Дистанционка: как учите, так и будем лечить

Автор: | 2020-09-09
Дистанционка: как учите, так и будем лечить

Дистанционка: как учите, так и будем лечить

Коронавирусная афера, устроенная владыками капиталистического мира, желающими прикрыть выдуманной «эпидемией» свой очередной мировой экономический кризис, больно ударила по трудящемуся населению всех стран. По указке олигархов верно служащие им правительства,  угрожая репрессиями, заставляют всех рабочих, пенсионеров, студентов и школьников носить в общественных местах маски, от которых толку с гулькин нос, соблюдать такую же бесполезную «социальную дистанцию», сдавать платные бессмысленные анализы и пр. Короноафера, по сути, добила государственное здравоохранение в России, которое новоявленные капиталисты старательно разрушали почти 30 лет. Не меньше досталось и российскому образованию, в период СССР лучшему в мире. Теперь из-за этой высосанной из пальца «коронавирусной эпидемии», за которую выдают обыкновеннейший грипп, школьники и студенты вынуждены сидеть дома и портить глаза у компьютера, выполняя присланные по интернету задания. Лишившись очного общения с преподавателями, они не имеют возможности нормально поговорить с учителем, задать ему вопросы, выяснить непонятные места. Толку от такой дистанционной с позволения сказать «учебы» — полный ноль.

Расскажу, как студент, что из себя представляла дистанционка для нас, студентов-медиков. Медицина, как известно, наука практическая. Теоретизировать, не имея практики, там бесполезно. И не только бесполезно, а крайне вредно для будущих пациентов. Ведь врач-теоретик — не врач, лечить людей он не сможет! Однако российское правительство об этом не думало – интересы и прибыли олигархов для него были важнее, чем будущее своего народа.

Весной этого года я учился на 3-м курсе 3-го мед\универа. Отправили нас на дистанционное обучение в 20-х числах марта. Сорвали на карантин с предмета патологической анатомии. Сугубо практического предмета! По нему в конце цикла должен был быть экзамен, но его перенесли на конец семестра. Для нормального изучения этой сложной науки требуется внимательно рассматривать препараты больных человеческих органов и тканей под надзором преподавателя, слушать лекции, зарисовывать в специальный альбом. Но нас этой возможности лишили, дав указание «читать учебник». Естественно, одного учебника с картинками мало для хорошего усвоения материала, для понимания, где больной орган, а где здоровый. Не помогали также интернет-уроки, ведь экран компьютера дает плоское, а не объемное изображение. Все детали на плоском, двумерном изображении не увидеть, не заметить. Это все не может заменить наглядных учебных пособий с реальными органами\тканями, которые для того и делались, чтобы все можно было разглядеть и хорошо запомнить.

Далее, учебный материал по патологической анатомии очень много раз приходилось повторять самому, спросить непонятные вещи было не у кого, и потому нередко приходилось пользоваться, извините, гуглом (а это такой себе источник знаний!). (Если уж приходится учиться у гугла, то к чему, спрашивается, мед\университет? Давайте их все закроем к чертям собачьим! И врачей всех ликвидируем как профессию вместе со всей системой здравоохранения. Пусть народ сам себя лечит – у гугла спрашивает, если заболеет.)

Дальше по учебной программе шла у нас патологическая физиология, наука о закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов. Экзаменационный предмет. На сайте кафедры мы решали тесты. Для успешного их решения там же на сайте давались теоретические главы. Учебник мало кто читал – без преподавателя он не слишком понятен. Уникальные кафедральные лекции (одного какого-то учебника тут тоже мало) взять было неоткуда. Спросить, если что, не у кого. По итогу усвоился предмет плохо.

После шли предметы теоретические, вроде гигиены, питания и т.п. Преподаватели скидывали ссылки на лекции, размещенные на ютуб-канале вуза, после просмотра которых студенты должны были отписываться в комментариях. (Видимо, это и есть пресловутое «цифровое обучение» —  трепология в соцсетях!) Преподаватели рассылали нам, студентам, письма с файлами – вопросники и задания. В основном это были задания законспектировать ту или иную тему из электронной методички либо от руки, либо в Ворде. Естественно, большая часть студентов копировала мышью из методички текст темы, не вчитываясь и не вдумываясь в него, и отправляла преподавателю на почту. Что по этим предметам кто из студентов усвоил, кто из них серьезно изучал методички и лекции, вопрос открытый. Точнее, и так понятно, что никто ничего толком не изучал, никто ничего толком по предмету не знает, ничего толком не усвоил.

Причем, не нерадивость студентов тому виной. Нерадивость – есть прямое следствие наплевательского отношения самих преподавателей (+ вуза и Минобразования) к студентам. Вы на нас плюете, учить нормально не хотите – мы делаем вид, что учимся. А страдать потом будут, естественно, простые люди, которых мы станет лечить через несколько лет, получив заветные дипломы.

Вторым экзаменационным предметом была «Общая хирургия». Опять сугубо практический предмет. Однако на дистанционке структура занятий по этому предмету была примерно такая же пустая и никчемная. Преподаватель задает читать главы из учебника и каждое утро в 9 часов присылает файл с двумя или тремя задачами. Бывали и тесты. Что интересно, решения этих задач свободно висели в интернете (!). Проверить, кто списывал, а кто решал сам честно, на дистанционке в принципе невозможно. Вот и получается, что каждый учащийся предоставлен сам себе. Необходимого контроля нет и обеспечить его в такой «заочной» форме в принципе невозможно. А дипломы потом получат все – и те, кто честно занимался, и те, кто списывал.

Третьим важным экзаменационным предметом шла фармакология — наука о лекарствах и их действии на клетки, органы и ткани, где объяснения преподавателя и слушание лекций крайне важны. Мы все были вынуждены также читать учебник и выполнять в Ворде присланные на почту группы задания. Знаю, что некоторые брали себе репетиторов, чтобы выйти на экзамен. А многих на это просто не было денег.

Теперь расскажу, что из себя представляли наши экзамены в период дистанционки. Это были 60 вопросов, которые за 3000 секунд должны были быть нами решены в онлайн-режиме. Ходили слухи, что ответы на них заранее кто-то слил в сеть. Контроль за честным решением тестов дома, понятно, возможности осуществить не было. Не исключаю, что некоторые студенты экзамен просто списали.

Физкультуру на дистанционке нам не отменили, по ней кафедра выпускала ролики на ютубе, где преподаватель делал разные упражнения. Под ними тоже нужно было отписываться. (Но отписываться – не заниматься физическими упражнениями!) Выглядело это убого. В конце триместра с кафедры физвоспитания пришел тест, который мы решали, чтобы получить зачет. Вот и вся «физкультура». Смешно и противно. Кого обманывают этой имитацией? Себя?

***

Получил ли я полноценное образование за этот период? Сомневаюсь. Живое общение с преподавателем, с аудиторией, изучение специальных наглядных пособий и препаратов способствуют хорошему усвоению знаний. Недаром ведь в церквях (которые на карантин никто не закрывал!) работает живой поп – так эффективнее промывать мозги трудящимся.

Страшно представить, как изучал анатомию (базовые медицинские предметы!) первый и второй курс мед\университетов. Ведь для полноценного изучения этого предмета надо также слушать учителя и вживую смотреть препараты костей, связок, мышц, органов, тканей. Студент-медик обязательно должен поработать в анатомичке — видеть живые ткани и органы у трупов, должен учиться их препарировать, потрогать все эти ткани и органы руками, чтобы понять что к чему, понять как все это взаимосвязано. Но этим уже даже мы. в период очного обучения, т.е. еще до дистанционки, не занимались. Многие преподаватели жаловались, что в наше время идет недопустимое упрощение учебной программы, и это пагубно отразится на нашей подготовке. Я полностью разделяю это мнение.

Как изучали онлайн оперативную хирургию в этом триместре второкурсники? Как они работали руками, учились накладывать швы, делать надрезы и пр.? Никак. Этому невозможно научиться на дистанционке. Этому учит реальный человек на реальных тренажерах (в идеале должны были быть трупы). Когда их теперь этому научат? Непонятно. Вероятно, уже никогда.

Как учились студенты-первокурсники в этом триместре реанимировать людей? Спасать подавившихся, захлебнувшихся? Нам, третьекурсникам, еще повезло, мы прошли вживую специальные тренажеры под контролем преподавателя. А как в онлайн-форме можно научить находить грудину и правильно ставить руки при реанимации, не сломав маленький мечевидный отросток? Как объяснить в видео или по скайпу прием Геймлиха для спасения подавившихся, не показав его вживую? Как отрабатывать навык транспортировки пострадавших, как спасать захлебнувшихся людей? По сути, в условиях «самоизоляции», т.е. сознательного уничтожения всей системы здравоохранения в стране, никак.

Как итог. От «самоизоляции», этого идиотского карантина и его следствия – дистанционки, на которую посадили студентов, никакой пользы народу нет. Только вред. С пробелами знаний мы отправились дальше, а учитывая какой плотный учебный график у студентов-медиков, непонятно, как и когда пробелы эти заполнять.

За все это спасибо классу капиталистов-эксплуататоров, правительству, левакам и обывателям, которые поддерживают этот коронавирусный балаган. Только помните — вас лечить придется нам, тем, кому вы просто не позволили нормально выучиться.

Э. А., студент 4 курса мед\университета

Источник.



Visits: 318

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *