О лозунгах сегодняшнего дня. Ответ на наболевший вопрос «что делать»

Автор: | 2018-11-06
О лозунгах сегодняшнего дня. Ответ на наболевший вопрос «что делать»

О лозунгах сегодняшнего дня. Ответ на наболевший вопрос «что делать»

Главные лозунги никогда не падают с луны, а прямо следуют из той конкретной ситуации, в которой живёт в данный момент рабочий класс и все остальные люди труда. Одна из главных проблем сегодняшнего дня – объединение рабочих для борьбы за свои классовые интересы.

Но легко выкинуть «голый» лозунг объединения, тяжелее дать практические лозунги того, как объединяться. РП неоднократно, опираясь на теорию и опыт большевиков и анализ текущего момента, приводил примеры практической работы и указывал, как надо вести объединительную работу среди трудящихся.

Форм такой работы множество, одной из важнейших и основных сейчас является организация марксистских кружков. МЛ-кружок – лозунг сегодняшнего дня. Его выдвинули не мы, его выдвинула сама жизнь. И это заметит каждый, кто способен внимательно оглядываться по сторонам.

Но кружок – это форма. Её нужно наполнять содержанием. Кружок – не клуб по интересам, а зачаток партийной ячейки, школа, в которой должны расти и учиться политические организаторы рабочего класса, его авангард, вожаки. Отсюда – требования к кружковцам:

расширять и углублять свои марксистско-ленинские знания, без которых нет успешной борьбы пролетариата;

не отрывать большевистскую теорию от большевистской практики, искать и находить подходы к трудовым коллективам, упорно работать в них, вести среди рабочих и остальных трудящихся марксистскую пропаганду и агитацию, искать и находить рабочих и других трудящихся с передовыми взглядами и привлекать их к учёбе и партийной работе.

Широкая рабочая масса, лишённая настоящей (а не формальной) организации, — это рыхлый песок: бери и делай с ней, что угодно. Поэтому задачами и лозунгами дня для всех рабочих являются:

реальное участие всех в делах своих существующих организаций (профсоюзах, профкомах, завкомах и т.п.): ни одного решения профсоюза, совета, комитета  – без широкой огласки, без согласования и согласия рабочего коллектива. Война тайнам и келейности в профсоюзах. Позор тем рабочим, которые не хотят заниматься общими делами своего цеха, участка, завода, отдела!;

объединение рабочих в самых разных организациях – от кружка или партийной ячейки – до подъездного (домового, дворового) комитета, который решает хозяйственно-бытовые вопросы трудящихся;

— забастовка на одном предприятии, без поддержки соседних – в масштабе района, города, области, отрасли и межотрасли – часто обречена на поражение, хотя рабочие, объявившие забастовку, воюют не столько за себя, сколько за интересы всех рабочих вообще. Отсюда лозунг дня: одна забастовка – это сигнал, гудок к общей забастовке, настолько общей, насколько это возможно в данных условиях.

Долой ведомственные и территориальные перегородки в рабочем классе, возведённые буржуазией и её обслугой – оппортунистами всех мастей! Пролетариат един, а забастовка – это не мелкий спор с хозяевами по мелкому вопросу, а показатель того, что налицо противоречие между трудом и капиталом, которое нельзя решить мирным путём, путем соглашений и переговоров, теперь поможет только непримиримая борьба с классовым врагом.

По поводу разных петиций и челобитных к государству. В общем смысле все заявления, прошения, коллективные письма, жалобы буржуазным чиновникам на их хозяев и т.п. – это показатель неорганизованности, политической безграмотности и слабости наших трудящихся. Мало того, что все челобитные не имеют смысла, так они ещё и тактически расслабляют стихийную организацию пролетариата, раскалывают её по признаку «веры» и неверия в помощь буржуазного государства. Письма царям и боярам унижают рабочий класс, топят его политическую инициативу и самодеятельность, подрывают его веру в свои немыслимые силы, перед которыми не может устоять никто и ничто. Что такое буржуазный суд, прокуроры, губернаторы или президенты перед машиной рабочего класса? Это тонкие гнилые нитки, которыми связан гулливер. И терпит он эти вонючие нитки, в общем, потому, что до сих пор думает, что нитки крепки, а он сам слаб.

Отсюда лозунги дня: долой «сопли» на тему: «А что я могу один?..». Ты не один, вокруг тебя твои братья и сёстры по классу. Не скули, а организовывай их для борьбы за самих себя. Борьба за себя – это борьба за каждого из них; при конфликтах с капиталистами и их государством не заниматься унижением и бессмыслицей, а опираясь на свою организованность и организацию, брать дело в собственные руки и решать своим пролетарским законом и явочным порядком. Уволили товарищей, схватили гестаповцы рабочего активиста, понизили зарплату, не платит хозяин месяц – никаких монашеских слезниц, а остановка производства, призыв ко всем – ближним и дальним – предприятиям о помощи и поддержке, стачка, демонстрация, остановка города, закрытие трасс и т.д.

Здесь ленинско-суворовский принцип войны:

глазомер (оценка ситуации на забастовку, выработка тактики, организация своих «войск»);

быстрота (приняв решение, начинать без колебаний, занимать все важные позиции одну за другой, вести свою линию, не бояться, так как враг сам дрожит (точнее сказать, ссыт в штаны, так как в обществе базы почти не имеет);

натиск (выжимать из забастовки максимум возможного, наступать, а не обороняться).

Здесь диалектика такова: не просто дать «симметричной» сдачи на очередное ущемление или обиду от хозяев, а избить до полусмерти, наплевав на все «пределы необходимой обороны». Выкручивать буржуям руки на переговорах, требовать, а не просить, цепко держать свои позиции, отступать, если придётся, медленно и с уроном для противника, массово стыдить (ролью палача и врага народа) и агитировать на свою сторону войска буржуазии (они в большинстве – сыны трудового народа), ставить их перед фактом страшной кары за военные преступления (за разгоны, травмы и возможный расстрел рабочих, их жён и детей) и т.д.

Подавляющему большинству наших трудящихся вполне очевидно, что их грабят, обижают и бьют на каждом шагу (хозяева на производстве, государство и бандиты – на улице, в учреждениях и т.п.), потому что каждый пока ещё сам за себя. В тех редких случаях, когда рабочие стихийно объединяются, чтобы защитить одного из своих, успех очевиден: в 9 из 10 таких случаев своего удаётся защитить и отстоять у фашистов и их прислуги. Отсюда – лозунг самообороны трудящихся на производстве и в быту: долой «мою хату с краю», ни одного рабочего – на растерзание капиталистам и фашистам. Трудящихся, одиноких в классово-политическом смысле, быть не должно. Задели эксплуататоры или фашисты одного рабочего – все рабочие (в подъезде, во дворе, в цеху, на улице, в районе, в городе и т.д.) в бой за одного!

Политический режим современной буржуазии есть фашистский режим, фашистское террористическое государство. Это исторически последняя и в людоедском смысле высшая форма диктатуры буржуазии. Все силы фашистского государства направлены против рабочих и всего трудового народа. Но все эти вооружённые и чиновничьи силы – это единственная опора и защита буржуазии от революции. Без ощетинившихся пулемётами и бронёй полиции и армии капитализм тотчас рухнет. Но полиция и армия – это небольшая часть нашего общества, она неоднородна по составу и она политически колеблется. Главный вопрос для большей части этой силы – идти против своего народа или нет. Отсюда лозунг дня для всех трудящихся, без исключения: всеми силами и средствами агитировать армию и рядовую часть полиции к недопустимости идти против отцов, матерей, братьев и сестёр, показывать им ту роль палачей и убийц, пушечного мяса, которую им приготовила буржуазия и государственная верхушка. 

Правительство, выполняя волю своих главных «акционеров», стремится свести общественное производство в России, на Украине и т.д. в систему концлагерей, в которых массы рабов капитала превратились бы из наёмных рабов, продающих себя за жалкую зарплату, но относительно свободных лично, в настоящих, классических рабов, которые, сидя на цепи, трудились бы за еду и нары в лагерном (заводском) бараке. Платить нам заработную плату для буржуазии становится всё невыгоднее, так как в этом случае она не получает желанной и необходимой максимальной прибыли. Инструментом, с помощью которого новые рабовладельцы пытаются загнать рабочий класс в бараки, является то же самое фашистское государство, его вооружённые отряды. Трудящихся постепенно ограничивают в передвижении, затыкают рты, следят, угрожают, бьют, мучают, шаг за шагом уничтожая все демократические права и свободы людей.

Отсюда лозунг дня: долой фашистскую диктатуру, да здравствует объединённый всенародный антифашистский фронт! Да здравствует самая широкая демократия, без которой борьба пролетариата за освобождение всех трудящихся невозможна!

Буржуазия затевает и уже ведёт новый передел мира. Группы международных монополистов, борясь друг с другом за драгоценные рынки сбыта, сырьё, транспорт, источники энергии, давно исчерпали мирные средства конкурентной борьбы и потому организуют грабительские войны и конфликты. Финансовые магнаты разных стран наживают на этих войнах миллиарды, а трудящихся этих стран посылают убивать друг друга – за то, чтобы буржуазия стала ещё богаче. Сотни тысяч рабочих, силой буржуазного государства призванные в войско, убивая братьев по классу и умирая сами, добывают новые богатства своему заклятому врагу, воюют за сохранение своего рабства и нужды, защищают свою разобщённость перед лицом капитала. Рабочему классу и всем остальным трудящимся войны империалистов не нужны. Отсюда лозунг дня: долой империалистическую войну! Да здравствует гражданская война против буржуазного правительства!

Трудящимся России, Украины и других стран не нужны войны в Сирии, Донбассе, Африке. Позор и всенародная ненависть военным наёмникам! Сегодня они воюют в Сирии и Донбассе, а завтра их бросят против рабочего класса наших стран.

Террор буржуазии бьёт и по широкому слою мелких служащих. Им в силу классового (производственного) положения объединяться для борьбы с государством и высшей капиталистической администрацией труднее. Такие служащие, как правило, «гибнут» поодиночке при молчаливом сочувствии таких же служащих, до которых ещё не дошла очередь сокращения, оптимизации и т.п., и на которых уже свалена двойная-тройная нагрузка по работе. Поскольку мелкие служащие не класс, но при этом они эксплуатируются буржуазией, а их основные, фундаментальные интересы совпадают с интересами рабочего класса (нет эксплуатации и частной собственности, мир, зажиточная и культурная жизнь для всех, кто трудится), постольку они обязаны идти за пролетариатом, соединять свои протесты с его протестами, поддерживать пролетариат в его классовой борьбе. Отсюда лозунг для широкого слоя мелких служащих: объединяться по месту службы в легальные и нелегальные союзы и общества, помогать организациям пролетариата в текущей работе, а в момент обострения борьбы – смело идти вместе с рабочим классом и другими трудящимися в бой против капитала (на демонстрацию, стачку, баррикады и т.д.).

С другой стороны, не должен повториться оппортунистический позор донецких забастовок 1997–1999 гг., когда к шахтёрским и машиностроительным профсоюзам обращались полуголодные педагоги и медики с предложением объединить протесты и добиться победы на широком фронте, а в ответ получали отказ на том основании, что-де, у шахтёров и учителей разные цели и разные интересы. Лозунгом сегодняшнего дня должно стать именно объединение в единый антикапиталистический фронт сил и протестов всего трудового народа, всех, кто угнетён капиталом. Может быть, масса мелких служащих какой-нибудь областной или федеральной структуры и готова от угнетения, нужды и унижения объявить забастовку, но им нужна мощная поддержка рабочего класса района, города, области, страны, так как в противном случае фашисты быстро передавят таких служащих и забастовку задушат. А объединёнными усилиями можно будет и парализовать какую-либо важную ветвь фашистского государства, и нанести удар по прибылям его хозяев. Здесь сложение сил наемных работников даёт не арифметический, а алгебраический результат – силы рабочего класса растут в геометрической прогрессии. Отсюда лозунг дня: борьбе рабочего класса – поддержку всех трудящихся!

Сегодня рабочим нужно вспомнить ленинские слова, написанные ещё в сентябре 1906 г.:

«…На деле решение поставленной на очередь историей политической задачи брали на себя всякий раз пролетарии, увлекая за собой передовое крестьянство, выходя на улицу, отбрасывая все старые законы и все старые рамки, обогащая мир новыми формами, приёмами, комбинациями средств прямой революционной борьбы…».

Наконец, есть простое житейское правило: слабых бьют. Но ещё сильнее бьют тех, кто боится дать сдачи обидчику. Здесь особенность в том, что слабый, который не боится и кидается в бой на своего могучего врага, со временем осмыслит свои ошибки, наберётся сил и опыта и станет сильным, а значит победит. Победа будет на стороне такого слабого ещё и потому, что, хотя он и может проиграть несколько первых боёв, его будут уважать все: и свои, и враг, который начнёт уважать и бояться. А это большое дело.

А тех, кто трусит, поджимает хвост и не даёт сдачи противнику, «чтобы не потерять то, что есть» или чтобы «ещё больше не раздражать врага», того, наоборот, начинают бить ещё больше и ещё сильнее. Такого человека или людей презирают и враги, и друзья. Если тактика слабого в отчаянной драке с сильным даёт со временем шансы на победу слабого по всей линии, то тактика поджатого хвоста заранее обрекает на полное и длительное поражение.

Но единственным оружием и силой рабочего класса является его сознательность и организованность. Трусость лечится революционной организацией, а слабость такой  организацией ликвидируется.

Отсюда главный пролетарский лозунг дня:

ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ и ещё раз ОРГАНИЗАЦИЯ!

МЛРД РП

Источник.

 

Visits: 62

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *