Студент должен стремиться к знаниям, навыкам и компетенциям, а не рейтингам

Автор: | 2020-04-30
Студент должен стремиться к знаниям, навыкам и компетенциям, а не рейтингам

Студент должен стремиться к знаниям, навыкам и компетенциям, а не рейтингам

Образование в наше время сводится к системе оценивания. С самого раннего детства нам говорят, что хорошие оценки — это путь в успешное будущее. Когда человек выпускается из школы, то у него есть четкая установка — хорошо сдать экзамены, иначе не будет возможности поступить в хороший институт. К сожалению, такой тип мышления может остаться не только на время обучения, но и на всю жизнь.

Практически невозможно разработать такую систему оценивания, которая учитывала бы все возможные творческие особенности студента. Например, бывает, что работа действительно интересная, но она написана не по требованиям, которые были представлены. Соответственно, за эту работу студент получает плохую оценку, так как формально он не справился с заданием. Это может привести к тому, что человек подавляет свою индивидуальность ради того, чтобы его задания были правильными, поскольку от этого зависит место в рейтинге. Более того, он может впасть в депрессию, потому что не имеет возможности реализоваться, раскрыть свои таланты. Возможно, это не самая «серьёзная» эмоциональная травма, но все это действительно может стать проблемой для человека.

Нет такого предмета, который давался бы всем одинаково легко. Кто-то лучше понимает математику, а кто-то биологию. Это вполне нормально и естественно, но в погоне за рейтингом человек заставляет себя сдать предмет любой ценой. Это может быть списывание, заучивание материала или просто удача. По итогу хорошая оценка является просто цифрой, потому что никаких реальных знаний, навыков у человека не остается. Не стоит забывать и том, сколько таких «специалистов» в верхних строках рейтинга, которые на самом деле совершенно не компетентны в предмете, за который у них стоит «отлично».

Конечно, первое место в рейтинге дает ряд привилегий, а также, скорее всего, обозначает, что у человека будет красный диплом. В этом есть определенные преимущества — получение скидок, стажировки и многое другое. Многие мечтают о красном дипломе, потому что это не только возможности, но и определенный статус: «все будут считать меня умным, потому что я смог проучиться без троек». К счастью или к сожалению, все это не так работает. Сейчас все больше и больше людей понимают, что красный диплом ничего не значит. Работодатели не ценят его, так как ищут навыки, а не хороши оценки. Бывает такое, что человек преуспел в обмане, что привело к высокому месту в рейтинге, но при первом же реальном задании будет понятно, что никаких знаний от этого человека не стоило ожидать. Вся ценность хорошей оценки и звания отличника в это момент пропадает.

В мире множество «двоечников», которые на самом деле являются очень умными, начитанными и компетентными в разных сферах людьми, но система оценивания и гонка за рейтингом понижает статус таких людей и им приходится бороться с предвзятым отношением. Если же все люди начнут гнаться за знаниями, а не за рейтингом, тогда можно будет судить о компетентности и на что человек действительно способен.

Мария Егорова

Источник.

Капитан ОчевидностьВсего два умения, которые должна развивать высшая школа: критическое научное мышление и умение находить нужные знания, в современной системе высшего образования совершенно не прививаются. Ни категорийного мышления, ни критичекого отношения к информации современная высшая школа не дает. Причин тут масса: от деградации среднего и начального образования до перехода к рейтинговым оценкам (ЗУН) вместо анализа поведения в незнакомых и сложных условиях – решение сложных задач выходящих за пределы т.н. компетенции, свойственное для ВУЗов времен СССР. Но какие бы оправдания не делали современные служители буржуазии по поводу того, почему деградирует высшая школа, мы должны четко понимать, что задача буржуазной системы образования в коренном вопросе расходится с правильной, советской системе. В буржуазной системе главной задачей является формирование т.н. “компетентного потребителя/исполнителя”, тогда как в советской системе – обучение СОЗДАТЕЛЯ, ТВОРЦА. |ез смены общественно-экономической формации с капиталистической на социалистическую ни о какой “инженерной мысли” и ни о каком возрождении высшей школы можно даже не мечтать. Буржуям не нужны ЛИЧНОСТИ, буржуям нужны “компетентные” рабы.



Visits: 42

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *