Вещдок для народного трибунала

Автор: | 2019-04-12
Вещдок для народного трибунала

Вещдок для народного трибунала

Опустевшие здания бывшего завода гидравлических прессов «Металлист» (на снимках) — словно крик отчаяния о том, что ежедневно теряет капиталистическая Россия. В советскую эпоху каждый день вводилось в строй по три новых промышленных предприятия. После реставрации капитализма с такой же скоростью уничтожается по девять заводов. Очередной жертвой стал оренбургский завод «Металлист». Его закрытие — ещё одно вещественное доказательство разрушительной сущности капитализма для будущего народного трибунала. А от него не отвертеться ни потерявшим последнюю совесть дельцам-коммерсантам, ни региональной власти, разодравшей на части ещё недавно процветавшее предприятие Оренбуржья, ни нынешнему правящему режиму.

Последствия буржуазного переворота почище войны

История «Металлиста» началась 15 июля 1936 года. Завод «Пресс» (именно так первоначально называлось предприятие, расположенное в Оренбурге на улице Яицкой, 15) был создан на базе литейно-механических мастерских и складов сантехники Чкаловского гор-исполкома. В те годы «Пресс» обеспечивал город литьём и сантехническим оборудованием, осуществлял ремонт и производство сельскохозяйственного оборудования.

31 июля 1941 года на основании Постановления Совета Народных Комиссаров СССР и Чкаловского облисполкома завод «Пресс» был передан в систему союзного Наркомата станкостроения с задачей организовать выпуск прессов малых усилий от 6 до 15 тонн, необходимых для оборонной промышленности. С этого момента начался новый этап истории «Металлиста».

В военные годы народная власть ставила цель сохранить ценные производства. Предприятия благодарно откликались и поднимали планки прогресса, славили наш край выпуском высококачественной продукции, а главное, земляки гордились самоотверженными тружениками. Навечно в летописи Оренбурга останется память о первом директоре завода Владимире Степановиче Бронском, который ушёл на фронт и героически погиб в 1942 году.

С 1942 по 1945 год заводом выпущено более 700 прессов (это было высоким показателем для того времени), 220 гидравлических насосов и других гидроагрегатов, 1500 тонн чугунного литья и иной продукции. По итогам труда за январь 1944 года среди коллективов отрасли завод «Металлист» занял первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании, за что ему были вручены переходящее Красное знамя и первая денежная премия. В наши дни основной продукцией этого производства были востребованные по всему миру гидравлические прессы и ортопедические основания. Произведённые в Оренбурге гидравлические прессы поставлялись во все регионы РФ, вывозились на экспорт в 42 страны ближнего и дальнего зарубежья. В целом же ассортимент продукции завода был весьма разнообразный, предприятие выпускало даже школьную мебель.

Так было. Потом с таким же героизмом восстанавливали разрушенное фашистскими захватчиками народное хозяйство, осваивали целину, создавали удивительные народно-хозяйственные комплексы в Западной, Центральной, Восточной Сибири, на Севере, в Поволжье, в том числе в нашей Оренбургской области.

Но из-за предательской политики ренегатов типа Горбачёва, Яковлева, Ельцина, приведшей к коварному буржуазному перевороту, пала наша горячо любимая и единственная Родина — Советский Союз. Ведь самый страшный враг для СССР был не закордонный захватчик, а враг внутренний, подло подмывавший основы социально-экономических и политических устоев нового, товарищеского способа производства.

В результате в ставшей вдруг одинокой России была развязана новая война, не менее разрушительная, чем нападение германского фашизма. Это — война против народа. Подтверждением являются разруха в городах и сёлах, миллионная армия безработных, реальная и до боли в сердце горестная картина, когда мы каждый день видим нищих стариков и беспризорных детей. Подтверждением народоненавистничества нынешней власти стали ужасы преступного разгула Чечни в 1990-е и терроризм. А главное доказательство — разделение страны и общества на две России, о чём свидетельствует чудовищный отрыв от непрерывно беднеющего народа стремительно богатеющих на людском горе олигархов.

Заграбастав львиную долю финансов, миллиардеры и мультимиллионеры оставили основной части населения, его трудовой части, жалкие крохи. Капиталы магнатов чаще всего растут от присвоения ими государственной собственности. Они раздирают на части заводы, пуская с молотка производственные здания, земли, оборудование, набивая карманы, чтобы потом отправиться в те края, где им ещё сытнее будет.

К несчастью, на их преступном пути оказался и оренбургский завод «Металлист».

Дело прибыльное…

Машиностроение во всём мире считается прибыльной отраслью, и те государства, где оно развито, где поддерживают отечественное производство, экономика растёт, ВВП увеличивается. И вполне понятно, поскольку машиностроительные предприятия являются стержнем и индустриального, и постиндустриального производства, выпускают продукцию для различных отраслей промышленности и для сельского хозяйства. Конкуренцию не выдерживают только самые мелкие заводики этого направления.

Но каким образом наш лидировавший в отрасли «Металлист» мог оказаться в ряду банкротов, попавших в список ликвидируемых предприятий? Этот вопрос оренбуржцы адресуют в первую очередь нашей региональной власти, потому что, согласно информационным справкам, единственным учредителем «Металлиста» являлся Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области.

Не забудем, что это предприятие было безоговорочно конкурентоспособным не только на отечественном, но и на мировом рынке. Завод ещё совсем недавно поставлял продукцию практически во все уголки нашей страны и на экспорт. Прессы «Металлиста» работают во многих странах мира. Неоднократно они демонстрировались на международных выставках в Греции, Турции, Алжире, на Кипре. «Сегодня завод является одним из крупнейших предприятий отечественного машиностроения и по праву входит в число лидеров производителей оборудования для машиностроения», — читаем на сайте погибшего предприятия.

Версий уничтожения перспективного производства может быть несколько. Но, на мой взгляд, наиболее вероятная: у российского буржуазного государства появился новый фаворит. И не исключено, что предпочтение отдано новым зарубежным машиностроительным компаниям, которые и так активно развернулись на нашем русском поле. Особенно популярны у нас американские марки комбайнов и тракторов: John Deer (Джон Дир), Case (Кейс), New Holland (Нью Холланд), Chellenger (Челленджер)… Им как раз вовсе ни к чему любые конкуренты. В то же время понятно, каких денег стоит вся эта заокеанская техника. А значит, яснее становится, в чьих интересах действует нынешняя российская власть во главе с главным обитателем Кремля.

Обанкротили через 80 лет

В редакцию газеты «Оренбургская правда» пришло письмо от Максима Ткаченко. Он описал историю завода «Металлист», которая началась 15 июля 1936 года.

«В годы войны предприятие было оборонного значения. Работали там кузнечно-заготовительный цех, инструментальный, механосборочный, — пишет Максим Ткаченко. — В 1944 году завод занял первое место среди машиностроительных предприятий во Всесоюзном социалистическом соревновании, тогда же он получил первую денежную премию и переходящее Красное знамя. А в 1959 году завод уже выпускал по 2000 прессов в год. Продукция безотказно работала в 42 странах мира. В 2016-м производство достойно отметило своё 80-летие. А потом начались задержки заработной платы работникам, сокращение штата… Предприятие обанкротили. Завод буквально разобрали по кирпичикам…»

В 2017 году новостные порталы пестрели заголовками о прокурорских проверках на пришедшем в упадок «Металлисте». Они касались невыплаты зарплаты сотрудникам предприятия. Рабочие бастовали, как более 100 лет назад при царской власти, а бывшее руководство обещало: завод выполняет плановый заказ, как только он будет сделан, рассчитаемся. В результате проверки выяснилось: задолженность перед тружениками составляет около 2,5 миллиона рублей. Всплывали и другие интересные факты, например про оборотные средства «Металлиста»: с апреля по август 2017 года они, согласно ведомостям, составляли 93 миллиона рублей. То есть деньги для выплаты заработной платы были, но уходили они, видимо, в другом направлении… После проверок последовало возбуждение уголовного дела в отношении руководства.

Таковы «достижения» нынешней власти. И если посмотреть на весь «сценарий» гибели завода «Металлист», картина открывает весь ужас нашей действительности. Получается: именно с подачи государства или хладнокровного его равнодушия исчез, умер, прекратил существование один из российских лидеров отечественного машиностроения.

Кому из денежных мешков понадобилось уничтожение замечательного завода, гордости нашей области? Время покажет. Оно вбирает в себя все имена, события и факты. Пока погоня за наживой и капиталистические принципы победили, но так было не всегда.

В декабре 2018 года решением Арбитражного суда Оренбургской области АО «Завод гидравлических прессов «Металлист» было признано банкротом. Сухо и беспристрастно буржуазная власть всех уровней взирала на стремительное двухлетнее движение ценного российского производства к погибели. Так же беспристрастно был повешен на предприятие ярлык: банкрот.

А мне всё кажется, что банкротами являются не убиенные фабрики и заводы, славная память о которых остаётся живой, а власти предержащие, из раза в раз доказывающие свою несостоятельность. Оренбургский завод «Металлист» станет важным вещественным доказательством (вещдоком, на профессиональном жаргоне следователей), когда придёт время народного трибунала над разрушителями национального достояния России.

Капитан Очевидность

Трагедия завода «Металлист» — это картина гибели всей России. После захвата власти прозападными силами в 1991 году под нож пустили всё: и экономику, и народ, и обороноспособность, и культуру. В частности, «реформаторы» и их заокеанские покровители приложили усилия, направленные на сокрушение индустриальной мощи. Сколько слов они потратили на сказки о том, что реальное производство якобы представляет собой обузу и т.д. Но соответствующие действия подорвали основы национальной безопасности страны, сделали её уязвимой в международном отношении. Разумеется, разрушение промышленности лишило бюджет доходов и, как следствие, возможности исполнять перед населением конституционные социальные обязательства. Только за одно это следует над погромщиками России (в том числе её производства) провести процесс, подобный Нюрнбергскому. Но это может произойти после победы левопатриотических сил. А при тех, кто является политическими наследниками ельцинской команды, разрушительные тенденции лишь продолжат активизироваться.

Источник.



Visits: 26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *