» через дистанционное «голосование», которое гораздо легче и проще подделать, продемонстрировав «избирателям» те результаты, которые нужны господствующей кучке финансового капитала России, может стать реальностью «избирательной» системы РФ, ее регулярной практикой на всех грядущих «выборах». Почему бы и нет? Ведь это крайне удобно фашиствующему капиталу и его чиновничьей прислуге – не будет больше никакой головной боли за явку избирателей к избирательным участкам, иллюзия легитимности власти будет обеспечена, причем ничтожно малыми затратами.

Вот только легче ли от этого станет трудовому народу России, которого окончательно устраняют от какого-то бы ни было участия в формировании власти и ее политики?

То, что трудящееся население нашей страны с таким положением дел несогласно, показал неудавшийся коронавирусный карантин. Даже всегда дистанцировавшийся от политики обыватель за 2 месяца домашнего ареста понял, что власть перегибает палку, лишая людей не только политических и гражданских, но даже человеческих прав. Причем та самая власть, которая десятилетия назад все уши прожужжала о «общечеловеческих ценностях» и «демократии»! И для которой эти самые «общечеловеческие ценности» и «демократия» оказались на деле пустой болтовней, прикрывающей узкокорыстные цели ничтожной группы владельцев капиталистических монополий.

Трудовому народу России действительно нужна новая Конституция, запрос на кардинальные перемены в стране, в том числе политические, очевиден. Но такую Конституцию, которая требуется трудящимся РФ и отражает их коренные интересы, точечными поправками в Основной закон РФ 1993 г. не создать. Тут придется писать всё с нуля. Собственно, такая Конституция уже существует, и она действовала в нашей, тогда еще не разрушенной, не разорванной на части, стране более 40 лет. Это Сталинская Конституция 1936 годаосновной закон страны социализма. В ней изложено всё то, что хотел бы иметь сегодня каждый рабочий России, каждый трудящийся, студент или пенсионер, отражены все интересы трудового народа, его чаяния и желания, и самое главное – имеются все гарантии того, что эти интересы, чаяния и желания будут удовлетворены и обеспечены.

В чём эти гарантии? В том, что политическая власть находится в руках рабочего класса и трудящихся масс, а все основные средства производства в стране (фабрики, заводы, земля, недра, электростанции и пр.) являют общенародными.

Вот за такую Конституцию голосовать стоит всем! Но не просто голосовать, а бороться, и крепко бороться. Ведь главным условием ее действия, ее осуществимости на практике является свержение политического и экономического господства буржуазии и завоевание политической власти рабочими и трудящимися.

Только политическая власть в руках трудового народа сможет гарантировать права и свободы трудящимся России!

Пока же политическая власть и все основные средства производства в стране будут находиться в руках кучки капиталистических магнатов, никакой иной конституции, кроме реакционно-фашистской, узаконивающей безмерное усиление эксплуатации и тотальное угнетение, трудовой народ России не получит.

К. Октябрьский, Л. Сокольский

Источник.



Visits: 723

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *