Юозас Ермалавичюс: «Где выход из катастрофы?»

Автор: | 2020-09-10
Юозас Ермалавичюс: «Где выход из катастрофы?»

Юозас Ермалавичюс: «Где выход из катастрофы?»

Всемирные эпидемии инфекционных заболеваний нередко используются воинствующей реакцией империализма для отвлечения внимания народов земного шара от грозящей вселенской катастрофы, которую надвигает глобальный передел мира, развязанный в 1980-е годы американским фашизмом и его сателлитами.

Полномасштабная антикоммунистическая агрессия империализма против всех направлений исторического прогресса человечества, нацеленная на уничтожение мировой социалистической системы и реставрацию безраздельного господства капиталистического общественного строя во всемирном масштабе, повлекла за собой крайнее обострение всеобщего мирового кризиса, полную дестабилизацию мирового исторического процесса, расстройство мировых экономической и политической систем, подрыв баланса классовых сил на международной арене, нарушение равновесия в мировом общественном развитии, ускорение распада старого общественного устройства мира, хищническое разграбление транснациональными сверх монополиями национальных богатств народов и природных ресурсов планеты, значительное обострение всех общемировых проблем и противоречий, а также другие всемирные тенденции отрицательного характера. В итоге на планете образовался глобальный хаос, который не поддается произвольному управлению, а постоянно усугубляется, угрожая перерастанием во вселенскую катастрофу.

Нарастание глобальной катастрофы является неизбежным последствием противодействия фашистских сил крупнейшего монополистического капитала объективным законом развития человечества. Разрушением в 1991 году Советского Союза – центра притяжения мира – и подрывом при этом мировой социалистической системы империалистическая реакция перешагнула критическую грань допустимого в мировом историческом процессе и загнала себя в безвыходную ситуацию, которой она не может овладеть, поэтому обречена на неизбежную гибель. Все деяния империалистического агрессора оборачиваются прямо противоположными последствиями, исключающими какие-либо шансы на его дальнейшее существование. Поэтому всякие антикоммунистические потуги фашистской реакции неумолимо и ускоренно нагнетают угрозу глобальной катастрофы.

Неизбежность гибели империализма в собственной катастрофе объективно обусловлена мировой научно-технической революцией второй половины ХХ века, которая качественно преобразовала материально-производственный фундамент жизни человечества. В процессе этой величайшей производственной революции капиталистический способ общественного производства полностью исчерпал все свои конструктивные возможности и естественно вступил в исторический этап необратимого прекращения своего существования, так как монополизация капитала достигла максимальной высоты, апогея роста. Качественный скачок в научном прогрессе, вызванный научно-технической революцией, существенно опередил достижения социальной зрелости и умственной развитости буржуазного общества. Капиталистическая частная собственность на средства производства перестала служить основой для формирования производственных отношений общества. Она превратилась в разрушителя производства и всей общественной жизнедеятельности народов. Отставание капиталистической системы производственных отношений от возросшего уровня развития производительных сил, обеспеченного научно-технической революцией, обернулось очередным обострением в 1970-е годы общенационального кризиса капитализма и его перерастанием в глобальный кризис всей частнособственнической  цивилизации, который оказался наиболее всеохватывающим и катастрофическим переломом во всемирной истории. В итоге мировая капиталистическая система охвачена всеобщей агонией.

Агонизирующий империализм оказался необычайно агрессивным и опасным. Частная собственность на средства производства обусловила максимальную монополизацию капитала в транснациональных корпорациях, мотивировала их междоусобную экономическую и политическую борьбу за империалистический передел всемирной собственности путем хищнического разграбления национальных богатств народов и природных ресурсов планеты. Ради монополистического передела собственности фашистские силы империализма прибегли к глобальному переделу мира, направленному на установление течения мирового исторического процесса вспять, что оборачивается не только самоуничтожением империализма, но и нарастанием угрозы вселенской катастрофы над человечеством.

Нынешний передел мира разыгрывается в форме фарса второй мировой войны с коренным отрицанием ее итогов – уничтожением главного победителя в той войне. Столь антиисторическая авантюра не может не угрожать вселенской катастрофой мировому сообществу народов, так как империалистическая контрреволюция пользуется полной свободой на самоуничтожение в собственной катастрофе.

Поскольку частная собственность на средства производства является основополагающей причиной угрозы глобальной катастрофы, объективная необходимость ее преодоления ставит на повестку дня всемирной истории первоочередную задачу отмены частной собственности и установления общественной собственности на средства производства в планетарном масштабе. Решение этой жизненной задачи относится к историческому призванию всемирной или глобальной социалистической революции. Отменой частной собственности и установлением общественной собственности на средства производства социалистическая революция освобождает общество от социального неравенства и антагонизма, угнетения и эксплуатации человека человеком.  Она обеспечивает социальное равенство всех людей в отношении всемирного богатства. Вместе с тем глобальная социалистическая революция преодолевает стихийное и хаотическое существование населения земного шара, открывая возможности для сознательного обеспечения самим населением планомерного и гармонического развития общества в соответствии с требованиями объективной логики истории.

Мировая научно-техническая революция далеко не ограничивается преодолением причин глобальной катастрофы. Она добилась непосредственного соединения науки – всеобщей общественной производительной силы – с материальным производством и создания на этой основе наукоемкого производства, которое не только исключает экономическую и социальную стихию в жизни общества, но и требует научного обоснования жизни общества, а также научного управления ее развитием.  Без научного обоснования организации жизни общества и научного управления общественным развитием оказывается невозможным дальнейшее историческое движение человечества вперед путем цивилизационного прогресса. Соблюдение этих требований заключается в целенаправленном использовании людьми объективных общественных законов в конкретной практике исторического творчества народов. Этим обеспечивается действие основного объективного закона жизни общества – соответствие характера производственных отношений уровню развития производительных сил.

В исторической действительности человечеством достигается то, что им научно осознается и практически осваивается без вреда самому себе. Удовлетворение первоочередной жизненной потребности народов гарантируется научным мировоззрением диалектического материализма, которое не поддается разрушительному воздействию глобального хаоса, а служит научному познанию причин его возникновения и способов преодоления. Научное осознание действия объективных общественных законов выступает исходной позицией в научном обосновании организации жизни общества и научном управлении ее развитием, что обусловливает полную социальную свободу общества и человека, а пренебрежение всеобщими объективными законами диалектики оборачивается разрушительными последствиями и неминуемой гибелью в конечном итоге.

Согласно всеобщих объективных законов диалектики, превращение основных свойств капитализма в свою противоположность состоит в его вырождении и самоуничтожении, что характеризуется острыми общественными противоречиями, кризисами, угрозами катастроф.  Соединение безграничной силы научной мысли со своекорыстными интересами или частнособственническими расчетами империалистической буржуазии угрожает глобальной катастрофой, уничтожающей все живое на Земле. В процессе мировой научно-технической революции человек уничтожает естественную среду своего обитания, надвигая угрозу экологической катастрофы на планете. Империалистический передел всемирной собственности вызвал глобальный хаос, который не поддается произвольному управлению, что равнозначно всемирной революционной ситуации, представляющей собой введение к социальному взрыву планетарного объема. Соединение транснациональной корпорации с капиталистической конкуренцией непосредственно следует к полному распаду капитализма: межмонополистическая конкуренция рвется к всемирному социальному взрыву, завершающему существование капитализма. Технократическая вульгаризация и идеологическая догматизация научных открытий способствует крайнему накалу катастроф. Только сознательное и целенаправленное использование всеобщих объективных законов диалектики в революционной практике обещает человечеству жизнеспособный выход из глобального хаоса к высшей, коммунистической ступени земной цивилизации.

Наукоемкое производство полностью подготовило всемирную социалистическую революцию, объективные законы которой, соответствующие универсальным законам диалектики, господствуют над человечеством. Глобальный хаос хоронит капиталистическую формацию общества, а заодно и всю частнособственническую цивилизацию на кладбище всемирной истории. Первым на дне могилы оказался финансовый капитал, господствовавший над всеми остальными формами капитала и превратившийся в фикцию, лишившую деньги золотого обоснования. Вслед за ним всемирный рынок, утративший денежный эквивалент, превратился в транснациональную арену спекуляции капиталом, навязавшей его экономическое вырождение, утрату реальной прибыли от производства, превращение в мертвый капитал. А межмонополистическая конкуренция следует к деприватизации средств производства, исключающей существование финансовой олигархии и всей империалистической буржуазии, как социального класса. Крушение частнособственнической цивилизации открывает возможности для созидания коллективистского и гуманистического общества, отвечающего человеческим потребностям людей.

В силу того, что наукоемкое производство определяет наиболее высокие социальные и духовные потребности людей, их удовлетворение выдвигает на первый план жизни общества повышение сознательности народных масс, усвоение ими научного мировоззрения диалектического материализма, усиление субъективного или человеческого фактора в историческом творчестве человечества. Тем более что общественное сознание человека не только познает общественное бытие, но и оказывает активное воздействие на исторический прогресс в зависимости от его умственной развитости, духовного богатства, интеллектуального потенциала, культуры мышления. Но всеобщий мировой кризис охватывает и общественное сознание людей. При взлете научного прогресса наблюдается духовный спад населения планеты. Мировой духовный кризис воплощает в себе социальное одичание, нравственное разложение, политическое лицемерие, религиозный фанатизм, умственную ограниченность и подобные им проявления пещерной антинаучности. Выход из мирового духовного кризиса нуждается в соответствующей духовной революции – мировой научно-мировоззренческой революции в общественном сознании населения земного шара. Только научно осознанное использование народами объективных законов общественного развития в конкретной практике исторического творчества позволит им уйти от балансирования над глобальной катастрофой. Наука выступает основой для созидания коммунизма. Иного не дано.

Юозас Ермалавичюс

доктор исторических наук, профессор

Источник.



Visits: 350

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *