АКТУАЛЕН ЛИ СЕГОДНЯ МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ?

Автор: | 2018-08-24
АКТУАЛЕН ЛИ СЕГОДНЯ МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ?

АКТУАЛЕН ЛИ СЕГОДНЯ МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ?

Люди совершенно верно интересуются программой действий коммунистов на сегодня. Если совсем коротко, то она сформулирована в «Манифесте Коммунистической партии», и звучит так – «уничтожение частной собственности». Это положение имеет абсолютную силу, так как сегодня мы живем при господстве буржуазии и в основе общественного устройства всего мира лежит капиталистический способ производства, который невозможен без частной собственности буржуазии на общественные средства производства на которых трудятся наемные работники.

Коммунисты не боги, не волшебники и не фантазеры. Мы не зовем наемных работников в доисторическую эпоху к костру, мамонту и первобытной коммуне. Мы не зовем пролетариев также и в средневековье, где каждый мастер трудился сам своими индивидуальными орудиями. Поэтому мы признаем преемственность поколений людей труда, признаем свершающийся на наших глазах общественный прогресс, развитие орудий (средств) производства и покоящихся на них отношений людей труда к этим орудиям и к друг другу. Исходя именно из этих реальных, а не кем-то там выдуманных, условий нашей жизни и вытекает коммунистическая программа на сегодня.

1) Революционный пролетариат, как отмечается в «Манифесте», является продуктом буржуазного производства. Отрицать это – значит, не жить в реальном мире, а погрузиться в виртуальную реальность вроде компьютерных игр, аниме и прочих суррогатов. Современная буржуазия существует только при условии существования пролетариата. Уберите полностью пролетариат из крупной торговой сети – и она потерпит моментальный крах. Буржуазия (пусть даже в виде множества акционеров) при сохранении своей собственности на все здания, оборудование, машины и запас товаров, окажется не в состоянии сама управляться со множеством магазинов и складов. Аналогично промышленность, сельское хозяйство, транспорт, банки и т.д. Но и этого мало. Буржуазный быт просто не может не революционизировать наемных работников. В начале лета 2018 буржуазная власть объявила: средняя зарплата в Москве сто тысяч рублей. Это вызвало недовольство подавляющего большинства московских наемных работников, которые не видят такой зарплаты даже в сумме за несколько месяцев. А что для буржуазии эти сто тысяч рублей? Ничто. Получающая «зарплаты» по несколько миллионов в час, буржуазия просто не представляет, как можно прожить целей месяц на эти деньги. А пролетарии, которые видят в этой сумме свою зарплату часто за полгода, не могут не чувствовать насмешки над собой в подобных заявлениях богатеев. Поэтому коммунистам не требуется никого натравливать и оболванивать (как это делают буржуазные идеологии, искусственно стравливающие между собой различных наемных работников и целые народы) – революционный пролетариат производит сама буржуазия. Это положение «Манифеста» не утратило своей силы.

Поэтому и первым пунктом у нас по-прежнему остается: «формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти».

2) «Первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии. Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил».

Это значит, что после взятия пролетариатом политической власти (установление диктатуры пролетариата вместо сегодняшней диктатуры буржуазии) он уже не будет угнетенным классом, но и не превратится в класс угнетателей (т.е. новых частных собственников). Поэтому на время переходного периода к коммунизму (мы его называем – социализм) наемные работники, взявшие политическую власть, устанавливают пролетарское государство, пролетарскую демократию и максимально развивают социалистическое производство. Все эти меры – средства уничтожения мелкобуржуазных элементов в социалистическом обществе (поясним, что пролетариат уничтожает буржуазию, главным образом, наступлением нового быта, в котором она не может существовать; а не как буржуазия уничтожает пролетариат тюрьмами и пулями при капитализме).

3) «Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.
Национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли, всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни. Господство пролетариата еще более ускорит их исчезновение. Соединение усилий, по крайней мере цивилизованных стран, есть одно из первых условий освобождения пролетариата. В той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивидуума другим, уничтожена будет и эксплуатация одной нации другой. Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой».

Из этого следует, что победа социалистических революций в нескольких странах еще не делает их единой страной. Республики революционной диктатуры пролетариата развиваются параллельно друг с другом, активно наращивая производственное взаимодействие, постепенно переходящее в единое производство («большую миногоцеховую фабрику»). И уже на основе этого производства рушатся прежние национальные границы.

Реализация этой программы ведет пролетариат и присоединившихся к нему представителей буржуазии в коммунизм. «Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова – это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».

Евгений Иванов
АКТУАЛЕН ЛИ СЕГОДНЯ МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ?

АКТУАЛЕН ЛИ СЕГОДНЯ МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ?

Visits: 174

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *