Коррупция с точки зрения марксиста — это неизбежный постоянный процесс капиталистического мира

Автор: | 2020-02-10
Коррупция с точки зрения марксиста - это неизбежный постоянный процесс капиталистического мира

Коррупция с точки зрения марксиста — это неизбежный постоянный процесс капиталистического мира

Довольно часто редакции приходится слышать от наших читателей, что в России, например, тратится много сил на борьбу с коррупцией. Что, вот победим коррупцию — и жизнь моментально переменится к лучшему. Аргументы приводят чаще всего такие: если бы чиновники добросовестно исполняли свой долг перед государством, то в государстве бы наступил полный порядок и трудящимся бы от того стало легче жить. Но, пока в государственных системах чиновники стремятся не к выполнению своего долга перед законом, то, стало быть,законы и не выполняются должным образом, а значит плохо всем. Давайте разберемся вначале с аргументацией, а после — рассмотрим что такое на самом деле коррупция.

Итак. В основу аргументации против коррупции в буржуазном обществе положено утверждение о том, что, якобы, то, что является благом для буржуазного государства, становится неким магическим способом благом и для трудового народа. Это не так. Дело в том, что любое государство — это лишь механизм. Но механизм, как и все механизмы, предназначенный для выполнения определенных задач. Другие задачи, кроме тех, что заложены в его устройстве, государственный механизм выполнять просто не в состоянии. Задачи же заложенные и исполняемые государственным устройством, те цели, ради которых функционирует весь государственный механизм, определяются той группой людей, тем общественным классом, который стоит “у руля”. Именно “рулевой” класс и определяет то, чему на самом деле служит все государственное устройство.

Например: в после Великой Октябрьской Социалистической Революции, коммунисты-большевики, представлявшие интересы трудящихся, объявили о Диктатуре Пролетариата. Все государственное устройство, все гос. органы, все чиновники, все суды, полностью вся страна работала в интересах трудового народа. Любое действие должностных лиц направленное на достижение каких-то других целей или интересов, преследовалось по закону. Т.е. в случае, если господствующим классом в государстве был пролетариат, то действительно, весь государственный аппарат работал на благо трудового народа. Это НЕ ИСКЛЮЧАЛО наличия других классов с их классовыми интересами, например, крестьянства, интеллигенции, и даже, мелкой буржуазии, но защита интересов этих классов не входило в задачи государства, а значит, все ветви государственной власти в одинаковых случаях отдавали предпочтение классу пролетариев перед интересами любого другого класса. Постепенное развитие — построение социалистического общества в СССР, которое в-основном было завершено к 1930-м годам, привело к тому, что в СССР кроме класса трудящихся — пролетариата, не оставалось ни одного другого класса. Все население постепенно стало трудящимся. Иждивенчество и тунеядство — противозаконным. Интеллигенция, например, перешла из отдельного класса в межклассовую прослойку, крестьянство в результате коллективизации и коллективной механизации труда — в трудящихся села, одну из разновидностей пролетариев. Буржуазный элемент, не выдержав конкуренции с коллективными формами собственности, преобразовался в, опять-таки, трудящихся. Советское государственное устройство, каждый механизм советского государства, защищал интересы правящего класса — пролетариата.

В современном состоянии России, у ряда “г-д” наличествует частная собственность на средства производства. У подавляющего числа граждан РФ, такой собственности нет. Государственное устройство РФ — буржуазная президентско-парламентская республика. Это БУРЖУАЗНОЕ государство. Правящим классом в нем являются капиталисты-буржуи. Причем, тут многие товарищи, наивно ожидают от капитализма неких свойств, капитализму вовсе не присущих. Например: честной конкуренции, рыночных отношений, некого “равенства возможностей”. Все эти свойства капитализма, не более, чем пропагандистская мишура, реклама просроченного товара — капитализма. На самом деле, ни в одной из капиталистических стран всего этого нет. Есть некоторая бутафория — “для приезжих”. Реальность капиталистической системы именно в том, что за красивым фасадом скрывается гниль, нищета и угнетение. Так вот, в России, в настоящее время функционирует буржуазное государство. Причем, особенностью российского капитализма является то, что буржуазное государство в России находится в колониальной по-сути, зависимости от империалистического окружения РФ. Чьи интересы может, даже теоретически, преследовать такой государственный механизм? Понятно же, что интересы трудящихся его интересовать не могут ни в малейшей степени. Он не создан, “не заточен” под выполнение задач связанных с потребностями трудящихся. Но тогда, понимая все это, как можно говорить о том, что, якобы, благо народа как-то связано с улучшением состояния государственного, заведомо антинародного механизма. Это, товарищи, либо заблуждение вызванное ностальгией по СССР, года действительно, интересы трудящихся и интересы государства совпадали, либо Стокгольмский синдром. Когда оказавшись в заложниках у капиталистов, трудящиеся из самосохранения полагают, что их интересы и интересы буржуев-террористов совпадают. Стокгольмский синдром — это состояние психического нездоровья, вызванного стрессовой ситуацией. Лечить его можно только взяв себя в руки и критически оценив окружающую реальность.

Важно понять одно: интересы ЛЮБОГО буржуазного государства и интересы трудящихся — ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ. Это правило едино и для РФ, и для стран Запада, и для США, и будет единым, и для Венеры, и для Марса. Поэтому, никакого улучшения в жизни трудящихся, даже в невероятном случае выполнения всех буржуазных законов до самой последней точки, или запятой, не произойдет. Напротив. Доскональное выполнение всех функций буржуазного государства сделает жизнь трудящегося народа невыносимой и, вероятно даже, невозможной. Почему так — читайте вышесказанное.

Теперь, разобравшись с ложностью антикоррупционной аргументации, давайте рассмотрим вопрос, а что же такое на самом деле эта самая “коррупция”. Каковы ее причины, что из нее следует и возможно ли в принципе, коррупцию искоренить.

Для начала дадим определение самому предмету рассмотрения. Коррупция — это незаконное использование должностным лицом (должностными лицами) своего служебного положения для получения личной выгоды.

Сразу бросается в глаза, что формально победить коррупцию весьма просто. Достаточно перевести коррупционные ныне способы использования служебного положения из разряда незаконных, в законные. Это, например, было сделано много веков назад в Древнем Риме. Когда наместник не получал от Римской Империи никакого жалования или содержания, но напротив. собирая дань с провинций, накапливал состояние себе, вполне по Римским законам того времени, а часть — отправлял в центр. Т.е., Римляне вполне победили коррупцию, превратив ее из незаконного способа стяжательства, взяточничества и хищений в способ оплаты труда должностных лиц. Но Древний Рим, его нравы и обычаи, его право и проч. — давно минувшие века. В современном мире, однако, коррупция также имеет в ряде случаев вполне законное место. В США, например, вполне официально существует НЕ СЧИТАЮЩИЙСЯ КОРРУПЦИОННЫМ механизм лоббирования. Т.е., ряд “вкусных” предложений и условий, “стимулирующих” сенаторов поддерживать тот или иной закон — вполне современная практика. Поскольку лоббирование законов, интересов и проч. не является противозаконным с точки зрения юриспруденции США, то такая деятельность не только не преследуется по закону, но и нисколько не скрывается. Тот факт, что в результате ее, некое должностное лицо, или должностные лица получают выгоду, не считается коррупцией, поскольку закон позволяет так поступать. Это, естественно, не исключает и коррупционные скандалы в других, не разрешенных законом случаях. Важно понимать, товарищи, что коррупция это или нет, в буржуазном мире определяется самими буржуями. Достаточно буржуазным законотворцам провести закон об исключении ряда действий из законодательства и коррупция, подкуп, взяточничество и т.д., волшебным образом исчезает, уступив место, например, лоббированию. В этом, кстати, в очередной раз проявляется цинизм буржуазной системы.

Но то, что пока определяется, как противозаконное, с точки зрения буржуазного законодательства, вовсе не меняет самой сути. А суть коррупции, ее истоки, ее РОДИНА — это вполне капиталистические, товарно-денежные отношения. То есть, выгода, получаемая чиновником в результате коррупционной сделки НИЧЕМ не отличается от той-же выгоды, которую преследует любой делец в капиталистическом мире. Единственное отличие в том, кто и зачем посадил чиновника на его кресло и в его кабинет. Делец совершающий сделку и чиновник совершающий коррупционную сделку — близнецы-братья. И тот и другой использует тот ресурс или товар, которым в настоящий момент управляет. И тот и другой совершает свое действие в целях наживы. И тот и другой участвуют в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ процессе товарно-денежного обмена. Разница лишь в том, что пока еще, некоторые действия по товарно-денежным обменам для чиновников не рассматриваются, как законные. Но как мы показали выше, далеко не все и вовсе не навсегда. По этому поводу весьма показательно высказался Ф. Энгельс:

Как смешны и презренны эти буржуа, которые стремятся посредством моральных проповедей и уголовных кар устранить необходимые последствия своей собственной деятельности!”.

