Это беспредел бизнеса или еще нет?

Автор: | 2019-04-04
Это беспредел бизнеса или еще нет?

Это беспредел бизнеса или еще нет?

В 1980–85 гг. лекарствами занималось Главное аптечное управление. Например, стоимость широко применяемого лекарства «Церебролизин» в ампулах 1 мл составляла 17 копеек, или примерно 19 центов, за ампулу по тогдашнему курсу.

Сейчас цена такой ампулы в аптеках колеблется от 109,9 до 113,8 рубля, или (по курсу 64,82) от 1,70 до 1,75 доллара, т.е. стоимость «неожиданно» возросла в 9,2 раза, несмотря на то, что в прежние годы лекарство выпускало одно предприятие в Австрии, а сейчас три – в Австрии и ФРГ.
Надо полагать, что этот факт требует, во-первых, конкретного объяснения, а не словесного, как обычно, упражнения; во-вторых, принятия очень конкретных мер.

Далее рассмотрим, что делается с лекарствами в Москве, о которых «не знают» те, кому это положено знать.

Обратимся к сайту aptekamos.ru, где приводятся данные о наличии лекарств и их стоимости в аптеках Москвы и Подмосковья. Данные взяты по состоянию на 17 марта 2019 г. по наиболее востребованным препаратам в аптеках с минимальной и максимальной стоимостью. В остальных десятках аптек стоимость монотонно возрастает в указанном диапазоне.

Простое и очень востребованное гипертониками лекарство «Папазол» в таблетках №10 (№10 означает – 10 таблеток и ниже – по аналогии):

В аптеке №1326 «Живика» оно стоит 12 рублей, а в аптеке №347 «Надежда» – 70 рублей, т.е. стоимость увеличена в 5,8 раза.

Лекарство «Мексидол» для инъекций 50мг/5мл, №5:

«Аптека Опека» (ул. Первомайская, д. 81) – 372 рубля.

Аптека №648 «Горздрав» – 578,5 рубля.

Но в аптеке NGC (ст. м. «Красносельская») стоимость существенно отличается – 2250 рублей!
«Мексидол» в таблетках 125 мг №30:

Аптека «Планета здоровья» (бульв. Дмитрия Донского) – 233 рубля.

В аптеке «36,6» (Арбат, д. 55/32 ) – 321 рубль.

«Андипал Авексима» (Анжеро-Судженский химфармзавод), таблетки, №20:

Аптека «Векофарм» (на Авиа­моторной) – 39 рублей.

Аптечная сеть «Флория» (на Калужской) – 130 руб.

Это пример особенно интересен, изготовитель один и тот же, а разница в цене в 5,1 раза! Как это возможно?

Но есть жизненно важные лекарства для людей, страдающих тяжелейшими болезнями, например, ревматоидным артритом, при котором опухают и болят все суставы: пальцы рук, запястья, локти, плечи, колени. И это лекарство «Метотрексат-Эбеве»: раствор для инъекций, например, 10мг/мл 1,5мл №1.

А теперь посмотрим, сколько же оно стоит:

«Медикафарма» (ст. м. «Фрунзенская») – 470 рублей за ампулу.

«ЛекарьФарм (АСНА) Фабрициуса» – 1290 рублей за ампулу.

На курс лечения необходимо 15 ампул. И стоит это 7050 и 19 350 рублей соответственно, т.е. разница составляет 2,75 раза.

Но тут есть одно маленькое обстоятельство: когда вы обращаетесь в аптеку по варианту 470 рублей, вам отвечают, что оно только что закончилось.

Но, с другой стороны, если сумма 7050 рублей достаточна (неужели кто-то будет работать в убыток?!), то сумма 19 350 показывает самый алчный, грязный, капиталистический оскал, который и есть бизнес. И интересно: разница 10–20% их не устраивает, им надо в разы.

Люди молодого и среднего возраста покупают это лекарство преимущественно при онкологических заболеваниях. А старшая возрастная группа – пенсионеры преимущественно – при ревматоидном артрите.

Это лекарство в поликлиники не поступает, чиновники, занимающиеся распределением бесплатных лекарств, наверняка предпочитают направить его в аптеки, а выручку – по карманам. Недавно сообщалось – «деятельность» одной такой группы раскрыта, и сумма их доходов составляла миллионы.

И вообще создается впечатление, что бизнес подходит к ценообразованию лекарств как к обычному товару: чем больше спрос, тем выше цена, что в принципе недопустимо, а в отношении лекарств – преступно. Только так, а не наоборот. Проследите цепочку: больше заболевших – выше спрос – выше цена лекарства – больше выгода. Это бесчеловечная логика бизнеса.

Но кто-нибудь подумал, как будут расплачиваться пенсионеры, когда стоимость лекарства соизмерима с величиной пенсии? Попробуем обратиться в органы соцзащиты. У них нет такой статьи, как «лекарства», жизненно важной и, безусловно, обязательной для исполнения. А есть статья «материальная помощь», и в этой помощи они могут и отказать по любой формальной, надуманной причине, не занимаясь выяснением фактической ситуации.

Говорят, что недавно «взяли» одну даму из соцзащиты с годовым доходом 7,5 млн, руководившую такой госконторой. Вероятно, это делалось так: нуждающимся в материальной помощи отказывали и осуществляли «проводку» по по своим карманам.

Вот вам «бизьнесь», которым восхищаются там, наверху, и продолжают нам повторять фридманщину-гайдаризм, что рынок все разрулит и для «дальнейшего процветания» нужны инвестиции бизнеса. И плоды этой «рулежки» говорят сами за себя. А госчиновники становятся подпольными «бизнесменами», или просто ворами.

И назовите хоть одну страну, где капитал волнует что-либо, кроме прибыли, и любой ценой и любыми средствами и с любыми жертвами.

Но диалектика развития империализма-глобализма нам подсказывает, что его сметут в мусорку истории и, наверное, скоро, потому что ход событий ускоряют сами глобалисты, надеясь «успеть».
Но вернемся к нашей основной теме.

И как это получилось, что до перестройки лекарство имело одну цену от Камчатки до Калининграда, а сейчас в пределах круга, ограниченного кольцевой дорогой, происходит то, что происходит?

И какие из продающихся лекарств (особенно через аптечные пункты) – фальшивые: дешевые или дорогие? Говорят, что фальшивых – 50%, и это является следствием лекарственного хаоса.

И как будут выкручиваться те, кому необходимо заботиться о здоровье трудящихся?

И как на это смотрят высокие инстанции!?

Господа или товарищи: здоровье – это вам не лавочки ЖКХ и не лавочки соцзащиты населения с неуемными аппетитами чиновников, по форме – госслужащих, а по существу – феодалов, которые, прикрываясь «правилами», ими же созданными, берут что хотят и сколько хотят.

И это не беспредел?

Москва

Виталий КАЦАШВИЛИ

Капитан Очевидность

Для нас очевидно, что здоровье населения и коммерция — вещи несовместимые. Частник гонится за прибылью. А здравоохранение — отрасль, без которой народу не выжить. Однако не менее возмутительными являются попытки государственных медицинских структур вести себя как частные лавочки. В результате что мы имеем? Социально-демографические проблемы обостряются. Количество опасных болезней растёт. И россиян становится все меньше. По крайней мере, Росстат в прошлом году зафиксировал негативные тенденции в данной сфере. С этим надо кончать. Но как? Только посредством устранения первопричины, порождающей лишение народа права жить на земле. Речь идёт об отказе от рыночно-капиталистической системы, абсолютизирующей прибыль и игнорирующей потребности общества.

Источник.



Visits: 29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *