Александр Дьяченко. Клюква под Луной

Автор: | 19.02.2019
Александр Дьяченко. Клюква под Луной

Александр Дьяченко. Клюква под Луной

Будь я главным пиарщиком «Роскосмоса», то заказал бы какому-нибудь Илье Резнику или новоявленному Михаилу Таничу текст в меру величавой и жизнеутверждающей песенки а-ля «И на Марсе будут яблони цвести». В ней должно повествоваться о каждодневных подвигах скромных офисных тружеников ведомства, возомнивших о себе как о бесстрашных прорицателях полётов на Луну. Данный пиар-проект послужил бы информационной и рекламной поддержкой руководству госкорпорации, денно и нощно изобретающему луносипеды с моторчиком (по примеру Чубайса с его наносипедом) с целью извлечения триллионов рублей из госбюджета.

ОТ СЕБЯ в качестве гуманитарной помощи можем предложить (безвозмездно) припев. Поётся протяжно, по слогам:

И на лу-у-у-нны-ы-ых

огоро-о-о-да-ах

Будет клю-у-у-ква

Расцвета-а-а-а-ать!

(Повторяется не менее двух раз после каждого куплета).

Конечно же, одного припева маловато будет, требуются также и сами куплеты. Поэтому мы бы рекомендовали руководству госкорпорации «Роскосмос» не жадничать, а всё же нанять профессионального поэта-песенника, предварительно ознакомившись с соответствующим разделом на сайте для фрилансеров (свободных художников) kadrof.ru. Там, в частности, сказано: «Текст песни должен легко восприниматься на слух, содержать историю, которая найдёт отклик в душе простого слушателя. Текст песни должен передавать сложноподчинённые идеи простыми словами и легко запоминаться, быть образным и ритмичным».

Согласитесь, что именно в простых и ритмичных словах и образах ныне отчаянно нуждается «Роскосмос» для впаривания своего «сложноподчинённого» лунного проекта налогоплательщику и начальству. Предлагаем (также безвозмездно) техническое задание (ТЗ) для предполагаемого поэта-песенника, а также «рыбу» творческого договора с ним.

Пункт первый: предмет договора. Автор куплетов (далее именуемый «куплетист») обязуется изготовить в оговоренный срок, а «Роскосмос» (именуемый далее «заказчик») обязуется принять по акту и оплатить стихотворные куплеты в количестве не менее 3 (трёх) штук. Содержанием куплетов должны быть неподражаемые планы «Роскосмоса» по поводу посещения Луны не позже 2032 года группой специально обученных должностных лиц, предварительно прошедших тщательную проверку ФСО (чтоб не дай бог не прокололи шины луносипеду!).

Пункт второй: особые условия. Куплетисту рекомендуется в текстах особый акцент сделать на подготовленном в ЦНИИМаше (ведущем институте «Роскосмоса») детальном плане лунных экспедиций с разбивкой по годам начиная с 2031-го (о чём на днях сообщила весьма влиятельная российская газета). Желательно, чтобы уже в первом куплете до слушателей была доведена информация о том, что ровно через 70 лет после старта Юрия Гагарина намечается «первая доставка экипажа на Луну». Здесь же должен быть изящно зарифмован такой пассаж из вышеупомянутого плана: на 2032 год «назначено доставить на спутник луномобиль (тяжёлый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также экипаж второй экспедиции».

Во втором и третьем куплетах слушателю непринуждённо и ненавязчиво в рифмованном виде необходимо сообщить следующие пока ещё не факты (из того же документа). «Экспедиция 2033 года позволит совершить на луномобиле поездки на дальние расстояния в интересах научных исследований, а также протестирует робототехнические комплексы. В 2034-м должно начаться и продолжиться в 2035-м строительство лунной базы. Экспедиции 2033—2035 годов будут работать над дальними поездками на луномобиле, тестированием робототехнических комплексов и строительством лунной базы».

ПОЛАГАЕМ, что именно плодотворная работа над ораторией «Клюква под Луной» (условное название предполагаемой пиар-песни) даст наибольший бюджетный урожай для корпорации. Нынешние же жалкие потуги пиарщиков «Роскосмоса» лишь создают лишние конфликты с вышестоящим начальством и раздражают широкую публику. Чего, к примеру, стоят недавние споры о существовании либо отсутствии глобального документа, регламентирующего упомянутый проект. Одни СМИ утверждают, что такой документ уже чуть ли не принят на самом верху, другие категорически отрицают даже сам факт его существования.

«Такого документа нет, — твёрдо сказал «Российской газете» генеральный конструктор пилотируемых комплексов России академик РАН Евгений Микрин. — И в подобном виде сегодня быть не может». Ну, наверное, так оно и есть. Планов громадьё пока и попридержать можно. Но песню-то, песню про клюкву состряпать кто мешает? Для неё ведь никаких триллионов не надо, а польза для «Роскосмоса» будет огроменная!

Послушают нашу «Клюкву под Луной» высокоответственные лица — раз, другой послушают, припев заучат, в душе его, поутру бреясь, промурлыкают… А там, глядишь, и оттает их сердечко скаредное: отвалят они энное количество триллионов из казны народной. Глядишь, к намеченному сроку и долетит что-нибудь эдакое до Луны. И назовут сей долетевший до Луны предмет луномобилем. То-то радости будет! То-то счастья привалит всем российским обездоленным. Глядишь — и их сердечко оттает, и на очередных президентских выборах проголосуют они не за счастье своё и детей своих, а как надо: за «Клюкву под Луной».

(По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»)

Капитан Очевидность

Смысл заключается в том, что руководство различных государственных (и не только) структур ставит задачи, решение которых требует создания целого ряда условий. Так, много пафосных слов говорится о создании, например, луномобиля и т.д. Но где взять комплектующие, двигатели, оборудование? В России всё это находится на периферии (а во многих случаях даже закрыто). Наша страна зависит от импорта товаров и капиталов, практически ничего не производит. А расчёт на поставку всех нужных комплектующих из за рубежа несостоятелен. Особенно в настоящее время — в условиях международных экономических санкций. Соответственно, основная часть «инновационных проектов» выливается в банальное разбазаривание финансовых ресурсов. Чтобы исправить подобное положение, надо проводить реиндустриализацию, освобождаться от зависимости от иностранного капитала. Но это требует огромных затрат, которые частный капитал не понесёт. Поэтому национализация важных отраслей производства является ключевым условием решения данных задач. Но разве правящие круги, представляющие интересы олигархии, пойдут на это? Разумеется нет.

Источник.

Интересный материал:  О блогере Роджерсе и незнании истории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.