Да, но ведь в СССР тоже была коррупция!, возразят иные. Да, товарищи, иногда коррупционные системы, точнее даже не сами системы, а капиталистические отношения проявляются и в странах социализма. Но тут нужно обратить внимание на несколько аспектов: во-первых — является ли данный процесс статистическим отклонением от нормы или самой частью, сутью системы. А во-вторых — масштабы, хотя-бы потенциальные этого явления.

Так вот: в разные периоды существования СССР, в стране были совершенно разные общественно-экономические системы. В момент НЭПа, например, коррупционные схемы непременно возникали, поскольку советские служащие постоянно подвергались контактам с временно околачивается в стране буржуазной составляющей. После перехода к этапу индустриализации и резкому развитию, как экономики, так и самосознания людей, коррупционные схемы стали исчезающе редки и воспринимались большинством советских граждан, как вопиющее преступление. Впрочем, в знаменитую 58 статью, экономические преступления, которые нынче именуются термином “коррупция” входили, как контрреволюционная деятельность, тем самым подчеркивая буржуазный, контрреволюционный характер самого явления. В тот период, создавались все необходимые предпосылки для искоренения такого вида деятельности фактически, а не “косметическим” признанием ее законности, как это сделано в ряде случаев в буржуазных странах.

После троцкистского Хрущевского переворота, возникают предпосылки для возрождения буржуазных тенденций внутри Советского государства. А уже после принятия во времена Л.И. Брежнева антисоветской по своей сути экономической реформы Косыгина-Либермана — коррупционные схемы в СССР становятся повседневным делом, хотя и весьма ограничены по своим размахам. То есть, например, получение “благодарности” должностным лицом за, скажем, закрытие неотработанного наряда — становится после омелкобуржуазивания советского общества в Хрущевско-Брежневский период приемлемо. Но, например, получение в личное распоряжение земельного надела со строениями, или, скажем завода — остается категорически невозможно. И только с полным отказом от социалистического пути развития и разрушением всех достижений социалистического государства во времена Горбачевской “перестройки”, т.е. с фактической контрреволюцией в стране, коррупционные схемы получают свой полный размах.

Иначе говоря, пока в стране преобладали социалистические отношения. пока пресекались и не приветствовались со стороны Советского народа шкурнические часнособственнические буржуазные отношения. коррупция, если и проявлялась, то в в ограниченных масштабах. Эти проявления отторгались, как самими людьми, так и своевременно пресекались со стороны Советского государства. По мере того, как троцкистско-буржуазный ползучий переворот набирал свою силу, коррупционные схемы, вначале в виде мелких и разрозненных фактов, а после — повсеместно, одновременно с разрушением общественной морали и смещением ее в сторону частнособственнических буржуазных настроений. После контрреволюции, приведшей к развалу СССР, коррупция стала обязательной, поддержанной буржуазной моралью системой.

В основе коррупции лежит капиталистический образ мысли, способ мироощущения. Коррупция — это один из способов отчуждения результатов коллективного по своей сути труда в частную, индивидуальную собственность. Коррупция потому ничем не отличается от любого другого капиталистического товарного или товарно-денежного обмена. Она есть разновидность такого обмена и органически слита с самим буржуазным мировоззрением, в основе которого лежит индивидуализм и жажда наживы. Будучи порождением частнособственнических отношений, коррупция абсолютно не подлежит, ни уменьшению, ни искоренению в капиталистической систем ценностей. Бороться с коррупцией при капитализме — это бороться при капитализме же с частной собственностью и стремлением буржуев к наживе. Такая борьба ничем, кроме телевизионных “побед” и громогласных восклицаний буржуазной публики, делающей все на показуху, увенчаться не может. Но, а поскольку жизнь — это не телешоу, то никакой пользы от такой “неистовой борьбы”, естественно, нет. Только искоренение причин порождающих коррупцию — капиталистических отношений, может привести к ликвидации этой, безусловно антинародной врожденной болезни капиталистических отношений. Ведь даже после социалистической революции, достаточно было ослабить воспитательную работу среди трудящихся и сорняк коррупции начал прорастать. После победы социализма, пока окружение соц. стран будет капиталистическим, всегда остается угроза заражения населения этой губительной заразой. Ну а при капитализме, даже помышлять о том, что с коррупцией можно что-либо сделать — это самообман, либо откровенное фарисейство и ханжество.

Ведь только два дела капитализм умеет делать исправно: грабить и убивать. Капитализм — убивает.

Источник.



Visits: 111