
Несостоявшаяся речь на 1 Мая в одном из наукоградов
Несостоявшаяся речь на 1 Мая в одном из наукоградов
Жители бывшего наукограда!
Возможно, это один из последних митингов, на котором мы собираемся здесь. В эти годы капиталистическая власть так закручивает гайки, пытаясь не допустить протеста, что через сравнительно небольшой промежуток времени мы сможем подпасть под статью 282 федерального закона об экстремизме за разжигание социальной розни, только указывая на различие между нашей позицией и позицией капиталистической власти и её прихвостней, либо под закон о клевете, критикуя любой аспект положения дел в стране или конкретной отрасли. Это обстоятельство заставляет меня не проматывать зря время, как это принято на митингах «для галочки», собирающих менее десятка процентов актива КПРФ города, не говоря уже о почти полном отсутствии тех, кто действительно должен был бы являться слушателем наших речей — народа. Я не буду произносить короткую речь для проформы о том, как всё плохо сейчас и как хорошо было (или было бы) при социализме, чтобы затем вы мне похлопали за то, что услышали то, что хотели бы услышать, и запустили бы новый виток самоагитации в этом духе внутри актива и небольшой горстки сочувствующих. Мы 25 лет проводим эти митинги, а народа на них все меньше и меньше. Политический смысл действа утрачивается и остается только самоудовлетворение политических потребностей, никак не влияющее на реальную жизнь и политику властей, да пересчет по головам тех, кто остался в живых и сумел дойти на митинг, ведь средний возраст нашего актива КПРФ перевалил за 70 лет. Поэтому те, кто пришел, должны понять, что этот тип действий все прошедшие годы вел нас к закономерному политическому кризису протеста, а также — как следствие: время слюнтяйского ностальгирования по СССР прошло, исчерпало себя и Вас в бессмысленной имитации борьбы.
Вы ожидали другого? Вы ожидали в который раз за жизнь услышать поздравления с праздником, но я не могу поздравлять вас с праздником, которого нет — нет великой даты «день весны и труда» — с равным смыслом можно праздновать Вальпургиеву ночь, которая также приходится на сегодня. Первое мая в любой стране, изнывающей от гнета капитала, — не праздник, а день протеста. Вы привыкли по традиции, оставшейся от советской эпохи, отмечать этот день праздничными демонстрациями, более похожими на гуляния, чем на классовую борьбу; привыкли к формальной «солидарности трудящихся» времен развитого социализма, не выходившей со стороны СССР далее торжественных слов, и к «маевкам», превратившимся из собрания тружеников в пикники отдыхающих фланеров. Что же Вы теперь скорбите об утраченном советском прошлом? Любая коммунистическая партия — есть либо партия революционной борьбы, либо, в противном случае — умирающая партия с расплывающимися идеалами. Так погибла КПСС, так погибнет и КПРФ, если продолжит, как сейчас, по инерции переняв стиль КПСС времен «развитого социализма», награждать и чествовать направо и налево, всех, включая тех, кто не внес никакого весомого вклада в победу грядущей битвы, не задумываясь о тактике и стратегии той титанической борьбы с капиталом, ради которой партия существует. Куда ушли 20 лет работы коммунистической партии и работы в ней тех активистов, кто стоял у истоков возрождения нашей городской организации? Что Вы добились парламентским путем? Недавние выборы в очередной раз показали, что подкупленная сволочь, называемая у нас народом-пролетариатом, способна продавать свои голоса врагу за копейки при полном попустительстве органов внутренних дел, а вся вертикаль власти вплоть до последнего столоначальника не имеет принципов и убеждений, кроме подобострастной защиты того дерьма, в котором им вполне комфортно управлять. И продажному народу, и коррумпированной власти нравится жить и управлять так — и массы могут жить по старому, и власти могут править по старому. Время тяжелой реакции, которое либо задавит нас, прижав к стенке, либо мы его в конце концов взорвем.
Власти готовы травить и репрессировать активистов — за решеткой уже более 200 (по другим сведениям — в полтора-два раза больше) протестовавших когда-то против чего-то политзаключенных; власти готовы урезать до минимума интеллектуально-нравственные потребности населения, превращая его в животных-потребителей; они ведут войну против нас теснящим ОМОНом и автозаками на московских площадях, перекрывают заборами и средствами контроля все входы и выходы; закрывают границы для «неблагонадежных» и не дают устроиться на работу в государственных организациях вольномыслящим людям, творческим интеллигентам, но они готовы завтра закрыть границы нашей страны, только бы спасти свою шкуру, и чувствуя приближение справедливой мести, они штампуют один за другим все более бесчеловечные и противоречивые законы, почувствовав наслаждение садистской безнаказанности и зная, что они неподконтрольны никому, кроме инстинктов своего животного потребительского существа. Что вы сделаете в такой ситуации мирным путем? Любые выборы, включая прошедшие выборы мэра, признаются ими легитимными и юридически правомерными; любые мирные протесты, подобные лесным мероприятиям прошлого года, разгоняются и дезорганизуются. Мирным путем Вы все скорее вымрете, деклассируетесь и сольетесь с критикуемыми бестолковыми и беспринципными массами, чем сумеете что-то изменить. Замечательная социал-демократическая партия, которой все Вы принадлежите и сочувствуете, оппортунистическая КПРФ, использует Ваши голоса в благих целях, но она неспособна ничего добиться без принципиального изменения строя, а в текущих ситуациях её улучшательские действия только украшают и поддерживают ту варварскую капиталистическую сущность, в которой мы все с вами вынужденно живем. В итоге она апеллирует к интересам мещан-обывателей-потребителей; поддерживает бизнес и русскую православную церковь, являющуюся идеологическим рупором авторитаризма и грядущей диктатуры; голосует за продление полномочий президента до 6 лет, тем самым стабилизируя текущую систему на годы вперед; использует дипломатию вместо протеста и т.д. Такая беззубая партия неимоверно выгодна капиталу, так как каждому обещанию от КПРФ власть может сопоставить свое аналогично выгодное для обывателей обещание. И есть только одно, что она никогда не пообещает этому народу, предвидя его недовольство: это — труд, титанический труд, творческий труд каждого по подъему страны из небытия и выводу её на передовые позиции, труд, не заточенный под конкретные сиюминутные цели и не для удовлетворения инстинктивных потребностей. Коллективный труд, сделавший из обезьяны человека, сделает из общества носителей биологических потребностей человека — общество разумных личностей-творцов, делателей феноменальной по разнообразию и по объему работы по преобразованию Родины.
Кто-то скажет «просто слова», «демагогия»… Немыслимо, но:
Если я скажу Вам сейчас, что надо работать, поскольку классовая борьба — это также труд, причем недюжинный по интеллектуальным и организационным затратам труд; что в процессе подготовки перехода от строя к строю простых сочувствующих быть не должно; что партийная работа требует от человека колоссальной политэкономической эрудиции и неисчерпаемого энтузиазма при решении марксистскими методами конкретных задач; что в обществе полупассивных мещан построить социализм невозможно, а обратное чревато крахом и перерождением — то каждый из присутствующих, даже если передо мной стояла бы миллионная толпа, либо будет протестовать в мыслях против максимализма подобной постановки задач, либо будет оправдательно выкручиваться, доказывая своей совести, что он-то активный марксист, а не сочувствующий обыватель, что работает он замечательно и много, а знает из агитационных газеток более всех и вполне достаточно для того, чтобы с этими знаниями и умениями свершить завтра переход к социализму. Господа! Товарищи! Да если бы каждый из вас работал хорошо в советское время и боролся бы так как следует с капиталом в постсоветское время, то разве жили бы мы в таком состоянии, разве борьба наша была бы столь неэффективной, что даже в нашем бывшем наукограде большинство людей не знает о существовании нашей парторганизаии, проведении этого митинга и всех наших действиях, направленных на улучшение их быта и окружения, либо готово отдать все эти радужные перспективы за чечевичную похлебку? Да разве распался бы союз и вся советская идеология, если бы мы мыслили правильно, логично, по-марксистки, давали бы себе постоянный труд самосовершенствования и совершенствования всех отраслей СССР — являли бы пример трудовой классовой борьбы пролетариата? У нас же более половины актива пассивна большую часть года, труд эпизодичен и, как следствие, дезорганизован, а его последствия, в итоге, политически и идеологически неффективны. Поэтому, вспомнив трудовые достижения советской эпохи, воспримем сегодняшний день не как праздник, а как день общенационального траура и символ грядущей классовой борьбы с его причиной – властью обленившего и дезорганизовавшего нас своими искушениями капитализма.
Я надеюсь, что через много лет, а может быть — десятилетий, мне удастся, если этому не воспрепятствуют присутствующие на митинге сотрудники ФСБ, поздравить здесь тех, кто выживет в грядущей ригористической борьбе, с праздником победы их верного труда.
Только так победим! ROT FRONT!
Марк Шлессер
Просмотров: 27