Неужели всё-таки враги народа?

Автор: | 2019-01-10
Неужели всё-таки враги народа?

Неужели всё-таки враги народа?

В близких к президенту и правительству РФ средствах массовой информации постоянно публикуются статьи, в которых высказывается озабоченность вельможных властителей государства и их подголосков по поводу дефицита инвестиций и отсутствия государственных средств для развития экономики. Господа сетуют, что при сложившемся положении дальнейшее развитие страны проблематично. Вроде бы всё говорится и пишется правильно, только озабоченность эта проявляется в виде обычного пустозвонства, без каких-либо конкретных предложений, и невольно вспоминается поговорка про толчение воды в ступе.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, что штатные плакальщики по стагнирующей российской экономике даже не выделяют приоритетные направления развития. Между тем сегодня требуются неотложные капиталовложения в высокотехнологичные отрасли промышленности страны. Например, катастрофически не хватает средств для развития станкостроительной и инструментальной отраслей, для создания экономичных возобновляемых источников энергетики типа солнечных электростанций (СЭС), ветровых станций (ВЭС), электростанций, использующих в качестве энергоносителя термальное тепло, энергию морских приливов-отливов и т.д.

О необходимости развития возобновляемых источников энергии разговоры в правительстве России ведутся с самого начала властвования «демократов» и навязываемых ими «демократических реформ». Но деньги на их развитие предлагается искать за «бугром». Минпромторг РФ, в частности, предлагает «привязать» поддержку процесса строительства и ввода в эксплуатацию возобновляемых источников энергии к экспорту: разрешить инвесторам закупать оборудование только у тех отечественных заводов, которые выполняют квоту по экспорту: сначала 10% от произведённого ими оборудования, а затем 30—40%. Причём правительство предполагает, что экспорт будет осуществляться через «разрабатываемые механизмы» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Но пока все специалисты, с которыми пришлось побеседовать, воспринимают данный «национальный» проект в лучшем случае, как кота в мешке. Тем более что в нём волюнтаристски предлагается заводам свои изделия поставлять на экспорт в страны бывшего СССР, Юго-Восточной Азии и Африки. А нужны ли изделия этих заводов государствам, выбранным российским министром промышленности и торговли?! И хватит ли средств от экспорта, даже если он состоится, для создания и ввода в строй возобновляемых источников энергии?! На эти вопросы минпромторг РФ ответа дать не может, не говоря уже о том, что он не в состоянии представить технико-экономические обоснования своих рекомендаций.

По финансированию станкостроительной и инструментальной отраслей промышленности положение, кажется, несколько улучшилось. В бюджете на 2019 год и плановый период на 2020—2021 годы на подпрограмму «Развитие производства средств производства» заложено 5 миллиардов рублей. Однако в угоду олигархам эти деньги правительством намечено израсходовать в основном на поддержку нескольких проектов по созданию нефтегазового и энергетического оборудования для перекачки газа и нефти от мест их добычи.

Станкостроителей же планируется поддержать лишь субсидиями на компенсацию части затрат по производству пилотных партий их продукции. Причём общая сумма поддержки в 2018 году не превышала 110 миллионов рублей. Правда, в бюджете на 2019 год на субсидии для станкостроительной отрасли запланировано около 700 миллионов рублей. Но опять… условия. Предоставление субсидий снова ограничено рядом практически невыполнимых требований. Вот одно из таких: предприятие в течение трёх лет должно в 10 (десять!) раз увеличить объёмы выпуска новой продукции. Вместе с тем завод зачастую находится в таком положении, что должен изготовить один уникальный станок для конкретного заказчика. Но такие заводы (их большинство в настоящее время) поддержки от государства уже не получают. А ведь речь идёт о предприятиях, которые выпускают высокотехнологичное оборудование, в том числе станки и инструмент для ракетно-космической и авиационной промышленности.

В качестве примера можно указать Владимирский станкостроительный завод «Техника», который разработал прецизионный шлифовальный станок, обеспечивающий шлифовку особо ответственных деталей гидравлических систем летательных аппаратов, а также системы подачи топлива авиационных двигателей. Раньше производителям такого типа деталей приходилось покупать их у швейцарских компаний.

Научно-производственное объединение «Станкостроение» выпускает линейку многофункциональных обрабатывающих центров для изготовления деталей из титановых и жаропрочных сплавов, которые используются в качестве комплектующих для авиационных и ракетных двигателей. «ВНИИ инструмент» разработал уникальные прецизионные станки и высокоточные мобильные станки для «Росатома» и судостроителей.

Однако из-за постоянного недофинансирования заводов инструментальной отрасли в стране практически прекратился выпуск инструмента для станков: в итоге 90% его мы вынуждены импортировать. В последний раз деньги на НИОКР разработчики и производители инструмента получали лишь в 2011 году, а собственных средств у предприятий на это при существующей экономике не хватает.

На подавляющем числе предприятий станкостроительной отрасли промышленности ощущается непрекращающаяся нехватка собственных оборотных средств. Их продукцию в основном покупают государственные компании, которые рассчитываются на принципах оплаты после получения заказа. Авансов, как правило, никто из них не даёт, а кредиты в коммерческих банках оказываются для предприятий своеобразной удавкой.

Вместо того чтобы изыскать средства для поддержки станкостроительной и инструментальной отраслей промышленности, правительство реализует в отношении их примитивный принцип: «Спасение утопающего — дело рук самого утопающего». Мы говорим сейчас о станкостроительной и инструментальной промышленности, но такое же положение во многих отраслях индустрии нашей страны.

Не так давно президент В.В. Путин публично клялся, что в России под его руководством и под его ответственность будет создано 25 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест. Если бы Кремль и российский «Белый дом» не гробили две названные наукоёмкие отрасли, это президентское обязательство перед избирателями страны было бы выполнено. Но ни он, ни его правительство ничего не сделали для реализации широковещательных обещаний. А, возможно, дело обстоит даже хуже: они сознательно создают условия для продолжения деиндустриализации страны. Таких управленцев когда-то справедливо называли «врагами народа».

Неужели президент не мог проявить политической воли и хотя бы «взять в долг» на несколько лет 100 миллиардов из 512 миллиардов долларов, находящихся у 102 отечественных олигархов на счетах в банках США, и пустить их на вывод государственных предприятий из финансового тупика? Эти средства могли бы появиться и в результате поддержки им предложения КПРФ и «Справедливой России» о введении в стране дифференцированного налога на доходы сверхбогатых, как это делается во всех капиталистических странах мира в условиях рыночной экономики. Однако ничего этого не сделано. В.В. Путин предпочитает быть несостоятельным обещалкиным, но только не трогать толстосумов. Он даже не постеснялся заявить об этом в пресловутом обращении к народу перед голосованием в Госдуме законопроекта о бесчеловечной пенсионной «реформе».

ЗАТО НАХОДЯТСЯ с избытком средства на строительство или восстановление культовых сооружений типа православных церквей, костёлов, молитвенных домов, синагог, мечетей и т.п. Изыскиваются средства на создание дорогостоящих туристических комплексов с аттракционами, бассейнами, гостиницами и отелями категории не ниже четырёх и пяти звёзд, парком аттракционов, гольф-клубом, ресторанами, кафе и магазинами для толстосумов. Нередко для этого выбираются природоохранные зоны. Например, охраняемый государством Бештаугорский заказник на Кавказе (на снимке), где у подножия горы Змейка предполагается в порядке «уточнения границ заповедника» выделить из его состава для строительства туристического комплекса 193 гектара земель, занятых ныне реликтовым лесом. К тому же указанную территорию планируется очистить от упомянутого леса.

Ставропольские власти сумели включить эту стройку в состав федеральной целевой программы, в соответствии с которой первоначально выделяется 3 миллиарда рублей. Однако специалисты считают, что в последующем ещё понадобится минимум столько же. Против этого нарушающего одновременно несколько законов проекта не выступили ни минпромторг, ни первый заместитель председателя правительства Силуанов, являющийся одновременно министром финансов, ни другие высокопоставленные персоны.

Инициаторы строительства настолько уверены в своей безнаказанности, что уже развернули работы в заказнике, не дожидаясь решения Верховного суда РФ об изъятии облюбованной ими заповедной территории и о передаче её им под запланированное строительство. В ближайшее время увидим, чего стоит нынешний Верховный суд РФ.

(По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»)

Георгий Шибанов

Капитан Очевидность

Несомненно, те, на плечи которых ложится ответственность за разрушение производственной базы России, делают чёрное дело сознательно и целенаправленно. Выполняя установки международных организаций, представляющих интересы западного капитала (МВФ, ВТО и т.д.), они из кожи лезут вон, лишь бы задушить реальный сектор экономики. Ради этого либералы сочиняют ненаучные «теории». Например, выдвигается тезис, согласно которому по мере перехода общества на инновационный путь развития реальное производство якобы становится «ненужным». Однако данную гипотезу опровергает и практика Китая, и практика даже империалистических государств. По крайней мере, достижения научно-технического прогресса поступают, как правило, в производственную сферу. При её отсутствии невозможно помышлять ни о новых технологиях, ни о национальной безопасности России. В настоящее время — в силу ряда острых обстоятельств, верхи уже не могут открыто заявлять о целесообразности ликвидации производительных сил нашей страны. Поэтому подчас мы слышим из уст высокопоставленных государственных деятелей слова о «рывке», об «индустриализации» и т.д. Но что они предлагают для решения поставленных задач? Т.н. «национальные проекты», как справедливо указано в статье, не охватывают весь спектр проблем. Это во-первых. Во-вторых, Кремль и правительство выступают за продолжение приватизации государственной собственности, делают ставку на сохранение «открытости» экономики. Вот в этом и вся суть. При соответствующем подходе остатки индустрии будут угроблены в два счёта. 

Источник.



Visits: 33

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *