Юозас Ермалавичюс: «Гибель без теории»

Автор: | 2019-10-07
Юозас Ермалавичюс: «Гибель без теории»

Юозас Ермалавичюс: «Гибель без теории»

Фраза И.В. Сталина «без теории нам смерть» получила массовое распространение не только потому, что приближается 140-летие со дня рождения ее автора.

Нынешний передел мира, вызванный в 1980-е годы антикоммунистической агрессией империализма против всех проявлений исторического прогресса человечества, обернулся глобальным хаосом, который определил необычайную актуальность этой фразы для дальнейшего течения мирового исторического процесса. Глобальный хаос не поддается произвольному управлению, в нем свирепствует «война интересов» — всемирная гражданская война. К тому же дальнейший передел мира следует к вселенской катастрофе и уничтожению человечества в ней. Столь трагической ситуации раньше не знала всемирная история. Ради выхода из глобального хаоса у народов земного шара возникла проблема адекватного восприятия и научного понимания исторической действительности, что относится к разработке научной теории.

Основой научного понимания истории выступает диалектика общественного развития человечества. Диалектика взаимодействия производительных сил и производственных отношений общества. Диалектика классовой борьбы социальных противоположностей антагонистической цивилизации. Диалектика целостности и противоречивости мира. Именно диалектика выражает объективную логику всемирной истории. Поэтому адекватное восприятие и научное понимание общественной реальности современного мира предполагают такие теоретико-методологические рычаги, как последовательная опора на диалектико-материалистическое мировоззрение, глобальное и целостное видение мира, полный учет новейших особенностей мирового исторического процесса, стратегическое прогнозирование перспектив общественного развития вперед путем исторического прогресса. Эти мировоззренческие рычаги составляют умственный минимум научно-теоретического мышления людей.

В условиях глобального хаоса диалектический материализм оказался единственным учением, которое не поддается разрушительному воздействию катастрофической ситуации, а способствует научному познанию причин ее возникновения и способов преодоления. Согласно диалектико-материалистическому подходу к жизни общества, глобальный хаос выражает переломный этап всемирной истории. Он отрицает все возможности самосохранения старой цивилизации, основанной на частной собственности на средства производства, что олицетворяет всеобщую агонию мировой капиталистической системы. Преодоление столь опасного положения предполагает революционный выход мирового сообщества народов из классового антагонизма к бесклассовому общественному укладу социальной свободы и равенства. Выход состоит в научном обосновании жизни общества и научном управлении ее развитием. Эти необходимые потребности жизни современного человечества объективно определены производительными достижениями мировой научно-технической революции второй половины ХХ века.

Мировая научно-техническая революция качественно преобразовала материально-производственный фундамент жизни человечества, превратив науку – всеобщую общественную производительную силу – в непосредственную производительную силу общества. Тесное соединение науки с производством породило наукоемкий вид производства, обеспечивающий возможности для его автоматизации и беспредельного развития вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земного шара. К тому же становление науки непосредственной производительной силой общества послужило основой для обобществления производства во всемирной степени, что обусловливает безраздельное господство общественной собственности на средства производства в планетарном масштабе. В целом научно-техническая революция вызвала подъем совокупных производительных сил человечества на качественно новый уровень развития и закономерно потребовала соответствующего преобразования характера производственных отношений. Противоречие планетарного объема между существенно возросшим уровнем развития производительных сил и отставанием производственных отношений не может не вызывать величайшей социальной революции.

Единственный выход человечества из глобального хаоса состоит во всемирной социалистической революции. Ее побудила Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года в России, материальную подготовку гарантировала мировая научно-техническая революция, всемирную революционную ситуацию вызвали разрушение Советского Союза в 1991 году и подрыв мировой социалистической системы, глобальная антикоммунистическая агрессия империализма против исторического прогресса, всемирный империалистический грабеж национального богатства народов и природных ресурсов планеты. Глобальный хаос стал хоронить капиталистическую формацию общества на кладбище всемирной истории, так как агонизирующий капитал вызвал обвальное саморазрушение мировой капиталистической системы, а заодно и всего частнособственнического жизнеустройства народов.

В условиях всеобщей агонии мировой капиталистической системы на земном шаре действуют объективные законы глобальной социалистической революции, диктатура которой выступает воплощением в жизнь общества всеобщих объективных законов диалектики, а также основополагающих экономических и социальных законов. Диктатура всемирной социалистической революции снимает действие каких-либо иных общественных законов, так как революционный кризис, охвативший все социальные слои, и революционная ситуация, поглотившая все сферы жизни общества, не поддаются своекорыстному управлению господствующими «верхами» планеты. Диктатура глобальной социалистической революции подавляет контрреволюционную диктатуру капитала, следующего путем самоуничтожения против объективных законов общественного развития. Все агрессивные деяния империалистической контрреволюции оборачиваются прямо противоположными последствиями, завершающими существование капитализма. А действие всеобщих объективных законов диалектики отвечает жизненным интересам мирового пролетариата, которые совпадают в основном с объективными законами общественного развития.

Развязав антикоммунистический «крестовый поход» на весь мир, империалистическая контрреволюция перешагнула критическую грань допустимого в мировом историческом процессе и загнала себя в безвыходное положение, которым она не может овладеть, поэтому обречена на неизбежную гибель. Для контрреволюции сталинская фраза о смерти без теории имеет особое значение. А марксистско-ленинские силы советского народа сохранили в себе стратегическую инициативу дальнейшего исторического прогресса, поэтому заняты разработкой теории, стратегии и тактики коммунистического движения к высшей ступени земной цивилизации. Основным источником марксистско-ленинской инициативы является научное мировоззрение диалектического материализма, которое выступает ядром коммунистической идеологии рабочего класса, отличающейся научным содержанием, революционным характером, гуманистической направленностью. Коммунистическая идеология предлагает народам научную программу построения человеческого общества и созидания человеческого мира.

Источник.



Visits: 49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *